Дидактические игры старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 16.78 КБ |
idakticheskie_igry_po_temam.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дидактических игр для детей старшей логопедической группы.
Сентябрь.
«Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
«Найди по» описанию». Цель. Развивать наблюдательность.
«Что лишнее?» Цель. Закреплять знания признаков разных времён года, умение излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
«Съедобное, не съедобное ». Цель. Закреплять знания полученные ранее. Развивать внимание.
«Моё облако». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
«Насекомые». Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
«Где что можно делать». Цель. Активизировать в речи детей глаголы.
«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.
«Похож - непохож».Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Повар» Цель. Закреплять в ходе игровой деятельности названия овощей.
«Земля, вода, огонь». Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
«Не ошибись». Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
«И я» Цель. Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
«Что это такое?» Цель. Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; развивать фантазию.
«Так бывает или нет?» Цель. Развивать логическое мышление: уметь замечать непоследовательность в суждениях.
«Ищи». Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Послушай и хлопни на звук А» Цель. Развитие слуха, внимания.
«Огородник» Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть овощи.
«Бывает или нет?» Цель. Развивать познавательные способности, внимание.
Октябрь
«Съедобное - ядовитое» Цель. Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
«Придумай сам» Цель. Развитие внимания, фантазии, воображения.
«Найди дерево» Цель. Учить ориентироваться на участке.
«Исправь ошибку» Цель. Учить понимать смысл предложения.
«Игра в загадки» Цель. Расширять словарный запас детей.
«Найди что опишу» Цель. Развитие наблюдательности, внимания.
«Так бывает или нет» Цель. Развитие логического мышления.
«Какая, какой, какое». Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
«Кто больше знает? » Цель. Развивать память, находчивость.
«Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об увиденном; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ноябрь
«Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.
«Путешествие» Цель: учить находить дорогу по ориентирам.
«Похож - непохож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа.
«На оборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Хлопки» Цель: развивать количественные представления.
«Ищи». Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Сколько предметов?» Цель: развивать количественные представления.
«Кто (что) летает?»
«Назови птицу с нужным звуком».
Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.
Декабрь.
«Игра в загадки». Цель. Расширять словарный запас детей.
«Съедобное – не съедобное». Цель. Учить детей различать называемый предмет, продукт и т.п. п по признакам.
«Расскажи без слов». Цель. Закреплять представления об изменениях в природе.
«Природа и человек». Цель. Закрепить и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
«Похож – не похож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
«Назови пять признаков зимы». Цель. Развивать желание наблюдать за окружающей природой.
«Кто больше вспомнит». Цель. Называть слова с заданным звуком.
«Найди предмет той же формы». Цель. Развитие внимания.
Январь
«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.
«Кто больше слов придумает?» Цель. Пополнение словарного запаса у детей.
«Хлопки». Цель. Развивать количественные представления.
«Так бывает или нет?» Цель. Развитие логического мышления.
«Утро, день, вечер, ночь.» Цель. Закрепить в ходе игры последовательность частей суток.
Февраль
«Кто больше знает?» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.
«Узнай по описанию». Цель. Развивать : наблюдательность, внимание, речь.
«Похож – не похож». Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
«Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
«Найди что опишу» Цель. Развитие наблюдательности, внимания.
«Так бывает или нет» Цель. Развитие логического мышления.
«Какая, какой, какое». Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Март
«Природа и человек» Цель. Закреплять знания детей о том, что сделала природа, а что человек.
«Кто же я?» Цель. Учить называть указанное растение.
«Найди по описанию» Цель. Развитие наблюдательности, умение выразить в речи (назвать) описываемый предмет.
«Летает, не летает» Цель. Развитие памяти, мышления.
«Повторяем друг за другом» Цель. Развитие внимания.
«Что за птица» Цель. Учить узнавать птиц по описанию.
«Закончи предложение» Цель. Развитие разговорной речи, внимания.
«Что на что похоже» Цель. Развитие воображения, умение считать.
«Путешествие». Цель. В ходе игры закреплять знания детей об весенних изменениях происходящих в природе.
«Кто больше знает?» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.
