Психолого - педагогические особенности детей старшего дошкольного возрста
консультация (старшая группа) на тему

Целикова Наталья Петровна

Данная консультация познакомит родителей с  изменеиями, которые происходят в развитии детей старшего дошкольного возраста;  в сфере отношений  со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические  особенности детей старшего дошкольного возраста

Возраст 5- 6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Рост ребенка в этом возрасте составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела 17,0-18,0 кг.

К 6 годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. На 6 году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение.

В данный период легче формируются все виды условного торможения, что способствует соблюдению ребенком правил поведения. Дети чаще поступают «как надо» и воздерживаются от недозволенного. Но все-таки свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. Ребенок порой медленно реагирует на экстренную просьбу. Возраст 5-6 лет - последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов - внимание, памяти, восприятия и др. и вытекающая от сюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке.

Важное изменение происходит и в сфере отношений со сверстниками - сверстник постепенно приобретает по- настоящему серьезное значение для ребенка. До этого центральной фигурой в жизни детей, несмотря на окружение сверстников, все же оставался взрослый. На 6 году жизни разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками. Общее интеллектуальное и личностное развитие позволяет детям самостоятельно, без помощи взрослых налаживать и осуществлять совместную игру. У детей появляется интерес к личности и личным качествам других детей. Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и детей малозаметных, не представляющих интереса для остальных. Дети 5-6 лет могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение придерживаясь роли. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Объем внимания составляет в начале года 5- 6 объектов, к концу 6-7. Начинает формироваться произвольная память. Продолжает развиваться образное мышление. Совершенствуется способность к обобщению, что является основной словесно - логического мышления. Возраст 5-6 лет характеризуется расцветом фантазии, особенно ярко это проявляется в игре, где ребенок действует очень увлеченно. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе звуковая ее сторона. Развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика. Соответственно развивается и связная речь - дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования....

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и...

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста». Данный материал будет полезен как воспитателям старшей группы,...

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах З. Икуниной, Н. Поддьякова, Л. Венгера, А. Леонтьева и др. ...

Организация развивающей математической предметно-пространственной среды с учетом психолого -педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР)

Развивающая математическая предметно-пространственная среда группы способствует максимальному погружению ребёнка в деятельность, потому что способности - понятие динамическое, они существуют в развити...