Совместная деятельность
материал (старшая группа) на тему

Представлены конспекты совместной деятельности педагога и детей в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Тема совместной деятельности

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Материал

Способы включения в совместную деятельность

Содержание

Результат

Анализ

Старшая

Изготовление бумажных цветов для музыкального зала

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Изобразительная, коммуникативная

Закрепить  умение вырезывать ножницами по контуру.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Воспитывать интерес к совместной деятельности, аккуратность в работе, создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, трафареты цветов.

Привлечение внимания посредством задействования  сенсорных каналов (зрительного и слухового), использования речевых возможностей педагога.

Вводная часть.

После ужина дети играют в свободные игры. В группу заходит музыкальный руководитель и громко обращается к воспитателю: «Евгения Валентиновна, мне нужна Ваша помощь. Дело в том, что старые цветы для оформления зала пришли в негодность, и я их выкинула. Но я не успеваю к празднику сделать новые, не могли бы Вы мне помочь? Я даже приготовила для Вас трафареты цветов ». Воспитатель: « Конечно, помогу, только, как же я одна справлюсь с таким количеством цветов»? Дети, услышав разговор, предлагают свою помощь. Воспитатель: « Это замечательно, что у меня будут помощники. Тогда, нам нужно сдвинуть столы и приготовить цветную бумагу, простые карандаши и ножницы». Воспитатель и дети организовывают пространство и садятся вокруг сдвинутых столов.

Основная часть

Дети обсуждают между собой, какого цвета бумагу они выберут и, каким трафаретом будут пользоваться, советуются с воспитателем и приступают к работе.

Воспитатель: « Я вижу, вы уже обвели трафареты.  Теперь мы вырежем ножницами наши красивые цветы. Пожалуйста, работайте аккуратно, чтобы не поранить себя и соседа; не торопитесь, чтобы не обрезать лепесток у цветка, нам некуда спешить». Дети вырезают нарисованные цветы.

Воспитатель: « Я решила украсить свой цветок желтой серединкой.  Если хотите, можете последовать моему примеру».  Дети обсуждают между собой, какого цвета бумагу они выберут для серединки; украшают. Кто-то может ограничиться одним цветком. Воспитатель помогает, если требуется помощь, и просит детей помочь друг другу. По окончанию работы воспитатель просит выложить все цветы на середину стола.  

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились,  по моему, они  лучше прежних. 

Завтра мы отдадим их музыкальному руководителю, думаю, она будет довольна.

Ребята, вы молодцы! Я увидела, что вы все аккуратно работаете ножницами, поэтому такие красивые цветы у вас получились.

 Меня очень порадовало то, что вы помогали друг другу, и кто не хотел сначала, все присоединились к нам. Давайте оставим наши цветы в раздевалке, что бы мамы посмотрели на них, и уберём своё рабочее место.  Дети с воспитателем прибирают рабочую зону. Если кто-то из детей захочет продолжить изготовление цветов, то делает это самостоятельно за столом.



Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Тема совместной деятельности

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Материал

Способы включения в совместную деятельность

Содержание

Результат

Анализ

Старшая

Экспериментирование « Цветы на воде»

Художественно-эстетическая, познавательная

Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Закрепить знания о разных видах бумаги и её свойствах (способности, за счет воздействия воды, разворачиваться и принимать прежний вид).

Развивать навык вырезывания ножницами по контуру, творческое воображение; способствовать развитию исследовательской активности детей.

Воспитывать интерес к совместной деятельности, аккуратность в работе, создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Разные виды бумаги ( цветная, салфетки, картон), ножницы, простые карандаши, трафареты цветов, прозрачные ёмкости с водой.

Привлечение внимания посредством задействования  сенсорных каналов (зрительного и слухового), необычным поведением педагога (рассматривает слайды и занимается продуктивной деятельностью).

Накануне было проведено занятие по теме                      « История бумаги» в рамках лексической темы               « Библиотека». Дети познакомились с разными видами бумаги, узнали  её свойства. Совместная деятельность проводиться в вечернее время с заинтересовавшимися детьми.

Вводная часть.