«Что похоже на круг, квадрат, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти, внимания. Закрепление названий геометрических фигур.
Апрель
«Придумай сам». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
«Кто где живёт?» Цель. Развитие памяти, внимания.
«Закончи предложение» Цель. Развитие разговорной речи, внимания, логического мышления.
«Кто больше знает?» Цель. Развитие памяти, внимания.
«Летает, не летает». Цель. Развитие памяти, мышления.
«Добрые слова» Цель. Подобрать разные добрые слова.
«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти.
«Да или нет» Цель. Развитие внимания.
«Ищи» Цель. Упражнять детей в употреблении согласных существительных.
«Где что можно делать?» Цель. Активизировать в речи глаголы.
«Прослушай и прохлопай звук «С»» Цель. Закрепить произношение звука С.
«Хлопки» Цель. Развивать количественные представления.
«Съедобное - ядовитое» Цель. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
«Найди что опишу» Цель. Развитие внимания, наблюдательности.
Май
«Найди по описанию» Цель. Развитие логического мышления.
«Исправь ошибку» Цель. Развитие фонематического слуха.
«Загадай, мы отгадаем» Цель. Уточнить знания детей о растениях сада и огорода.
«Добрые слова» Цель. Подобрать разные добрые слова.
«Что похоже на квадрат, круг, прямоугольник» Цель. Развитие зрительной памяти. «Придумай сам» Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
СЕНТЯБРЬ
Детский сад. Школа 1 неделя | Осень 2 неделя | Фрукты. Сад 3 неделя | Овощи. Огород 4 неделя | |
1.«Разложить по порядку» (иллюстрации с изображением режимных моментов) Закреплять умения в правильной последовательности раскладывать сюжетные картинки. | 1.«Что сначала, что потом?» (разложить картинки с изображением осенних явлений в правильной последовательности) Закреплять знания детей о ранней, поздней осени. Развитие памяти, мышления. | 1.«Скажи, что это» (где растет, какой формы, какой на вкус, что можно приготовить) Развитие навыков поиска соответствующего понятия. Закреплять цвет, форму. | 1.«Какие слова обозначают овощи» (лук, репа, подорожник, помидор, огурец, крапива и т.д.) Уметь проводить классификацию. Развитие слухового внимания, мышления. | |
2.«Хорошо – плохо» Объяснить некоторые проблемные ситуации, почему это хорошо или плохо. Закреплять правила поведения в детском саду. Умение делать выводы. | 2. «Сложи картинку» Собрать из частей целую картинку. Развитие умения составлять целое из частей; логического мышления, внимания. | 2. «Магазин «Фрукты» (чтобы купить фрукт нужно описать внешние признаки) Закреплять представления о внешних признаках фруктов. Развитие мышления, памяти. | 2. «Повар» (назвать блюда, которые можно приготовить из овощей: Я положу в борщ…; в щи… и т.д.) Развитие мышления, воображения, речи. | |
3. «Закончи предложение» (мальчик играет …; Ваня строит из кубиков… и т. д.) Развитие мышления, воображения. Формирование лексического стоя речи. | 3. «Что лишнее?» (листопад, дождь, тает снег, овощи) Умение классифицировать предметы. Развитие наблюдательности, слухового внимания | 3. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить почему) Закреплять знания обобщения и классификации предметов | 3. «Вершки и корешки» (собрать картинку, назвать овощ, что у него съедобное) Закреплять знания о строении употреблении в пищу овощных растений. | |
4. «Собери портфель» Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память. | 4. «Я начну, а ты закончи» (люди осенью одеты…; листья стали…) Умение находить соответствующее понятие, формировать лексический строй речи | 4. «Я знаю» (я знаю 5 названий фруктов) Развитие интеллектуальных способностей детей, памяти, мышления | 4.»Кто скорее соберет» (собрать овощи и фрукты в соответствующие корзины) Закреплять умение группировать предметы. Развитие внимания, памяти, быстроты реакции | |
