Консультация для родителей (игротренинг) "Играем вместе с детьми и развиваем речь"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Создание условий для речевого развития дошкольников в семье. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_s_detmi_i_razvivaem_rech.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Консультация для родителей
(игротренинг)
Тема: «Играем вместе с детьми и развиваем речь»
Выполнил:
учитель-логопед Макушева С.В.
Туймазы, 2020 г
Цель:
- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;
- Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком;
- Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру;
- Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться.
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Слышит ребенок правильную речь и невольно воспринимает её, и мало-помалу добрый навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие – нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдет в его речь. А с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому мой совет - разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво. Ведь речь у дошкольников формируется по подражанию!
Давайте посмотрим, как же мы общаемся с ребенком, насколько важен нам момент общения с нашими детьми.
Итак, во что бы поиграть?
Вот несколько игр, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь вашего ребенка богаче и разнообразнее.
Игра «Кто больше назовет слов на определенный звук»
Например: назвать слова на звук «А»: арбуз – автобус – автомат – аквариум – абрикос – ананас – автомобиль – арфа – артист – альбом – альпинист – арка - апельсин
Игра «Цепочка слов».
Мы поочередно называем слова, но каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее.
Например: заяц – цыпленок – кукла – автобус – самолет – танк – кастрюля – яблоко - обруч….
Игра «Скажи наоборот».
Я бросаю мяч и говорю слово. Игрок, поймавший мяч, называет слово противоположное по значению.
Например: темный – светлый, сильный - слабый, теплый - холодный, высокий - низкий, добрый - злой, веселый - грустный.
Игра «Что бывает желтым (красным, синим и т.д.)?»
(назвать все известные предметы одного и того же цвета)
Например: желтым бывает - лимон, цыпленок, подсолнух, одуванчик, утенок, абрикос, банан, сыр, кукуруза, солнце.
Игра «Угадай, что я хочу сказать»
Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребенка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по очереди.
Например: ко… - конь, кот, кошка, ком, коржик, космос, кость, компас, коврик, кольца, колокол, кофта.
Игра «Съедобное-несъедобное».
1 вариант: взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
2 вариант: два игрока бросают мяч друг другу. Бросающий мяч игрок называет слово, обозначающее или съедобный продукт, или любой несъедобный предмет. Если названо слово, обозначающее съедобный продукт, то принимающий мяч второй игрок должен его поймать. Если же назван несъедобный предмет, то ловить мяч не нужно.
Игра «Назови одним словом».
Я называю несколько слов и бросаю мяч. Игрок, поймавший мяч, называет обобщающее слово.
Например: стол, стул, тумбочка, кровать – мебель;
платье, майка, футболка, шорты – одежда
«Кто больше»
Совместно с ребенком выберите тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Игра «Подбери много слов».
Я называю слово-действие, а вы должны подобрать к нему слова, подходящие по смыслу.
Например: бежит – человек, собака, ручей, ребенок;
летит – самолет, птица, комар, жук, пчела;
плывет - корабль, рыба, утка, человек.
В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, воспитателям и логопедам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Читаем дома вместе с детьми»
В работе с детьми по данному разделу программы вне занятий проявляются два направления: первое – когда педагог целенаправленно организует дошкольников для восприятия произведений и, второе – сам...
Консультация для родителей "Медитируйте дома вместе с детьми""
Эти упражнения хорошо раскрывают чувственный мир ребенка....
Консультация для родителей "Танцуйте дома вместе с детьми""
Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом. Помоги ему в этом! Танцуйте вместе, и Вы увидите, как он будет Вам подражать, копируя ...
Консультация для родителей "Играйте дома вместе с детьми упражнение «КОШЕЧКА».
Это упражнение хорошо развивает воображение, концентрирует внутренние резервы организма....
Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с детьми.
Рекомендации музыкального руководителя для родителей - как приобщить ребенка к миру музыки....
консультация для родителей "Читаем книги вместе с детьми"
консультация для родителей "Читаем книги вместе с детьми"...
Консультации для родителей. