Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
- Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия: кормить куклу, укладывать спать.
- Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.
- Закрепить у детей умение соотносить слова с действиями.
Материал: большая кукла, маркер игрового пространства «Автобус», плита, стол, стул, посуда (кастрюля, тарелка, ложка, чайник, кружка), кровать, постельные принадлежности (матрац, простынь, подушка, одеяло), муляжи: фруктов, овощей, продуктов питания, холодильник, бутылочка с молоком, коробочка с крупой, полотенце, салфетница, салфетка.
Ход игры:
Дети играют в группе. Воспитатель берёт в руки куклу и говорит: Машенька, какая ты красивая, какое у тебя платье нарядное! А ты хочешь покататься на автобусе?
Машенька: хочу.
Воспитатель ставит маркер игрового пространства "автобус": какой у нас автобус большой, красивый, жёлтый. Берёт куклу и садиться на стул: посмотри, Машенька, и ребятки захотели с нами покататься. Ну что ребятки, все места заняты? Больше никто с нами не хочет покататься, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель поёт:
«Автобус, автобус едет гудит, в автобусе нашем Маша сидит».
Воспитатель: Машенька посмотри в окошечко, как красиво за окном, погода сегодня хорошая, солнечная!
Машенька: Да, красиво, только я забыла какое сейчас время года?
Кто-то из детей по желанию отвечает на вопрос. Если дети не отвечают воспитатель повторяет ещё раз от своего имени.
Воспитатель: Ой, а какое же сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ведь осенью у нас желтеют и падают с деревьев листочки, идёт дождь, пасмурно.
Воспитатель: Вот наш автобус остановился. А Машенька что-то загрустила.
Воспитатель обращает внимание на куклу: Машенька, что случилось? Почему ты грустная?
Машенька: Пока мы катались, я проголодалась.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Покормить Машу. (или воспитатель «Машенька, хочешь мы тебя покормим?»).
Маша: Хочу.
Воспитатель вместе с детьми (по желанию) проходят в бытовой уголок.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите у Маши руки-то грязные. Что же делать?
Дети: помыть.
Дети моют руки кукле, вытирают их полотенцем.
Воспитатель: теперь чистые ручки у Машеньки стали, можно кушать.
Воспитатель: Садись Машенька на стульчик.
Воспитатель: Ребятки, чем мы угостим Машеньку?
Дети приносят Маше на свой выбор разные продукты питания. Воспитатель спрашивает детей: Лера, чем ты Машу угощаешь. Лера: колбаской. Лиза: а ты что Машеньке принесла? (яблочко). Воспитатель: Ребятки, а я хочу Машеньке кашку сварить? Воспитатель: хотите мне помочь? Где у нас кастрюлька? Лера: вот она. Воспитатель: а где у нас молочко? Дима: В холодильнике. Лера достаёт молочко из холодильника и наливает в кастрюлю. Лиза насыпает в кастрюлю крупу. Вета мешает ложкой. Воспитатель: Кашка у нас сварилась, теперь можно положить её в тарелочку. Вета ставит тарелочку на стол. Лера накладывает кашку. Воспитатель: А чем же наша Маша будет кушать? Кто-то из детей: ей ложечку надо. Семён приносит Маше ложку и кормит её.
Машенька: Я накушалась, теперь хочу пить.
Воспитатель: Машенька, хочешь я тебе водичке налью?
Машенька: да.
Воспитатель: Машенька, посмотри, а Лера тебе молочко принесла. (Лера поит Машу из чашки). Лиза тебе сок принесла. Семён тебе чай приготовил.
Воспитатель: Машенька, посмотри, а Вика тебе пирожное несёт. Будешь кушать?
Машенька: спасибо, я люблю сладкое.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, Машенька испачкалась, у неё ротик грязный. Лера берёт салфеточку и вытирает кукле ротик.
Воспитатель: Галя, посмотри, посуда грязная. Галя проходит и моет посуду.
Машенька: Спасибо, было очень вкусно! Ой, как я спать захотела.
Воспитатель: Машенька наелась и спать захотела. Лера разбирает кроватку, Галя снимает с куклы одежду и вешает на стульчик, и укладывает спать.
Воспитатель: Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка, не лай!
Бело-лапа не скули,
Нашу Машу не буди.
Воспитатель: - (шепотом) Наша Машенька уснула, а мы с вами потихонечку выйдем из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyat.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 30 «Гвоздичка»
Открытый просмотр организации игровой деятельности во второй группе раннего возраста
«Покормим и уложим спать куклу Машу»
Составила: Козлова Е.М.
