Сбережем нашу ёлку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность (экологическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_sberezhom_yolku_dlya_konkursa_proektov.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Заметки в газету»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Заметки в газету»
Задачи:
- создавать условия для развития умения составлять и рассказывать заметки для газеты на основе полученных представлений;
- создать условия для развития представлений детей о жизненном пути дерева (ёлки) посредством системного оператора (ТРИЗ);
- создать условия для установления причинно-следственных связей живой природы с деятельностью человека
- создать условия для активизации речевой деятельности (рассуждать, выражать своё мнение, проявлять инициативу, называть слова – признаки);
- создавать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;
- обеспечить условия для поисково - исследовательской деятельности;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнеров для взаимодействия;
- создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность);
- создать условия для развития в детях нравственных качеств (необходимости сохранять и беречь окружающую среду)
- Виды деятельности:
- речевая деятельность
- общение ребёнка с взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- познавательно–исследовательская деятельность
Оборудование: картинки, книги, фотографии, компьютер с видео-презентациями, иллюстрации картин с изображением: работы лесничего, экологов; жизненного пути ёлки (посадка, рост, вырубка); празднование Нового года; выброшенных ёлок на свалку; вырубленный лес; какую пользу приносят хвойные деревья человеку и животному миру и т.д.
Данная образовательная деятельность построено с учетом возрастных особенностей детей и их уровня развития. Носит интегрированный характер и включает в себя коммуникативную и познавательную деятельность. В ходе деятельности планируется развивать в детях поисково-исследовательские навыки и социальный потенциал. Материал направлен на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста и расширение представлений о взаимосвязях деятельности человека и природы. Образовательная деятельность соответствует образовательным стандартам дошкольного образования.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Мотивационная часть | ||||
- Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету об охране наших лесов. И просит вас помочь ответить на один вопрос - «Про лес говорят, что они легкие нашей планеты. Как вы думаете, почему?» - Каждый год перед Новым годом, в наших домах появляются живые деревья: елки, пихты. Благодаря этому хвойных деревьев становиться с каждым годом все меньше и меньше. - Ребята, к вам просьба подготовить небольшие заметки о жизненном цикле ёлок и мы их включим в статью об охране наших лесов | Дети находятся вокруг педагога | Создание мотивационных условий к деятельности | ||
Основная часть | ||||
На доске весит «волшебный экран» (ТРИЗ) Воспитатель зарисовывает схематично в «волшебном экране»: жизненный цикл ёлки Предложен разный материал: картинки, книги, компьютер, картины, иллюстрации | - Ребята, ёлка главная красавица на Новогоднем празднике. Рассмотрим ёлку на нашем волшебном экране. Поставим ёлку в средний экран. - Ребята, а где может находиться наша ёлка? (В лесу, в парке) НС. Посмотрите, из каких частей состоит ёлка? (Из ствола, веток, иголок (хвоя), шишек; у ёлки есть корни) ПС. - Как вы думаете, а раньше, в прошлом, она какая была? (Маленькая ёлочка) ПС. Где маленькая ёлочка росла? (В парке, в лесу) ПНС. - А еще раньше она откуда появилась? (Из шишки; у шишки есть орешки; орешек находится в скорлупе) ППС. - А что в будущем может случиться с нашей ёлкой? (Ёе могут срубить, привести в город; она может состариться через много лет; ёе может поломать ветер и т.д.) БС. - И что в таком случае будет с нашей ёлкой? (Она будет украшать дом; из неё будет сделана мебель; она может лежать в лесу, топиться в печке, и т.д.) БНС. - И во что она может превратиться? (Она высохнет; ёе выбросят) - В группе есть разный материал: картинки, книги, компьютер, картины, иллюстрации из которых мы с вами сможем больше узнать о ёлке. - Предлагаю разделиться на группы и найти информацию для заметок о жизненном цикле ёлок. А планом для наших заметок может быть «волшебный экран». Самостоятельная поисковая – исследовательская деятельность по подгруппам - Ребята, на картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому, вам обязательно помогут. - Ребята, на картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому, вам обязательно помогут. Дети готовят заметки для статьи - Заметки можно зарисовать схематично - Ребята, мы узнали о жизненном цикле ёлки. Каждая группа подготовила свой сюжет и сейчас её представит, а я запишу её на диктофон и передам корреспонденту. Презентации заметок - Ребята, мы с вами рассмотрели жизнь ёлки. Какая она была и что с ней может произойти в будущем. Каждый год к нам ёлка приходит на праздник. Подумайте, сколько ёлок вырубается в лесу. А ёлка растет очень медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста. Каждый год из леса везут ёлки. И ёлки просто не успевают вырастать. Человек бездумно вырубает ёлки, тем самым уничтожает лес, который дает пищу и жильё многим обитателем леса и человеку тоже. А если исчезнет наш лес, что может произойти? Поэтому нужно охранять и не вырубать ёлки. Ну, а как же Новый год без ёлки? (Рассуждения детей) | Дети рассматривают волшебный экран, предполагают, рассуждают и называют. Дети рассматривают предложенный материал, делятся на группы по желанию Дети находят информацию о хвойных деревьях рассуждают, высказывают своё мнение Дети, используя ту информацию, которую нашли, готовят заметки и схематично её зарисовывают Дети представляют свои заметки | Создание условий для: мыслительной и речевой деятельности; проявления инициативы
Создание условий для активизации речевой деятельности Создание условий для мыслительной и речевой деятельности | |
Заключительная часть | ||||
- Какая из заметок вам понравилась больше и почему? - Какие чувства вызывает у вас ёлки, которые мы видим после Новогодних праздников? - Что с вами можем сделать? - Мы можем стать помощниками и защитниками наших ёлок. Сделаем доброе дело - нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям, о том, как нельзя обращаться с ними; какие альтернативные ёлки можно сделать своими руками и развесим их в разных местах. | Создание условий для рефлексивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"
На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....
Дидактическая игра "триггер" познавательного цикла: "Найди кошку?", "Найди высокую ёлку?", "Чем украшена наша ёлка?", "Где музыкальные игрушки?"
Для развития детей раннего возраста интерактивная игра познавательного цикла....
"Сбережем нашу планету!"
Коллективная работа подготовительной группы №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга для городского конкурса "Наш дом Земля",выполненная в технике мозаика....
«Сбережем нашу планету»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставкиПроект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."
Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...
Презентация Тема: «Сбережем нашу планету»
Данный материал представлен в помощь воспитателям и родителям по ознакомлению с окружающим....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Сбережем нашу планету»
Материал полезен для воспитателей подготовительных к школе групп...