5. «Для чего нужен предмет?» Закреплять названия и назначения учебных предметов (предметные картинки) | 5. «Какая бывает осень» (с мячом) (грустная, золотая, дождливая и т.д.) Закреплять осенние характеристики. Упражнять в подборе прилагательных. | 5. «Приготовим угощение» (назвать блюда, которые можно приготовить из фруктов: компот я сварю из…; варенье из… и т.д.) Расширять, активизировать предметный словарь и словарь признаков. | 5. «Загадаю – отгадаю» (отгадать загадку, назвать по каким признакам догадались) Закреплять умение отгадывать загадки, развитие логического мышления, внимания, речи |
ОКТЯБРЬ
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Птицы (перелетные, зимующие) | В мире игрушек. | Мир вещей. Предметный мир | Я человек. Что я знаю о себе |
1. «Угадай и назови» ( у кого клюв как молоток, у какой птицы красная грудь и т.д.) Развитие мышления, памяти при поиске соответствующего понятия. | 1. «Что где лежит» Подобрать к геометрическим фигурам игрушки: мяч – круг, кубик – квадрат и т.д. Развитие мышления, воображения. | 1. «Что предмет расскажет о себе» Рассказать о предмете(название из чего сделан, назначение) Закреплять знания о свойствах и качествах предмета. | 1. «Я начну, а ты закончи» Головой мы (что делаем?)… ушами, глазами и т.д. Формирование лексического строя речи, развитие мышления |
2. «Кто летает?» (поднять руки, только тогда, когда услышите название птицы) Закреплять представления о птицах, их характерных признаках. | 2. «Один – много» (1 мяч – 2 мяча – 5 мячей и т.д.) Упражнять в словоизменении. Развитие речи, мышления | 2. «Подбери предмет» (лото) Упражнять в группировке предметов. Закреплять знания о материалах. | 2. «Я знаю» Я знаю - 5 имен девочек, мальчиков, частей тела. Развивать интеллектуальные способности, память, мышление |
3. «Кто лишний?» (ласточка, грач, ворона, скворец) Развитие мышления, умение обобщать и классифицировать. | 3. «Большие – маленькие» (с мячом) Кукла – куколка и т.д. Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным суффиксом. Развитие логического мышления | 3. «Хорошо – плохо» Называть преимущества и недостатки (металла, дерева , стекла и т.д.) Развитие логического мышления, воображения. | 3. «Составь целое» (разрезные картинки) Развивать умение составлять целое из частей, логическое мышление, внимание |
4. «Кто во что одет» (как называется птица у которой длинный хвост с острыми уголками и т.д.) Уточнить представления о внешнем виде(окраска, величина, форма хвоста, клюва). | 4. «1 – 2 – 3 – три слова назови» Выбрать из предметов только игрушку и сказать, какая она: Я взял мяч. Он круглый, синий, большой. Формировать словарь, связную речь | 4. «Что лишнее?» Развивать внимание, мышление. Умение объединять предметы по существенным признакам. | 4. «Когда так говорят» «Близок локоток, да не укусишь», Голову повесить», «Хоть бы одним глазком взглянуть» Развитие умения толковать пословицы. Развивать воображение, память, речь. |
5. «Каждую птицу на свое место» (предметные картинки) Умение правильно определять перелетных, зимующих, водоплавающих птиц. | 5. «Какая игрушка спряталась» Менять игрушки местами, сказать, что изменилось. Развитие памяти, наблюдательности, мышления. | 5. «Раздели предметы на группы» (по цвету, материалу, назначению, форме) Упражнять в умении обследовать предметы, выделять их качества, свойства | 1.«Угадай- ка» (мячом) У меня на каждой руке по 5 гибких … Мама красит длинные, пушистые … и т.д. Развитие словесно – логического мышления, речи |
НОЯБРЬ
Я и моя семья | Домашние животные и птицы. | Мебель. Безопасность в доме. | Посуда. Продукты питания |
1. «Закончи предложение» (у каждого ребенка есть (кто?); каждый человек любит (кого) Формирование лексического строя речи, развитие памяти, мышления | 1. «Кто спрятался?» Отгадать загадку и рассказать о животном (птице) Умение отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки. | 1. «Четвертый лишний» (диван – стол – окно – кресло) Закрепление умения обобщать. Развивать логическое мышление, память, речь | 1. «Посуда для Федоры» Назвать посуду, которая сбежала от Федоры Развитие слухового внимания, памяти, речи. Закреплять названия посуды |
