Конспект праздника к 8 марта станция «Украшение» Обрядовые куколки «Мартинички»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Цель: Изготовить «Мартиничку из ниток»
Задачи:
1. Пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с русской народной куклой.
2. Изучить народные традиции, связанные с русской обрядовой куклой; учить создавать народные куклы из различного материала.
3. установить тесный контакт и взаимосвязь между родителями и детьми.
4. Способствовать развитию ручной умелости и мелкой моторики рук, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов. Учить изготавливать куклу - мартиничку из ниток совместно с родителями.
5. Развивать умение читать схематические изображения этапов изготовления куклы и выполнять алгоритм действий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Выставка: «Куклы прабабушкиного сундучка», МРЗ с русскими народными песнями для музыкального сопровождения.
Атрибуты для оформления зала: ширма, куколки (Мартинички, Веснянка, Кувадка), картинки тряпичных кукол, картинки народные гуляния, атрибуты весны (солнышко вязаное, ветки вербы)
Материал для изготовления обрядовой куклы Мартинички (по количеству детей): толстые вязальные нитки красного и белого цвета, картон 10 X 5 cм, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolki_martinichki.docx | 23.63 КБ |
master-klass_kukolki_martinichki.pptx | 434.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника к 8 марта
станция «Украшение»
Обрядовые куколки «Мартинички»
Цель: Изготовить «Мартиничку из ниток»
Задачи:
- Пробудить интерес родителей и детей к русской культуре через ознакомление с русской народной куклой.
- Изучить народные традиции, связанные с русской обрядовой куклой; учить создавать народные куклы из различного материала.
- установить тесный контакт и взаимосвязь между родителями и детьми.
- Способствовать развитию ручной умелости и мелкой моторики рук, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов. Учить изготавливать куклу - мартиничку из ниток совместно с родителями.
- Развивать умение читать схематические изображения этапов изготовления куклы и выполнять алгоритм действий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Выставка: «Куклы прабабушкиного сундучка», МРЗ с русскими народными песнями для музыкального сопровождения.
Атрибуты для оформления зала: ширма, куколки (Мартинички, Веснянка, Кувадка), картинки тряпичных кукол, картинки народные гуляния, атрибуты весны (солнышко вязаное, ветки вербы)
Материал для изготовления обрядовой куклы Мартинички (по количеству детей): толстые вязальные нитки красного и белого цвета, картон 10 X 5 cм, ножницы.
Ход мероприятия:
Этапы | Описание | Примечание |
I. Организационный момент. 1. Приветствие 2. История и портрет мартиничек | Рукодельницы: Ох, денёк уж больно долог, Насчитала сорок ёлок. Я, на лавке посидела, Я в окошко поглядела. Не позвать ли мне ребят, Вдруг послушать захотят. Проходите гости дорогие! Здравствуйте девчонки – веселушки, Озорные хохотушки. Здравствуйте ребята - молодцы. Озорные удальцы! Давайте знакомиться! Зовут нас Настасья и Алёнушка, мы мастерицы-рукодельницы. Расскажите зачем вы к нам пожаловали? Дети и родители: Нужно сделать украшение к празднику. Рукодельницы: Ну раз так, садитесь рядком и поговорим ладком. Рукодельницы: Сегодня мы расскажем и покажем, как создавалась первая игрушка – кукла, о том, какие чудесные игрушки умели делать в детстве ваши прабабушки и прадедушки, они таких куколок делали в первый месяц весны. И для этого нам понадобятся: пряжа красного или белого цвета; ножницы; и основа для наматывания ниток. | Гости входят в зал Слайд 2 Обращается к детям и родителям Дети садятся на стульчики Слайд 3 |
2. Изготовление куклы | Рукодельница: Посмотрите, нужно взять основу, она перед вами, в левую руку. Большим пальцем левой руки вы прижимаете ниточку к основе по короткой стороне, чтобы она не «убежала», и начинаем наматывать ниточку. Делаем 10-15 витков. Сильно ниточку не натягиваем, чтобы её можно было легко снять с основы. Рукодельница: Весну на Руси встречали славянским обрядом «закликания весны» вместе с традиционными нитяными куколками Мартиничками. Праздник приходился на начало марта, отсюда и название кукол – Мартинички. Это композиция из пары куколок разного цвета: белого – символа уходящей зимы и красного – символа весны и жаркого солнца. Мартиничек развешивали на ветвях деревьев, а дети привязывали куколок на длинные шесты, бегали с ними по деревне и закликали весну. Рукодельницы: А теперь снимаем нитки с основы, отступив немного от края с обеих сторон перевязываем. Получились ручки. Рукодельница: Теперь нужно сделать туловище. Наматываем нитку на длинной стороне, 20-25 витков. Рукодельница: Весну всегда очень ждали. И даже придумывали разные заклички, чтобы она поскорее наступила. Заклички проговариваются тихонечко. Посмотрите, как я это буду делать и повторяйте за мной: Весна, весна красная Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, С великой милостью! Со льном высоким, С корнем глубоким! С хлебами обильными! С калиной- малиною! С черной смородиной, С грушами, с яблочками! С цветами лазоревыми, С травушкой-муравушкой! и/или Вот пришла весна, и/или Полно беленький снежочек, На талой земле лежать! Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать! Рукодельница: Теперь под верхний сгиб пропускаем и завязываем ниточку, за которую мы будем подвешивать куколку. Снизу разрезаем все веревочки, откладываем основу. И помним, что с ножницами нужно работать аккуратно. Рукодельницы: От верхней веревочки отступаем 1-2 см и перевязываем ниточкой – обозначаем голову, выделяя шею. Рукодельницы: Теперь нужно соединить ручки и туловище. Продеваем руки через туловище ниже шеи и фиксируем под ними талию – кукла-девочка в пышной юбке готова. Мы с вами сделали 1 куколку – девочку, а вторую куклу- мальчика, попробуйте сделать сами вместе с ребёнком дома. | (этап 1) (в процессе изготовления куклы) Этап 2 Напоминаем как наматывать Если у детей и родителей возникают трудности, то рукодельницы помогают. В процессе изготовления куклы Этап 2 продолжение Этап 3 Этап 4-5 |
3. Итог | Рукодельницы: А теперь готовых кукол повесим на куст, и пусть в ваш дом весна придет первой! | Куст переносится в муз зал |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕРИАЛЫ - пряжа красного или белого цвета; - ножницы; - картон 10х5 см (основа для наматывания ниток)
Технология изготовления куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «8 марта»
Праздник должен быть веселым, занимательным....
Конспект праздника 8 Марта "Наши мамы лучше всех!" для второй младшей группы
Конспект развлечения на 8 марта для детей второй младшей группы с танцами,песнями и загадками...
Конспект праздника 8 марта
Конспект праздника 8 марта во второй младшей группе...
Конспект праздника 8 марта для детей старшей группы
Конспект праздника 8 марта для детей старшей группы...
Конспект праздника 8 марта в 1 младшей группе
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание учавствовать в праздничной обстановке, читать выразительно стихи, исполнять песни и пляски....
Конспект праздника 8 марта "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе
Этот праздник помогает детям реализовать свою самостоятельную музыкально - творческую деятельность, а также воспитывает эстетическое отношение к окружающему миру....
Конспект праздника 8 марта "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе
Этот праздник реализует самостоятельную творческую деятельность детей, развивает эстетическое отношение к окружающему миру....