Сентябрь 2018
Задачи:
- Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия: кормить куклу, укладывать спать.
- Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.
- Закрепить у детей умение соотносить слова с действиями.
Материал: большая кукла, маркер игрового пространства «Автобус», плита, стол, стул, посуда (кастрюля, тарелка, ложка, чайник, кружка), кровать, постельные принадлежности (матрац, простынь, подушка, одеяло), муляжи: фруктов, овощей, продуктов питания, холодильник, бутылочка с молоком, коробочка с крупой, полотенце, салфетница, салфетка.
Ход игры:
Дети играют в группе. Воспитатель берёт в руки куклу и говорит: Машенька, какая ты красивая, какое у тебя платье нарядное! А ты хочешь покататься на автобусе?
Машенька: хочу.
Воспитатель ставит маркер игрового пространства "автобус": какой у нас автобус большой, красивый, жёлтый. Берёт куклу и садиться на стул: посмотри, Машенька, и ребятки захотели с нами покататься. Ну что ребятки, все места заняты? Больше никто с нами не хочет покататься, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель поёт:
«Автобус, автобус едет гудит, в автобусе нашем Маша сидит».
Воспитатель: Машенька посмотри в окошечко, как красиво за окном, погода сегодня хорошая, солнечная!
Машенька: Да, красиво, только я забыла какое сейчас время года?
Кто-то из детей по желанию отвечает на вопрос. Если дети не отвечают воспитатель повторяет ещё раз от своего имени.
Воспитатель: Ой, а какое же сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ведь осенью у нас желтеют и падают с деревьев листочки, идёт дождь, пасмурно.
Воспитатель: Вот наш автобус остановился. А Машенька что-то загрустила.
Воспитатель обращает внимание на куклу: Машенька, что случилось? Почему ты грустная?
Машенька: Пока мы катались, я проголодалась.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Покормить Машу. (или воспитатель «Машенька, хочешь мы тебя покормим?»).
Маша: Хочу.
Воспитатель вместе с детьми (по желанию) проходят в бытовой уголок.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите у Маши руки-то грязные. Что же делать?
Дети: помыть.
Дети моют руки кукле, вытирают их полотенцем.
Воспитатель: теперь чистые ручки у Машеньки стали, можно кушать.
Воспитатель: Садись Машенька на стульчик.
Воспитатель: Ребятки, чем мы угостим Машеньку?
Дети приносят Маше на свой выбор разные продукты питания. Воспитатель спрашивает детей: Лера, чем ты Машу угощаешь. Лера: колбаской. Лиза: а ты что Машеньке принесла? (яблочко). Воспитатель: Ребятки, а я хочу Машеньке кашку сварить? Воспитатель: хотите мне помочь? Где у нас кастрюлька? Лера: вот она. Воспитатель: а где у нас молочко? Дима: В холодильнике. Лера достаёт молочко из холодильника и наливает в кастрюлю. Лиза насыпает в кастрюлю крупу. Вета мешает ложкой. Воспитатель: Кашка у нас сварилась, теперь можно положить её в тарелочку. Вета ставит тарелочку на стол. Лера накладывает кашку. Воспитатель: А чем же наша Маша будет кушать? Кто-то из детей: ей ложечку надо. Семён приносит Маше ложку и кормит её.
Машенька: Я накушалась, теперь хочу пить.
Воспитатель: Машенька, хочешь я тебе водичке налью?
Машенька: да.
Воспитатель: Машенька, посмотри, а Лера тебе молочко принесла. (Лера поит Машу из чашки). Лиза тебе сок принесла. Семён тебе чай приготовил.
Воспитатель: Машенька, посмотри, а Вика тебе пирожное несёт. Будешь кушать?
Машенька: спасибо, я люблю сладкое.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, Машенька испачкалась, у неё ротик грязный. Лера берёт салфеточку и вытирает кукле ротик.
Воспитатель: Галя, посмотри, посуда грязная. Галя проходит и моет посуду.
Машенька: Спасибо, было очень вкусно! Ой, как я спать захотела.
Воспитатель: Машенька наелась и спать захотела. Лера разбирает кроватку, Галя снимает с куклы одежду и вешает на стульчик, и укладывает спать.
Воспитатель: Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка, не лай!
Бело-лапа не скули,
Нашу Машу не буди.
Воспитатель: - (шепотом) Наша Машенька уснула, а мы с вами потихонечку выйдем из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».
Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....
Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию
Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...
Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...
Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
Игровая ситуация для детей раннего возраста по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...