«Сбережем нашу планету»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки
Проект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Сбережем нашу планету»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Откуда мусор появился?» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - определения основных весенних явлений через наблюдение; - определения простейших причинно- следственных связей, умения делать выводы (причина появления мусора и его влияния на природу); - развития представлений детей о Красной книге и всемирной организации охраны природы – ГРИНПИС | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Что расскажет нам Земля?» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - составления рассказов из личного опыта методом эмпатии; - умения образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени; - расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных); - планирования своей деятельности | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Поможем леснику» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - образование числа 7; - формирование представления о равенстве и неравенстве предметов; - умение различать предметы по ширине; совершенствовать - умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади; | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Красота Земли» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - рассматривания картин с помощью приема «вхождения в картину»; - подбора эпитетов, сравнений, метафор для определения состояния окружающего мира; - подбора музыкального произведения к соответствующей картине | «Подготовка к обучению грамоте» (31) Тема: «Жизнь на планете «Земля»» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - закреплять умение проводить звуковой анализ слов; - сравнивать слова по их звуковой структуре; -называть слова с заданным звуком. | ||
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: заучивание стихотворения В, Берестова «Дерево, цветок, трава и птица…» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - рассказывания с интонационной выразительности; - рассказывания с опорой на мнемотаблицу «Конструктивная деятельность» Тема: «Вторая жизнь пакета» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - изготовления поделок из бросового материала | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Наша планета- наше богатство» (плоскостная) Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - деления пластилина на не равные части; - умения правильно и безопасно обращаться со стекой; - лепки предметов и объектов окружающего мира; - совершенствования приёмов лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Знаки для леса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - вырезывания симметричным способом (люди, деревья); - составления композиции по всей плоскости; - вырезывания круга, квадрата и треугольника из прямоугольника; - технического навыков использования ножниц | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Чистая планета Земля» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - рисования по представлению; - развития умений рисовать окружающую природу, передавая его характерные особенности; - умений основным приёмам кистевой росписи; - развития умений сочетать в рисунке цвета, характерные для выбранного сюжетного плана; - умений создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Путешествие в лес» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - ходьбы по кочкам, бревнам и спрыгивания с них; - умение двигаться по сигналу; - сбор шишек и грибов для белочки (развитие внимания) - на одной ноге (развитие умения прыгать на одной ноге на месте) | ||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодными изменениями Рассматривание иллюстраций «Планета Земля» Д/и Лото: «Ребятам о зверятах» (развитие внимания) II Наблюдение за деревьями Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимания) | I Наблюдение за газоном Исследование «Куда девается мусор?» Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти) II Наблюдение за травой Исследование «Вторая жизнь мусора» | I Наблюдение за солнцем Исследование «Как мусор влияет на жизнь животных?» Д/и «Найди животных красной книги» II Наблюдение за воробьями Д/и «Чей листок» (соотнесение листа и дерева) | I Наблюдение за березой Проблемная ситуация «Мусор в лесу» Д/и «Что лишнее?» (развитие логического мышления) II Наблюдение за небом Д/и «Разложи мусор» (классификация) | I Наблюдение за птицами Рассматривание глобуса Д/и «Найди домик муравьям» (логического мышления) II Наблюдение за сосной и елью Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Советы по экологии») | ||
