ОД "Путешествие Мартина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности подготовлена для воспитателей, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_martina.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата |
|
Место проведения | |
ОД (тема) | «Путешествие Мартина» |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная область | Речевое развитие . |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. |
Форма проведения | Образовательная ситуация с элементами игры. |
Цель | Способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека. |
Программные задачи | |
Воспитательные | Воспитывать культуру поведения в общетвенном транспорте. |
Развивающие | Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, смекалку и речевую активность. |
Образовательные | Формировать обобщенное представление о различных видах транспорта (наземный, воздушый, водный), о функциональном назначении, строении. |
Предполагаемый результат: | Умение различать и называть виды транспорта; находить сходства и различия между ними. |
Индивидуальная работа: | Закрепление знаний о видах транспорта; правила поведения в общественном транспорте. |
Словарная работа: | Наземный, водный, воздушный транспорт. |
УМК: | «Изучаем русский язык» Гаффарова С.М., «Туган телдә сөйләшәбез” Хазратова Ф.В. |
Предварительная работа: |
|
Методические приёмы: | Игра, беседа,загадки. |
Оборудование: |
|
Ход образовательной деятельности | |
Тема: “Путешествие Мартина” Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришли сегодня. Давайте с ними поздароваемся. Здравствуйте! Исэнмесез! Воспитатель: Я сейчас вам загадаю одну загадку, а вы поробуйте отгадать её: Черно-белая лошадка. Так и любит поскакать. Подскажите мне ребята. Как её нам называть? (Зебра) Воспитатель: Правильно! Это зебра. А вы знаете, а у меня есть друг зебра. Его зовут Мартин. Он живет в Мадагаскаре. И я хочу вас с ним познакомить. Кстати, а вот и он сам звонит нам по скайпу: Воспитатель: Здравствуй, Мартин! Мартин: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Мартином. Мартин: Я хочу к вам приехать. Только не знаю как быстрее к вам добраться. Может вы мне подскажите? С Мадагаскара до Татарстана ни машины, ни поезда не ездят. Как же мне доехать? Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта бывают? Дети: Водный, наземный и воздушный. Воспитатель: Посмотрите на экран какие виды транспорта вы здесь видите? Дети: Корабль-водный вид транспорта, Самолет-воздушный вид транспорта, поезд и автобус-это наземные виды транспорта. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Видите где живет Мартин? А что вокруг острова? Как вы думаете на чем он может добраться? (корабль) (слайд: пароход, теплоход, лодка, корабль) Воспитатель: Мартин, ребята тебе советуют переплыть на корабле. Мартин: Спасибо вам, ребята! Вот как раз и корабль собирается отправляться в путь. До встречи! Воспитатель: А пока наш Мартин проплывает море давайте мы с вами поиграем в игру “Какой транспорт лишний?” (на экране появляется несколько разных видов транспорта) ИКТ-игра “Какой транспорт лишний?” 1 слайд: лодка, баржа, корабль, грузовая машина. 2 слайд: вертолет, самолет, ракета, поезд. (звонок по скайпу) Воспитатель: С нами хочет связаться Мартин,давайте послушаем его. Мартин: Я уже в Сочи! Сошел с корабля. Воспитатель: Очень хорошо. Ты очень быстро. Мартин: Мне помагают волшебники. А сейчас мне куда идти? Воспитатель:Посмотрите на карту. Мартин доплыл на корабле до Сочи. Сейчас ему надо добраться до Москвы- это столица какой страны? (России) Как вы думаете на каком из этих видов транспорта он может добраться до Москвы? Воспитатель: Мартин, ребята тебе советуют добраться доМоквы на самолете. Мартин: Спасибо! Воспитатель: Ребята, а чтобы нам не было скучно давайте поиграем в игру “Кто на каком транспорте работает?” ИКТ-игра “Кто на каком транспорте работает?” Мартин: Я прилетел в Москву. Сейчас мне куда идти и на чем? Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на каком транспорте он сможет до нас доехать? Он на корабле плыл, на самолете летел. Посмотрите на карту еще раз. Сейчас ему нужно доехать до Казани-это столица какой республики? (Татарстан). На каком их этих тарнспортов он может доехать до Казани? Дети: На поезде. Воспитатель: Тогда давайте посоветуем ему, чтобы он сел на поезд. Воспитатель: Мартин, сейчас ты садись на поезд , чтобы доехать до Казани. Мартин: Хорошо! Воспитатель: Ребята, вот наш Мартин совершает такое длинное путешествие на разных видах транспорта. Как вы думаете что ему нужно обязательно соблюдать? Дети: Правила дорожного движения. Воспитатель:Правильно! Не только ему, но и всем нужно соблюдать правила дорожного движения! А вот дети очень хотят с вами вместе потанцевать танец, который называется как раз “Соблюдай ПДД!”. Хотите вместе с ними потанцевать? Флешмоб “Соблюдай ПДД” (звонок по скайпу) Воспитатль: Посмотрите на карту. Наш Мартин находится вот здесь, в столице нашей республики Татарстан. А сейчас ему нужно доехать до нашего города. Как называется наш город? (Мамадыш). На чем же он может доехать до Мамадыша. Дети: На автобусе. Воспитатель:Мартин, мы посоветовались и решил с Казани до Мамадыша ты можешь доехать на автобусе. Мартин:Хорошо, я сяду в автобус. Вопитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в общетвеннном транспорте? Давайте вспомним эти правила:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и наш Мартин доехал. Он уже стоит ждет нас внизу. Ну что, пойдемте встретим его. Давайте сначала попрощаемся с нашми гостями. Дети: Досвидания! Саубулыгыз! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Изготовление кукол из ниток «Мартинички»
Мастер - класс по изготовлению кукол из ниток...
Весенние народные куклы Мартинички.
Работа над тряпичной куклой – это не только источник эмоционального переживания – радости и неизменного удивления, важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребенка к традициям русс...
Мартинички зовут весну!!!
Конспект занятия направленного на ручной труд...
НОД по ПДД c использованием технологий: ИКТ, мнемотехника, гимнастика Су-джок "Как щенок Мартин узнал правила дорожного движения".
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе....
Конспект праздника к 8 марта станция «Украшение» Обрядовые куколки «Мартинички»
Цель: Изготовить «Мартиничку из ниток»Задачи: 1. Пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с русской народной куклой.2. ...
Презентация. Мастер - класс "Куклы Мартинички"
Презентация по мастер -классу "Куклы Мартинички" изготовление...