Совместная деятельность
материал (старшая группа) на тему
Представлены конспекты совместной деятельности педагога и детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.tsvety_dlya_zala.docx | 18.63 КБ |
sovmestnaya_deyatelnost.eksperimentirovanie.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа Тема совместной деятельности Образовательные области Виды деятельности Задачи Материал Способы включения в совместную деятельность Содержание Результат Анализ | Старшая Изготовление бумажных цветов для музыкального зала Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Изобразительная, коммуникативная Закрепить умение вырезывать ножницами по контуру. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать интерес к совместной деятельности, аккуратность в работе, создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, трафареты цветов. Привлечение внимания посредством задействования сенсорных каналов (зрительного и слухового), использования речевых возможностей педагога. Вводная часть. После ужина дети играют в свободные игры. В группу заходит музыкальный руководитель и громко обращается к воспитателю: «Евгения Валентиновна, мне нужна Ваша помощь. Дело в том, что старые цветы для оформления зала пришли в негодность, и я их выкинула. Но я не успеваю к празднику сделать новые, не могли бы Вы мне помочь? Я даже приготовила для Вас трафареты цветов ». Воспитатель: « Конечно, помогу, только, как же я одна справлюсь с таким количеством цветов»? Дети, услышав разговор, предлагают свою помощь. Воспитатель: « Это замечательно, что у меня будут помощники. Тогда, нам нужно сдвинуть столы и приготовить цветную бумагу, простые карандаши и ножницы». Воспитатель и дети организовывают пространство и садятся вокруг сдвинутых столов. Основная часть Дети обсуждают между собой, какого цвета бумагу они выберут и, каким трафаретом будут пользоваться, советуются с воспитателем и приступают к работе. Воспитатель: « Я вижу, вы уже обвели трафареты. Теперь мы вырежем ножницами наши красивые цветы. Пожалуйста, работайте аккуратно, чтобы не поранить себя и соседа; не торопитесь, чтобы не обрезать лепесток у цветка, нам некуда спешить». Дети вырезают нарисованные цветы. Воспитатель: « Я решила украсить свой цветок желтой серединкой. Если хотите, можете последовать моему примеру». Дети обсуждают между собой, какого цвета бумагу они выберут для серединки; украшают. Кто-то может ограничиться одним цветком. Воспитатель помогает, если требуется помощь, и просит детей помочь друг другу. По окончанию работы воспитатель просит выложить все цветы на середину стола. Заключительная часть Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились, по моему, они лучше прежних. Завтра мы отдадим их музыкальному руководителю, думаю, она будет довольна. Ребята, вы молодцы! Я увидела, что вы все аккуратно работаете ножницами, поэтому такие красивые цветы у вас получились. Меня очень порадовало то, что вы помогали друг другу, и кто не хотел сначала, все присоединились к нам. Давайте оставим наши цветы в раздевалке, что бы мамы посмотрели на них, и уберём своё рабочее место. Дети с воспитателем прибирают рабочую зону. Если кто-то из детей захочет продолжить изготовление цветов, то делает это самостоятельно за столом. |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа Тема совместной деятельности Образовательные области Виды деятельности Задачи Материал Способы включения в совместную деятельность Содержание Результат Анализ | Старшая Экспериментирование « Цветы на воде» Художественно-эстетическая, познавательная Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная Закрепить знания о разных видах бумаги и её свойствах (способности, за счет воздействия воды, разворачиваться и принимать прежний вид). Развивать навык вырезывания ножницами по контуру, творческое воображение; способствовать развитию исследовательской активности детей. Воспитывать интерес к совместной деятельности, аккуратность в работе, создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи. Разные виды бумаги ( цветная, салфетки, картон), ножницы, простые карандаши, трафареты цветов, прозрачные ёмкости с водой. Привлечение внимания посредством задействования сенсорных каналов (зрительного и слухового), необычным поведением педагога (рассматривает слайды и занимается продуктивной