2. «Поговорим о семье» Кто ты маме, бабушке и т.д. Поиск соответствующих понятий, установление родственных понятий | 2. «Посмотри и назови» Систематизировать представления о домашних животных (птицах), местах их обитания, пользе для человека. | 2. «Из чего сделано?» (кровать сделана из железа – (какая) – железная) Закреплять умение классифицировать мебель по материалу, из которого она сделана | 2. «Вкусная и полезная пища» (выбрать продукты в которых много витаминов) Учить распределять продукты по степени их полезности |
3. «Отгадай» О ком можно, сказать: старый, добрый, мудрый (дед) и т.д. Развитие мышления, воображения. Закреплять знания о членах семьи | 3. «У кого, кто в семье» (гусь – гусыня – гусенок; козел – коза – козленок) Развитие мышления, речи. | 3. «В какой комнате, какая мебель?» Кухня – кухонная мебель ( стол, табуретки, шкафы и т. д.) Учить классифицировать домашнюю мебель: «кухня», «спальня», «гостиная», «прихожая»; развивать мышление, память | 3. «Закончи предложение» В кастрюле можно варить (что)… на сковороде мы жарим… и т.д. Развитие воображения, памяти. Закреплять умение логически правильно заканчивать предложение |
4. «Скажи наоборот» Дедушка старый, а папа … Учить подбирать антонимы к прилагательным. Развитие мышления, воображения. | 4. «Кто лишний?» (курица – гусь – ласточка – утка; лошадь – овца – заяц – свинья) Закреплять навыки обобщения, классификации. Развитие слухового внимания, мышления. | 4. «Чего не стало» (с предметными картинками) Закреплять зрительное внимание, память, мышление. | 4. «Чего не хватает?» (картинки с изображением посуды, с недостающими деталями) Развитие зрительного восприятия, памяти, зрительного внимания, мышления |
5. «Кто как трудится в вашей семье?» (с мячом) Ходит на работу; готовит пищу; делает ремонт и т.д. Способствовать обогащению представлений о семье. | 5. «Сложи картинку» Составить целое изображение, рассказать о животном (птице) Развивать мышление, внимание при составлении целого предмета из отдельных частей | 5. «Для чего нужен предмет?» (для чего нужен стол, кровать и т.д.) Развивать логическое мышление, память, речь при поиске соответствующих понятий. | 5. «Назови предметы посуды» (предметы кухонной; столовой, чайной посуды) Закреплять умение классифицировать посуду по назначению. Развивать логическое мышление, память, речь |
ДЕКАБРЬ
Сезонные изменения в природе | Ткани и другие материалы. Обувь. Одежда. | Край мой северный. Животные Севера | Новый год. Зимние забавы и развлечения |
1. «Когда это бывает?» (картинки с изображением всех времен года, выбрать только «Зиму» ) Закреплять характерные признаки зимы. Развитие наблюдательности, внимания. | 1.«Назови лишний предмет» Закреплять навыки классификации и обобщения. Развитие мышления, внимания | 1. «Хозяева северных просторов» (разрезные картинки с изображением животных) Умение составлять целое из частей. Развитие воображения, творческих способностей. | 1. «Что растет на елке?» Развивать фантазию, воображение, память. Умение понимать шутки, неправдоподобные явления |
2. «Закончи предложение» Зимой реки и озера покрываются… и т.д. Развитие логического мышления, памяти, речи. Закреплять знания о сезонных изменениях. | 2. «Чем похожа, чем отличается» Разложить предметы одежды по их схожим и различительным признакам Развивать словесно - логическое мышление при нахождении сходства и различия предметов одежды | 2. «Северный магазин» (предметные картинки) Учить, правильно выбирать предметы, одежду жителей Севера. Проявлять творчество при описании одежды. | 2. «Что подарит Дед мороз» (достать из «мешка подарок», описать этот предмет) Закреплять навыки составления описательного рассказа (цвет, форма, материал из которого он сделан) |