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/у «Помоги охотнику найти животных» (подбир пар по геометрическому рисунку) II Д/и «Когда это бывает?» (ориентировка во времени суток) Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Посчитай деревья» (порядковый счет) Шнуровка «Яблоня» II Д/и «Кто лишний?» (развитие логического мышления) Рисование по клеточкам «Животные» | I Д/и «Найди такой же» (сравнение по форме и величине) II Д/и «Место для заповедника» (измерение площади условной меркой) | I Д/и «Выше, ниже» (ориентировка в пространстве) II Д/и «Забрели мы в саванну» (порядковый счет) Штриховка в разных направлениях | I Д/у «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры животных растений)
II Д/и «Найди мусор?» (ориентировка на листе в клетку) | ||
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Место звука в слове» II Д/и «Доскажи словечко» (расширение словаря) | I Д/и «Закончи предложение» II Интервью у лесничего (развитие речевой активности) | I Составление рассказа с опорой на модель «Путешествие по лесу» II Д/и «Узнай мусор по описанию» | I Составление рассказа «Как мы отдыхали в…» II Пальчиковая игра«Ребята и зверята» Д/и «Поймай слово» (речь+ движение) | I Составление рассказа «Прогулка по заповеднику» (развитие связной речи) II Д/и «Какой, какое?» | ||
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение рассказа В. Бианки «Что такое лес?» | I Чтение перед сном сказки В.Бианки «Мастера без топора» II Чтение стихотворения Г. Горбовский «Мертвый лес» (выражение своего мнения о прочитанном) | I Чтение удмурской народной сказки «Красавица береза» II Чтение стихотворения В.Берестов «Дерево, Трава, цветок и птица…» (отвечать на вопросы) | I Чтение перед сном В.Бианки «Волшебная корзина» II Чтение С. Михалков «Будь человеком» (умение анализировать стихотворение) | I Чтение сказки Т. Домаренок «Елочка» II Чтение стихотворения «Березкины слезы» | ||
7 | Конструктивная деятельность | I Лего с опорой на схему («Оборудование для тушения пожара») II ---- | I Коробки, клей («Игрушки») II Разрезные картинки («Насекомые») | I Счетные палочки («Животные планеты Земля») (схемы) II Киндеры, пластилин, бусины («Необычные звери») | I Бутылки, стаканчики, цветная бумага («Фонарики») II Конструктор деревянный (по замыслу) | I Крупный и мелкий лего («Дом для пчел») II Лего «Робот уборщик» | ||
8 | Игровая деятельность | I Ср/и: «Мы путешественники» (имитация действий) II Тв/и «Экологическая тревога» (умение разыгрывать событие) | I Соц/и «Деревья в лесу» (сплочение коллектива) II Режиссёрские игры «Мы коллекционеры бабочек» | I Этюд «Изобрази животное» (развитие мимики)
II Ср/и «В гости к леснику» (новый игровой сюжет) | I Этюд «О чем нам говорит земля» (выразительности движений) II Игровая ситуация: «Мы встретились в лесу» (умения принимать на себя социальные роли) | I Соц/игра «Волшебный микрофон» II Тв/и «Угадай, что мы задумали?» (умение принимать ситуацию)
| ||
9 | Изобразительная деятельность | I Пластилин, стеки «Планета Земля» II Карандаши, мелки «Моя планета» | I Фломастеры, раскраски «Правила поведения на природе» II Карандаши, фломастеры «Мы экологи» | I Краски, кисти «Первые цветы» II Пластилин, стеки, схемы «Птицы и звери Земли» | I Бумага разных видов («Чудо-ковры») II Цветные карандаши «Любимое животное Планеты» | I Пластилин, стеки «В березовой рощи»
II Карандаши, ручки «Сбережем Землю» | ||
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору» | Рассматривание репродукции картины Н. Рериха «Поцелуй земле» | Рассматривание репродукции И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу» | Рассматривание репродукции картины Е.Бурмакина «Березы» | Рассматривание репродукции картны Е. А. Серебрякова «Цветет пикульник» | |||
10 | Музыкальная деятельность | I Разучивание хоровода «Во поле береза стояла» II Слушание песни «Пусть будет мир прекрасен» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Пластический этюды: «Я - бабочка» | I Муз/и «Звуки природы» (развитие фонематического слуха) II Слушание песни «Взгляни на эту землю с высоты» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Д/и: «Повтори за мной» (слуховое внимание и чувство ритма) | I Танец «Разноцветная планета» (соотносить музыку с движениями) II Муз/и «Оркестр Земли» (умение слышать ритм) | ||
11 | Трудовая деятельность | I Самостоятельно одеваемся на прогулку II Полив, рыхление комнатных растений
