Комплексно-тематическое планирование «Дорожная азбука»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование
«Дорожная азбука» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_09-2.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
«Дорожная азбука» | |
Речевое развитие | Рассказ воспитателя и беседа «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?» Цель: дать понятие о многообразии транспорта. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. «Я – пешеход», «Что такое пешеходный переход? Зачем он нужен?». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим. Чтение х/л: Чтение стихотворения В.В. Кожевникова «Переход». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Дидактические игры: Игра «Угадай». Цель: способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового. Игра «Опиши вид транспорта». Цель: учить различать транспорт. |
Наблюдения |
Цель: обратить внимание детей на большое кол-во участков, на различные постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь.
Цель: отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказывать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.). |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность: «Сколько бабочек спряталось» - найди и узнай по контуру. Цель: познакомить детей с бабочками и их характерными особенностями. Дидактические игры: «Светофор». Цель: закреплять знания о светофоре. (Изготовление светофора из бросового материала). «Куклы идут, машины едут». Цель: уточнить участников дорожного движения. «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение. |
Игра | Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п.) Строительно-конструктивные игры: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4-х однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Театрализованные игры: Концерт для кукол «Дядя Стёпа». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, закрепление правил дорожного движения. |
Трудовое воспитание | КГН, самообслуживание: учим детей, самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности. Продолжаем учить без помощи взрослого мыть руки, лицо. Общественно полезный труд, труд в природе: формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. |
Физкультурно-оздоровительная работа | Утренняя гимнастика: комплекс упражнений и игр №2 Гимнастика после сна: комплекс №2 Спортивные упражнения: Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: • Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют (в чередовании). • Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. Спортивные игры: «Цветные автомобили» (бег) Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Подвижные игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление. Игры малой подвижности: «Запрещенное движение» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. |
Досуговая деятель-ность | Досуг «Дорожная Азбука» Цель: учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра); расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. |
Взаимодейст-вие с семьёй | Беседы с ребенком на тему: «Важность спец. кресел для детей и удерживающих устройств». Рекомендации родителям на тему «Где нужно переходить дорогу». Родительское собрание. |
Деятельность в центрах развития | Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций транспорта в сопровождении с рассказом воспитателя. Рассматривание иллюстраций «Улицы города». Цель: привить желание соблюдать ПДД. |
Индиви-дуальная работа | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Азбука вежливости"
Развернутое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по теме "Азбука вежливости" в старшей группе. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважител...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"
Задачи:1.Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....
Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....
Комплексно-тематическое планирование "Азбука пешехода"
План разработан для детей подготовительной группы, направлен на воспитание основ безопасности жизнедеятельности...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....