3. «Назови предметы зимы» (с мячом) Снежная, холодная, морозная… Систематизировать представления о зиме. Развитие воображения, мышления, речи. | 3. «Одень куклу на прогулку» Закреплять последовательность одевания и названия одежды. Развитие речи, памяти. | 3. «Артисты» (изобразить: природные явления: пурга, северное сияние; животных Севера; деятельность народов Севера) Развитие общения с помощью жестов, мимики; творческое воображение. | 3. «Что лишнее?» Из картинок с изображением предметов для игр в разное время года, выбрать только те, которые необходимы для зимних игр. Систематизировать представления о зимних играх |
4. «Какое время года» Поднять иллюстрации, если стихотворение о зиме. Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Развитие слухового внимания. | 4. «Назови, одним словом» Картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Закреплять навыки классификации по группам: одежда, обувь, головные уборы | 4. «Загадки – отгадки» (описать животное с помощью картинки) Развитие мышления, речи, словесно – логического мышления. | 4. «Собери картинку» Развивать мышление, зрительную память, воображение. Закрепить знания о цвете, форме. Умение составлять целое из частей |
5. «Так бывает или нет?» Зимой на деревьях появились листочки… Умение отличать правдоподобные явления от неправдоподобных. Развитие мышления, внимания. | 5. «Назови какой, какая, какие» Назвать материалы из которых сделаны предметы (шуба из меха – меховая и т.д.) Расширять знания о материалах и тканях из которых сделаны предметы. | 5. «Щедрые дары природы» (предметные картинки) Закреплять знания о растениях Севера | 5. «Выпал беленький снежок» Уточнять и расширять словарь по теме. Умение согласовывать слова с движением. |
ЯНВАРЬ
Культура и традиции русского народа | Транспорт. Безопасность на дороге. | Лес. Дикие животные | |
1. «Русские узоры» (городецкая роспись, хохлома и т.д.) Закреплять знания о художественных промыслах России. Умение сравнивать, классифицировать. | 1.«На чем едем, летим, плывем» (наземный, воздушный, водный транспорт) Закреплять навыки классификации, обобщения. Развитие мышления, памяти. | 1.«Кто кем будет?» (с мячом) Ежонок будет ежом и т.д. Закреплять знания о названиях животных и их детенышей | |
2. «Ремесла древней Руси» (лото) (профессии: кузнец, плотник, гончар, купец, строитель) Формирование интереса к истории родного народа. Развитие памяти, логического мышления. | 2. «Водитель и пассажир» (сюжетные картинки) Закреплять основы безопасности на дорогах. Развитие мышления, внимания, кругозора. | 2. «Собери гербарий» (сорву с березы (какой) лист) Закреплять знания о деревьях. Образование прилагательных. Развитие мышления, воображения, речи. | |
3. «На каждую загадку четыре отгадки» Закреплять знания об устном народном творчестве (загадки). Развитие мышления, слухового внимания. | 3. «Кто чем управляет?» Автобусом управляет (кто?) , поездом, самолетом и т.д. закреплять умение находить соответствующие понятия. Развитие логического мышления | 3. «Где кто живет» (назвать животное и определить его место в лесу) Закреплять знания о лесе как о природном сообществе | |
4. «В гостях у Машеньки и медведя» Продолжать знакомить с внутренним убранством русской избы, названием и назначением разных предметов в ней. | 4. «Дорожная азбука» Знакомить с дорожными знаками, со светофором. Развитие внимания, памяти. | 4. «Что это» Береза, осина, рябина – дерево (птицы, звери, кустарники и т.д.) Закреплять знания детей о лесе (что растет, кто обитает) | |
5. «Народные игрушки» (разрезные картинки) Продолжать знакомить с разнообразием русских народных игрушек (различать, знать характерные особенности) | 5. «Загадай – отгадай» (картинки с изображением транспорта) Закреплять умение придумывать загадки, с помощью описания предмета. Развитие воображения, словесно – логического мышления | 5. «Угадай и повтори» (с мячом) Злой, голодный, серый (волк) Развитие мышления, воображения, речи. Закреплять знания о диких животных |
ФЕВРАЛЬ
Спорт. Я и мое здоровье | Страна, в которой мы живем | День Защитников Отечества | Животные жарких стран |