| I Труд на участке: сбор мусора и сортировка II Коллективный труд в группе (уборка игрушек) | I Поручение: «Сбор веток на участке» II Исследование: Как правильно сортировать мусор? | I Труд на участке: сбор камней, веток (работа с граблями) II Поручение «Аккуратно складываем одежду в шкафчик» | I Самостоятельно застегиваем пуговицы и молнии II Полив, рыхление комнатных растений
| ||
12 | Двигательная деятельность | I Группа Физминутка «Мы по лесу шагали» Массажные коврики Упражнение «Пройди по мосту» (равновесие) Прогулка: П/и «Земля-небо-вода» (умения прыгать на двух ногах), «Сбор мусора» (развитие внимания) Маленькие мячи Упражнение «Кто быстрее соберет ?» (развитие быстроты, ловкости)
II Группа П/и «День и ночь» (действие по сигналу) Массажные дорожки Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствиями) Прогулка П/и «1,2,3 к дереву беги» (ориентировка), «У медведя во бору»(умение играть по правилам) Футбольные мячи Упражнение «С кочки на кочку» | I Группа Физминутка «Путешествие в лес» Бельбоки Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание мяча) Прогулка: П/и «Хитрый кот» (умение играть по правилам), «Пчелки» (бег по сигналу) Маленькие мячи Упражнение «Поймай мяч» (развитие ловкости)
II Группа Физминутка «Волонтерами мы стали» Коса, ребристая доска Упражнение «Перепрыгни» (умения прыгать в высоту) Прогулка П/и «Прыгает, бегает, ползет» (развитии быстрой реакции), «У медведя во бору» (по правилам); Самокаты, велики Упражнение «Пройди по дорожке» (развитие координации) | I Группа Физминутка «Раз. Два, три, четыре, пять вышли погулять….» Суджок Упражнение «Ловкий мяч» (ловить двумя руками) Прогулка: П/и «Красочки» (играть по правилам) «По дорожке в лес идем» (действие по сигналу) Скакалки, обручи Упражнение «Бросание мяча вдаль»
II Группа Физминутка «Лесорубы» Суджок Упражнение «Скрестный шаг» Прогулка П/и «Ветер и бабочки» (действия по сигналу),«Горячая картошка» (передача мяча) Змейки Упражнение «Прокати мяч в ворота» (меткость) | I Группа Физминутка «Лесники» Мячи и кегли Упражнение «Попади в корзину» (метание мяча) Прогулка: П/и «Лягушки и цапля» (развитие быстроты движений), «Самый быстрый» (развитие скорости) Обручи, канат Упражнение «Достань ветку» (прыжки в высоту)
II Группа Физминутка «Мы по лесу шагали» Бельбоки Упражнение «Попади в кольцо» (меткости) Прогулка П/и «Эстафеты» (действие по сигналу) «На пеньке сидит…» (развитие пластики) Скакалки, мячи Упражнение Кольцеброс «Попади» (развитие меткости, глазомера) | I Группа Физминутка «Чтобы долго люди жили….» Массажные коврики Упражнение «Преодолей препятствие» (ползание на четвереньках) Прогулка: П/и «Море волнуется раз….» (действие по сигналу), «Сбор шишек и грибов для белочки» (развитие внимания) Мячи разного размера Упражнение «Достань до ветки» (прыжки в высоту)
II Группа Физминутка «Сидит белка на тележке» Косички Упражнение «Присядь» Прогулка П/и «Стоп» (ориентировка) Волейбольные мячи Упражнение «Горячая картошка» (передача мяча)., | ||
13 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Правила поведения на природе» | Папка передвижка «Каждый ребенок должен знать!» | Изготовление плакатов «Сбережем нашу планету от загрязнения» | «Почитай мне мама» стихи о природе | Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора» | ||
Событие: хакасский народный праздник Чир Чайаан (День Земли), выставка плакатов «Сбережем нашу планету от загрязнения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47783.jpg)
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"
На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....
Сбережем нашу ёлку
Образовательная деятельность (экологическое воспитание)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-332806-1477805987.jpg)
"Сбережем нашу планету!"
Коллективная работа подготовительной группы №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга для городского конкурса "Наш дом Земля",выполненная в технике мозаика....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1327182-1618408546.jpg)
Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."
Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Презентация Тема: «Сбережем нашу планету»
Данный материал представлен в помощь воспитателям и родителям по ознакомлению с окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842880-1478197463.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Сбережем нашу планету»
Материал полезен для воспитателей подготовительных к школе групп...