План самообразования по экологическому воспитанию
материал на тему
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
Гилазиевой Айгуль Дамировны
на 2019-2024 уч. г.
Казань, 2018г.
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края»
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность - обязанность человека.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, к диким животным.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.
Живая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества - в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
2019-2020 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь- октябрь | Составление перспективного плана работы Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями» |
Ноябрь | Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду». |
Декабрь | Родительское собрание «Дошкольник и экология». |
Январь | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста. |
Февраль | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. |
Март | Выставка игр, пособий для практической деятельности. |
Апрель | Пополнение методической копилки. Подготовка материала к информационным стендам. |
Май | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. Летний экологический праздник ко Дню охраны окружающей среды: «Земля – наш общий дом» |
2020-2021 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. |
Октябрь | Составление проектов, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
В течении года | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования |
Ноябрь-Декабрь | Изучить новинку литератур по данной проблеме. Подготовка статьи для публикации в СМИ |
Январь | Новогодняя акция с участием родителей «Умный взгляд на мусор» «Подари бумаге вторую жизнь» |
Февраль | Анкетирование родителей. Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». |
Март | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. Картотека дидактических игр для детей средней группы. |
Апрель | Огород на подоконнике. Цель: заинтересовать детей перспективой выращивания «зелёных витаминов», дать представление об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов, формировать навыки труда в природе.; развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о комнатных растениях, об условиях их жизнедеятельности, об особенностях ухода за ними и учить детей видеть их красоту и создавать её своими руками. |
Май | Цветочная мозаика. Цель: закреплять знания детей о цветочных растениях, правилах посадки и ухода за ними , формировать трудовые навыки ,учить пользоваться садово-огородным инвентарём, обучать правилам дизайна цветников,, развивать творчество и фантазию детей. |
2021-2022 учебный год
Сроки | Формы работы | |
Сентябрь-октябрь | Работа в центрах активности с детьми. Рассматривание иллюстраций, альбомов. Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали»; рассказ по картине Левитан «Березовая роща» Описание берёзы. Чтение художественной литературы по теме Загадывание загадок. Центр изодеятельности: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе»; аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»; лепка: «Кисть рябины»; оригами «Цветы, деревья, кустарники». Центр математики: Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе Наблюдение за уборкой урожая. | |
Ноябрь-декабрь | Работа в центрах активности с детьми. Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Баниласки». Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Чтение художественная и познавательная по теме. Загадывание загадок. Центр изодеятельности: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр»; аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке»; лепка «Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка»; оригами-животные. Центр математики: Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»; речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует». Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные» Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран» Проект «Домашние питомцы» «Мир птиц» Наблюдения за обитателями живого уголка. | |
Январь | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста. | |
Февраль | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственной образовательной деятельности с детьми в центрах активности. | |
Март-апрель | 1.Выставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности. 2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме. | |
Май | 1.Отчет о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | |
2022-2023 учебный год | ||
Сроки | Форма работы | |
Сентябрь | -Изучение методической литературы по теме. -Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. | |
Октябрь | Консультация для педагогов “Экологическое воспитание как важный фактор сохранения природы” | |
Ноябрь-декабрь | Освоение компьютерных технологий, разработка компьютерных игр и пособий по экологическому воспитанию | |
Январь | Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес», «Дикие звери Сибири». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Экспериментирование ветром. Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». Центр изодеятельности: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные Сибири»; поделки из природного материала на тему «Осенний лес». Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных. | |
Февраль-март | Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные». Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною»; лепка «Калининские птички». П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает». Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора». | |
Апрель | Беседы на темы «Багульник», «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека». Развлечения «День Земли». Составления кроссвордов о растениях. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях . | |
Май | Мониторинг Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» |
2023-2024 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии. В течение года |
Октябрь | Подготовка материалов для публикации на интернет сайтах |
Ноябрь-декабрь | 1.Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д. 2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»,«Зелёный спецназ» |
Январь | Выставка семейных творческих поделок и рисунков «Красная книга Татарстана» Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» |
Февраль | Экологическое мероприятие «День земли» «День птиц»; «Юный эколог» |
Март | Конкурс стенгазет «Земля –наш общий дом», «Четыре времени года» |
Апрель | Презентация опыта работы по теме самообразования Творческий отчёт для педагогов |
Май | День открытых дверей «Заходите к нам на огонек» Субботник «Поможем земле легко дышать», Трудовая деятельность «Посади свое дерево.» «Дома для пернатых друзей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...
План по самообразованию Тема Экологическое воспитание дошкольников.
Бога и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и долг взрослых: педагогов, р...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
план самообразования по экологическому воспитанию детей среднего возраста
Разработка годового плана самообразования по экологическому вопитанию с детьми среднего возраста...
План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».
В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...
План самообразования по экологическому воспитанию и природоохранной культуры дошкольников в ДОУ на 2023-2024 учебный год.
Проблемы сегодняшнего времени: сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания, чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы...
план самообразования «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры».
план самообразования по экологии...