Консультация для воспитателей "Пальчиковый игротренинг"
консультация на тему

В консультации представлены некоторые пальчиковые игры с использованием различных предметов, способствующие развитию моторики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovyy_igrotrenning_konsultatsiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ»

(нетрадиционные игровые приемы)

Мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку, и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой. Ребенок, со скованными движениями неумелых пальцев, отстает в психическом развитии, у него возникают проблемы с речью. Мелкая моторика развивается в игре, и чтобы дети выросли всесторонне развитыми, хорошо говорили, им нужно много разных игрушек. Сегодня в магазинах огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др. Однако не стоит забывать об игрушках и предметах домашнего обихода, которым, если немного пофантазировать, можно придумать новое применение. Они принесут не меньше пользы для малышей, чем специальные игры. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость.

Цели для всех игр:

1. Развивать мелкую моторику

  • обучать дифференциации звуков в слогах;
  • вызвать эмоционально – положительный настрой;
  • проводить звукобуквенный анализ.

2. Закреплять правильные произношения  

  • упражнения в слоговом анализе.

Игры с бельевыми прищепками.

1. «Кус – кус»  - прищепкой поочередно «кусать» ногтевые фаланги на ударные слоги от большого пальца к мизинцу.

2.  «Смотрите не ошибитесь» - называем игрушку, определяем место звука в слове (начало, середина конец), крепим прищепку к схеме (выполняем задание по очереди правой левой рукой).

3. «Предложение» - воспитатель читает предложение, дети составляют схему (прищепками) по количеству слов в предложении.

Игры с зубными щетками.

1. Растираем зубной щеткой подушечки пальцев под ритм стихотворения:

Я возьму зубную щетку

И поглажу пальчики.

Будут наши пальчики,

Пальчики – удальчики.

2. Растирание зубной щеткой подушечек пальцев и одновременно произношение коротких звуков.

3. Растирание зубной щеткой пальца от кончика медленно, опускаясь к ладони. Произношение длинных звуков.  

Игровые приемы с использованием хозяйственной решетки.

«Прогулка» - произносятся слова, а пальцы рук «ходят» по клеточкам решетки на слова (можно на слоги, или можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем, одновременно или по очереди пальцами правой и левой руки). Можно использовать зрительный ряд из картинок, или известные детские стихи, где шаг выполняют на слово.

На прогулку мы пойдем

И в футбол играть начнем

И с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким.

Игры с «четками» (бусами) и с бельевым шнуром с узелками.

 Перебирают бусы (узелки), проговаривая слоги или чистоговорки, известные детям. Можно считать узелки или бусы в прямом или обратном порядке.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Узелки связали ловко

Мы на тоненькой веревке.

Будем их перебирать,

Свои пальцы развивать.

Игровые приемы с использованием пуговиц.

«Лыжники» - «Вставать» в углубление больших пуговиц указательными и средними пальцами на слово загадки (можно на ударный слог).

Ног от радости не чую,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом?

(лыжи)

Две новые кленовые

Подошвы двух метровые.

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(лыжи)

Представленные игровые приемы вызывают у детей  интерес и яркий эмоциональный настрой. Дети с увлечением выполняют двигательные упражнения, а задания превращаются в занимательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Пальчиковый игротренинг "

ldquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. Сегодня нам известно, какое важное место занимает подвижность кистей рук ребенка в его успешном и всесторо...

Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг"

В данном материале представлен материал в помощь родителям для развития мелкой моторики у детей. Представлены виды пальчиковых игр и упражнений....

Консультация для родителей (игротренинг) "Играем вместе с детьми и развиваем речь"

Создание условий для речевого развития дошкольников в семье. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком....

Консультация- игротренинг для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"

В   консультации  предлагаются  игры и игровые упражнения для формирования звуковой культуры речи у детей с учетом  возрастных ососбенностей дошкольников каждой группы. Предоп...

Консультация " Использование игротренинга в развитии детей раннего возраста"

Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг как современная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"

Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи, поэтому важно развивать моторику рук...