1. «Я знаю» (с мячом) Я знаю 5 названий вида спорта. Закреплять знания детей в умении называть виды спорта. Развитие памяти, мышления. | 1. «Узнай наш герб (флаг)» Закреплять знания детей о государственном флаге (гербе). Узнавать флаг России среди флагов других стран. | 1.«Что делают солдаты» Расширять знания о службе в Армии; различать некоторые роды войск. (определить по иллюстрации, в какой части служит солдат) | 1. «Назови детенышей» (с мячом) Развитие мышления, речи, памяти. Знать названия детенышей животных жарких стран. |
2. «Кто, что делает» Ходит на лыжах(кто?) – лыжник Играет в теннис и т.д. Систематизировать знания о разных видах сорта. Развивать речь, внимание, память. | 2. «С какого дерева листок» (иллюстрации с изображением природы: лес, тайга, тундра) Закреплять знания о деревьях русского леса. Развитие памяти, внимания. | 2. «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, пушка и т.д.) Развитие логического мышления, внимания, памяти. | 2. «Бегает, прыгает, летает» Закреплять основной способ передвижения (предметные картинки). |
3. «Ровным кругом» (повторить движение за ведущим, назвать вид спорта) Развитие зрительного восприятия, наблюдательности, внимания. Закреплять навыки пантомимы. | 3. «Скажи иначе» (большая – огромная, бескрайняя; красивая – прекрасная и т.д.) Умение подбирать синонимы. Развитие речи, мышления. | 3. «Один – много» (1 танк – 2 танка – 5 танков ) Образование сущ. множественного числа. Развитие мышления, речи. | 3. «Кто идет на водопой» (слон, лев, заяц, бегемот и т.д.) Закреплять навыки классификации. Развитие логического мышления. |
4. «Кому, что нужно» (шайба – хоккеисту и т.д.) Развитие мышления, памяти. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия | 4. «Одень куклу» (выбрать элементы русского национального костюма) Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитывать интерес к истории своей страны | 4. «Разрезные картинки» (военная техника) Умение составлять целое из отдельных частей. Развитие воображения, мышления | 4. «Что за зверь» (определить из каких частей состоит зверь) Развитие воображения, внимания, мышления. |
5. «Назови лишний предмет» (мяч, ракетка, кубик, лыжи) Закреплять умение классифицировать и обобщать. Развитие слухового внимания, мышления. | 5. «Подбери признак» (Родина – огромная, необъятная и т.д.; Россия – любимая, родная и т.д.) Обогащение речи эпитетами, относящимся к Родине. | 5. «Кто, что делает» (пограничник охраняет границу) Закреплять умение находить соответствующие понятия. Развитие словесно – логического мышления. | 5. «Кто больше, кто меньше» (лев больше, чем обезьяна, но меньше, чем слон и т.д.) Упражнять в правильном использовании в речи прилагательных при сравнении величины животных |
МАРТ
Наши мамы | Наш город | Человек в истории и культуре | Весна. Насекомые |
1. «Какая моя мама» (с мячом) В игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства. | 1. «Жилое – нежилое» (банк, дом, вокзал, коттедж и т.д) Закреплять знания детей о зданиях разного назначения | 1. «Что к чему подходит» (с мячом) Дождь – зонт; река – лодка; обед – посуда и т.д. Умение устанавливать связь между существованием предметов и потребностью человека в них | 1. «Что сначала, что потом» (разложить картинки с изображением весенних явлений в правильной последовательности) Развивать наблюдательность, память, внимание. |
2. «Комплименты» (предавать мяч друг другу, называть красивые слова в адрес своих мам) Развитие воображения, мышления. Закреплять умение находить соответствующие слова | 2. «Родные улицы» (что такое улица, части, названия; что такое площадь) Закреплять названия улиц родного города. Развитие памяти, мышления | 2. «Мы изобретатели» (разрезные картинки с изображением велосипеда) Сложить картинку, дорисовать интересные детали, рассказать о своем изобретении Развитие познавательного интереса и стремления к проявлению творчества | 2. «Загадаю – отгадаю» (отгадать загадку, найти картинку с изображением насекомого) Развитие логического мышления, воображения, речи. |