деятельностью). Накануне было проведено занятие по теме « История бумаги» в рамках лексической темы « Библиотека». Дети познакомились с разными видами бумаги, узнали её свойства. Совместная деятельность проводиться в вечернее время с заинтересовавшимися детьми. Вводная часть. После ужина дети играют в свободные игры. Воспитатель, ничего не говоря, включает на экране телевизора под музыкальное сопровождение слайды красивых водных растений (кувшинок, лилий), фотографии цветущих кувшинок на озёрах; выкладывает на стол бумагу разного вида, ставит банку с водой(3 литра). На детский вопрос: «Зачем, Вы, все это приготовили?» Воспитатель отвечает: « Эти красивые фотографии летом я сделала сама, а сейчас, собираюсь сделать озеро с лилиями в банке с водой (чтобы потом показать его малышам), но не знаю, получится у меня что-нибудь или нет». Дети: « Мы тоже хотим, давайте делать вместе!» Воспитатель: « Это замечательно, что у меня будут помощники. Тогда, нам нужно сдвинуть столы и налить банки с водой». (Одну банку на двоих). Воспитатель и дети организовывают пространство и садятся вокруг сдвинутых столов. Основная часть Воспитатель: « Ребята, перед нами на столе лежит много разной бумаги, из неё я предлагаю делать лилии. Цветы можно обводить по трафарету, а можно рисовать самим, главное, чтобы лепестки ваших цветов были не очень короткими. Выбирайте себе бумагу и начинайте. Я себе выберу цветную бумагу желтого цвета и обведу цветок по трафарету». Дети обсуждают между собой, какую бумагу они выберут и, каким способом, будут рисовать, советуются с воспитателем и приступают к работе. Воспитатель: « Я вижу, вы уже нарисовали. Теперь мы вырежем ножницами наши красивые лилии. Пожалуйста, работайте аккуратно, чтобы не поранить себя и соседа; не торопитесь, чтобы не обрезать лепесток у цветка, нам некуда спешить». Дети вырезают нарисованные цветы. Воспитатель: « Я решила сделать еще две лилии, но уже из другой бумаги. Возьму картон и салфетку белого цвета. Если хотите, можете последовать моему примеру». Дети обсуждают между собой, какую бумагу они выберут; делают цветы. Кто-то может ограничиться одним цветком. Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у меня получились, но, по моему, они не очень похожи на лилии. Как же нам это исправить? Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель: Правильно вы, ребята, заметили, у лилий лепестки смотрят вверх. Давайте загнем лепестки наших цветов вверх. Дети загибают лепестки вверх. Воспитатель помогает, если требуется помощь, и просит детей помочь друг другу. Воспитатель: Вот теперь всё в порядке. А теперь, я предлагаю опустить наши цветы в банку с водой и посмотреть, что у нас получиться. Дети опускают цветы в банки с водой и наблюдают. Дети: Смотрите, цветы распускаются на воде. Воспитатель: Ребятки и мои цветы из цветной бумаги распускаются, очень красиво. А цветочек, который я сделала из салфетки, не распустился, а сразу утонул. У Даши и Пети тоже, посмотрите. А картонный цветок, очень медленно распускается. У вас так же? Не понимаю, почему это происходит? Дети: Потому что салфетка очень тонкая, она сразу намокает и тонет, бумага не успевает развернуться. Цветная бумага толще, поэтому цветы постепенно распускаются и только потом опускаются на дно банки. А картон толстый, поэтому цветы так медленно распускаются и тонут. Воспитатель: Какие вы молодца, все запомнили, что я вам рассказывала на вчерашнем занятии. Подскажите мне, какую бумагу нужно взять, чтобы показать малышам красивое озеро с лилиями ? Дети: Красивые цветы получатся из цветной бумаги и картона. Заключительная часть Воспитатель: Спасибо. Посмотрите, ребята, какие красивые озёра с цветами у нас получились. Предлагаю сфотографировать эту красоту на память Воспитатель фотографирует результаты эксперимента. Я была удивлена, что вы столько знаете о разных видах бумаги. Молодцы! Я увидела, что вы все аккуратно работаете ножницами, поэтому такие красивые цветы у вас получились. Меня очень порадовало то, что вы помогали друг другу, и кто не хотел сначала, все присоединились к нам. Давайте оставим только баночки с цветами, а остальное уберём. Дети с воспитателем прибирают рабочую зону. Если кто-то из детей захочет продолжить экспериментирование, то делает это самостоятельно. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...