После ужина дети играют в свободные игры. Воспитатель, ничего не говоря, включает на экране телевизора под музыкальное сопровождение слайды красивых водных растений  (кувшинок, лилий), фотографии цветущих кувшинок на озёрах; выкладывает на стол бумагу разного вида, ставит банку с водой(3 литра). На детский вопрос: «Зачем, Вы, все это приготовили?» Воспитатель отвечает: « Эти красивые фотографии летом я сделала сама, а сейчас,  собираюсь сделать озеро с лилиями в банке с водой (чтобы потом показать его малышам), но не знаю, получится у меня что-нибудь или нет».

Дети: « Мы тоже хотим, давайте делать вместе!»

Воспитатель: « Это замечательно, что у меня будут помощники. Тогда, нам нужно сдвинуть столы и налить банки с водой». (Одну банку на двоих). Воспитатель и дети организовывают пространство и садятся вокруг сдвинутых столов.

Основная часть

Воспитатель: « Ребята, перед нами на столе лежит много разной бумаги, из неё я предлагаю делать лилии. Цветы можно обводить по трафарету, а можно рисовать самим, главное, чтобы лепестки ваших цветов были не очень короткими. Выбирайте себе бумагу и начинайте. Я себе выберу цветную  бумагу желтого цвета и обведу цветок по трафарету». Дети обсуждают между собой, какую бумагу они выберут и, каким способом, будут рисовать,  советуются с воспитателем и приступают к работе.

Воспитатель: « Я вижу, вы уже нарисовали. Теперь мы вырежем ножницами наши красивые лилии. Пожалуйста, работайте аккуратно, чтобы не поранить себя и соседа; не торопитесь, чтобы не обрезать лепесток у цветка, нам некуда спешить». Дети вырезают нарисованные цветы.

Воспитатель: « Я решила сделать  еще две лилии, но уже из другой бумаги. Возьму картон и салфетку белого цвета.  Если хотите, можете последовать моему примеру».  Дети обсуждают между собой, какую бумагу они выберут; делают цветы. Кто-то может ограничиться одним цветком.

Воспитатель: Посмотрите, какие  цветы у меня получились, но, по моему, они не очень похожи на лилии. Как же нам это исправить?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Правильно вы,  ребята, заметили, у лилий лепестки смотрят вверх. Давайте загнем лепестки наших цветов вверх. Дети загибают лепестки вверх. Воспитатель помогает, если требуется помощь, и просит детей помочь друг другу.

Воспитатель: Вот теперь всё в порядке. А теперь, я предлагаю опустить наши цветы в банку с водой и посмотреть, что у нас получиться.

Дети опускают цветы в банки с водой и наблюдают.

Дети: Смотрите, цветы распускаются на воде.

Воспитатель: Ребятки и мои цветы  из цветной бумаги распускаются, очень красиво. А цветочек, который я сделала из салфетки, не распустился, а сразу утонул. У Даши и Пети тоже, посмотрите. А картонный цветок, очень медленно распускается. У вас так же? Не понимаю, почему это происходит?

Дети: Потому что салфетка очень тонкая, она сразу намокает и тонет, бумага не успевает развернуться. Цветная бумага толще, поэтому цветы постепенно распускаются и только потом опускаются на дно банки. А картон толстый, поэтому цветы так медленно распускаются и тонут.

Воспитатель: Какие вы молодца, все запомнили, что я вам рассказывала на вчерашнем занятии. Подскажите мне, какую  бумагу нужно взять, чтобы показать малышам красивое озеро с лилиями ?

Дети: Красивые цветы получатся из цветной бумаги и картона.

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо. Посмотрите, ребята, какие красивые озёра с цветами у нас получились.  Предлагаю сфотографировать эту красоту на память

Воспитатель фотографирует результаты эксперимента.

Я была удивлена, что вы столько знаете о разных видах бумаги. Молодцы! Я увидела, что вы все аккуратно работаете ножницами, поэтому такие красивые цветы у вас получились. Меня очень порадовало то, что вы помогали друг другу, и кто не хотел сначала, все присоединились к нам. Давайте оставим только баночки с цветами, а остальное уберём.

Дети с воспитателем прибирают рабочую зону. Если кто-то из детей захочет продолжить экспериментирование, то делает это самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...