3. «Мамы разные нужны» Закреплять знания о профессиях . развивать память, речь, мышление. | 3. «Прогулка по городу» ( использовать иллюстрации, план – схему) Закреплять знания о правилах перехода улиц. Развитие мышления, внимания. | 3. «Что было – что есть» (веник – пылесос, корыто – стиральная машина и т.д.» Развитие логического мышления, воображения, речи. | 3. «Так бывает или нет» (весной птицы улетают в теплые края; с деревьев опадают листья) Развитие слухового внимания, мышления, памяти. |
4. «Как я помогаю маме» Формировать навыки пантомимы. Развитие воображения, мышления, памяти. | 4. «Знаешь ли ты свой город» Закреплять знания о достопримечательностях, строениях родного города. | 4. «Где живет техника» (отгадать загадку, правильно найти картинку с изображением техники) Акцентировать внимание на том, что именно человек создал технику. Развитие мышления, внимания. | 4. «Четвертый лишний» (пчела, бабочка, воробей, жук) Закреплять навыки классификации и обобщения. Развитие внимания, мышления. |
5. «Закончи предложение» У каждого ребенка есть (кто?)… На 8 Марта мы дарим (что?)… Развитие логического мышления, воображения. Способствовать развитию лексического строя речи | 5. «Что такое музей» (иллюстрации, картинки ) Закреплять знания об истории города; о жизни и быте коренных жителей, о природе нашего края. | 5. «Что лишнее» Закреплять умение правильно называть предметы созданные руками человека; классификации. Развитие мышления, сообразительности. | 5. «Когда это бывает» (выбрать картинки только с изображением весенних явлений) Закреплять умение классифицировать. Развитие зрительного внимания, мышления. |
АПРЕЛЬ
Все работы хороши, выбирай на вкус | Космос. Солнечные планеты. | Четыре стихии природы. Природные зоны. | День Земли. Хлеб – наше богатство. |
1.«Кто, что делает» (учитель – учит детей писать, читать, считать; строитель и т.д.) Закреплять назначение разных профессий. Развивать логическое мышление при поиске соответствующего понятия. | 1.«Разрезные картинки» Соединить фрагменты картинок космической тематикой. Развитие мышления, внимания, памяти. Умение составлять целое из частей. | 1. «Путаница» (группировать растения по месту произрастания) Расширять представления о растениях разных природных зон. Развитие внимания, мышления. | 1. «Что лишнее» (булка, батон, масло, торт и т.д.) Умение обобщать, классифицировать. Развитие слухового внимания, памяти, мышления |
2. «Путаница» (Маляр шьет одежду; водитель лечит людей и т.д.) Развитие воображения при поиске ошибок, внимания, мышления | 2. «Найди лишнее» (луноход – ракета – машина – спутник) Развитие логического мышления, наблюдательности. Умение обобщать, классифицировать. | 2. «Путешествие» (найти по существенным признакам на картинке природную зону: тундра, степь...) Закреплять знания о природных зонах. Развитие логического мышления, внимания. | 2. «Назови ласково» (с мячом) Хлеб – хлебушко, булка - булочка и т.д. Развитие воображения, мышления. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами |
3. «Назови, что нужно» Выбрать картинки на которых изображены предметы необходимые для той или иной профессии. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия. Развитие памяти, речи. | 3. «Укрась слово» (звезда – яркая, космонавт – смелый и т.д.) Развитие образного мышления, воображения. Подбирать прилагательные, которые походят к данному существительному. | 3. «Кто, где живет» (лото) Закреплять знания о животных обитающих в разных климатических поясах Земли | 3. «Откуда хлеб пришел?» Из чего мука? Откуда пшеница? Из чего пирог? и т.д. Закреплять словарь по теме. Развитие логического мышления, памяти, речи |
4. «Мы, что видели не скажем, а что делали, покажем» Развитие воображения, логического мышления, памяти | 4. «Что изменилось?» Тренировка наблюдательности. Развитие зрительной памяти, мышления. | 4. «Хорошо – плохо» Знакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развитие логического мышления, воображения. Огонь (вода) – хорошо (плохо) | 4. «Я знаю» (с мячом) Я знаю 5 названий хлебобулочных названий… Умение классифицировать и обобщать. Развитие интеллектуальных способностей детей |
