Сбережем нашу ёлку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность (экологическое воспитание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_sberezhom_yolku_dlya_konkursa_proektov.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Заметки в газету»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе коммуникативной деятельности «Заметки в газету»

Задачи:

  • создавать условия для развития умения составлять и рассказывать заметки для газеты на основе полученных представлений;
  • создать условия для развития представлений детей о жизненном пути дерева (ёлки) посредством системного оператора (ТРИЗ);
  • создать условия для  установления причинно-следственных связей живой природы с деятельностью человека
  • создать условия для активизации речевой деятельности (рассуждать, выражать своё  мнение, проявлять  инициативу, называть слова – признаки);
  • создавать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности;
  • обеспечить условия для  поисково - исследовательской деятельности;
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнеров для  взаимодействия;
  • создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность);
  •   создать условия для развития  в детях нравственных качеств (необходимости сохранять и беречь окружающую среду)

  • Виды деятельности:
  • речевая деятельность
  • общение ребёнка с взрослым;
  • общение ребёнка со сверстниками;
  • познавательно–исследовательская деятельность

Оборудование:  картинки,  книги, фотографии, компьютер с  видео-презентациями, иллюстрации картин с изображением: работы лесничего, экологов; жизненного пути ёлки (посадка, рост, вырубка); празднование Нового года; выброшенных  ёлок на свалку; вырубленный лес;  какую пользу приносят хвойные деревья человеку и животному миру   и т.д.

         Данная образовательная деятельность  построено с учетом возрастных особенностей детей  и их уровня развития.   Носит интегрированный характер и включает в себя   коммуникативную и познавательную деятельность. В ходе деятельности планируется развивать в детях поисково-исследовательские навыки и социальный потенциал.  Материал направлен на нравственное  воспитание детей старшего дошкольного возраста и расширение представлений о взаимосвязях  деятельности человека и природы. Образовательная деятельность соответствует образовательным стандартам дошкольного образования.

                                   

                                    Ход образовательной деятельности

        

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Мотивационная  часть

- Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету об охране наших лесов. И просит вас помочь ответить на один вопрос

- «Про лес говорят, что они легкие нашей планеты. Как вы думаете, почему?» 

-  Каждый год перед Новым годом, в наших домах появляются живые деревья: елки, пихты.  Благодаря этому хвойных деревьев становиться с каждым годом все меньше и меньше.

- Ребята, к вам просьба подготовить небольшие заметки о жизненном цикле ёлок  и мы их включим в статью об охране наших лесов

Дети находятся вокруг педагога

Создание  мотивационных  условий к деятельности

Основная часть

На доске весит «волшебный экран»

(ТРИЗ)

Воспитатель зарисовывает схематично в «волшебном экране»: жизненный цикл ёлки

Предложен разный материал: картинки, книги, компьютер,  картины, иллюстрации  

- Ребята, ёлка главная красавица на Новогоднем  празднике.  Рассмотрим ёлку на нашем волшебном экране. Поставим ёлку в средний экран.

- Ребята, а где может находиться наша ёлка? (В лесу, в парке)  НС.

Посмотрите, из каких частей состоит ёлка? (Из ствола, веток, иголок (хвоя), шишек; у ёлки есть корни) ПС.

- Как вы думаете, а раньше, в прошлом, она какая была? (Маленькая ёлочка) ПС.

Где маленькая ёлочка росла? (В парке, в лесу) ПНС.

- А еще раньше она откуда появилась? (Из шишки; у шишки есть орешки; орешек находится в скорлупе) ППС.

-  А что в будущем может случиться с нашей ёлкой? (Ёе могут срубить, привести в город; она может состариться через много лет; ёе может поломать ветер и т.д.) БС.

- И что в таком случае будет с нашей ёлкой? (Она будет украшать дом; из неё будет сделана мебель; она может лежать в лесу, топиться в печке, и т.д.) БНС.

- И во что она может превратиться? (Она высохнет; ёе выбросят)

- В группе есть разный материал: картинки, книги, компьютер,  картины, иллюстрации  из которых мы с вами сможем больше узнать о ёлке.

- Предлагаю разделиться на группы и  найти информацию для заметок о жизненном цикле ёлок.  А планом для наших заметок может быть «волшебный экран».

Самостоятельная поисковая – исследовательская деятельность по подгруппам

-  Ребята, на картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому,  вам обязательно помогут.

-  Ребята, на картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому,  вам обязательно помогут.

Дети готовят заметки для статьи

- Заметки можно зарисовать  схематично

- Ребята, мы узнали о жизненном цикле ёлки.  Каждая группа подготовила свой сюжет и сейчас её представит, а я запишу её на диктофон и передам корреспонденту.

Презентации заметок

- Ребята, мы с вами рассмотрели жизнь ёлки. Какая она была и что с ней может произойти в будущем. Каждый год к нам ёлка приходит на праздник. Подумайте, сколько ёлок вырубается в лесу. А ёлка растет очень медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста.

Каждый год из леса везут ёлки. И ёлки просто не успевают вырастать. Человек бездумно вырубает ёлки, тем самым уничтожает лес, который дает пищу и жильё многим обитателем леса и человеку тоже. А если исчезнет наш лес, что может произойти? Поэтому нужно охранять и не вырубать ёлки. Ну, а как же Новый год без ёлки? (Рассуждения детей)

Дети рассматривают волшебный экран, предполагают, рассуждают и называют.

Дети рассматривают предложенный материал, делятся на группы по желанию

Дети находят информацию о хвойных деревьях рассуждают, высказывают  своё мнение

 Дети,  используя ту информацию, которую нашли, готовят заметки и схематично её зарисовывают

Дети представляют свои заметки

Создание  условий для:

мыслительной и речевой деятельности; проявления инициативы

  • Обеспеченье условий для  поисково - исследовательской деятельности

Создание условий для активизации  речевой деятельности

Создание условий для  мыслительной и  речевой деятельности

Заключительная часть

- Какая из заметок вам понравилась больше и почему?

- Какие чувства вызывает у вас ёлки, которые мы видим после Новогодних праздников?

- Что с вами можем сделать?

- Мы можем стать помощниками и защитниками наших ёлок. Сделаем доброе дело - нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям, о том, как нельзя обращаться с ними; какие альтернативные ёлки можно сделать своими руками и развесим их в разных местах.

Создание  условий для рефлексивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"

На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....

"Сбережем нашу планету!"

Коллективная работа подготовительной группы №5 Пушкинского района Санкт-Петербурга для городского конкурса "Наш дом Земля",выполненная в технике мозаика....

«Сбережем нашу планету»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставкиПроект разработан для работы с детьми подготовительной к школе группы...

Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."

Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...

Презентация Тема: «Сбережем нашу планету»

Данный материал представлен в помощь воспитателям и родителям по ознакомлению с окружающим....