5. «Чего не стало?» (картинки с изображением разных профессий) Развивать зрительную память, внимание, мышление | 5. «Дверная скважина» Развитие зрительной памяти и пространственного мышления. (рассмотреть картинку через «отверстие» ; по отдельным фрагментам отгадать, что изображено на картинке | 5. «Что было бы, если бы…» (иллюстрации) Закреплять знания о разнообразных природных явлениях (наводнение, засуха и т.д.). Развитие логического мышления, внимания. | 5. «Разрезные картинки» Умение складывать целое из отдельных частей, называть изделие. Развитие наблюдательности, внимания. |
МАЙ
Праздник Победы | Мы жители Земли. Национальность. | Бытовая техника. Электроприборы. | Вода. Обитатели водоемов и водные растения |
1.«Мы военные» (изобразить: пограничника с собакой, летчика, моряка и т.д.) Развитие творческого воображения, логического мышления. | 1. «Путешествие» (россияне живут в – России; англичане – в Англии и т.д.) Закреплять названия разных стран. Формировать представления о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран. | 1. «Угадай-ка» Закреплять умение отгадывать загадки. Объяснить какие слова в их содержании подсказали ответ. Развитие логического мышления. | 1. «Кто живет в воде» Развивать способность детей к классификации, сравнению. Закреплять знания о рыбах, водных животных. (предметные картинки) |
2. «Наша армия» (разрезные картинки с изображением военной техники) Закреплять знания о родах войск. Развитие внимания, мышления | 2. «Наша планета» (разложить картинки с изображением материков на соответствующие полушария) Закреплять знания о материках и странах, о людях разных национальностей. | 2. «Чудо рядом» (предметные картинки) Уточнить знания о разных видах техники: в быту, в окружающем мире. | 2. «Что мы знаем о воде» Закреплять знания о воде в нашей жизни. (отметить на карточках: где человек использует воду; растения, которые растут в воде и у воды) Развитие мышления, памяти, воображения. |
3. «На суше, в воздухе, на море» (лото) Умение классифицировать, обобщать. Развитие мышления, внимания, наблюдательности. | 3. «Из какой мы сказки» (называть героев зарубежных и российских сказок) Активизировать логическое мышление, развитие памяти. | 3. «Для чего я нужен» (с мячом) Продолжать знакомить с бытовыми приборами, их назначением. Развитие памяти, мышления, речи. | 3. «Найди ошибку» Умение различать, называть морских и речных обитателей. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления. |
4. «Кому, что надо?» (подобрать картинки: танк – танкисту и т.д.) Закреплять умение находить соответствующее понятие. Развитие памяти, воображения. | 4. «Чем похожи дети» Показать различие и сходство людей разных рас. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. | 4. «Назови лишнее» Умение проводить классификацию, обобщение. Развитие логического мышления, внимания. | 4. «Где спряталась капелька» (с мячиком) Закреплять различные природные явления: дождь, снег и т.д. Развитие памяти, наблюдательности, воображения. |
5. «Составь предложение» Моряк – корабль.(моряк служит на корабле) Составлять предложения с предлогом. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. | 5. «Кто больше стран назовет» (с мячом) Закреплять название стран. Развитие памяти, сообразительности | 5. «Исправь ошибку» Развитие зрительного внимания, логического мышления, наблюдательности. | 5. «Угадайте» Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
Дидактические игры группы №10.
Дидактические игры группы №10. Презентация...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Тема: «Система дидактических игр и дидактических упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия у детей во второй младшей группе».
Практический материал в помощь педагогу....
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...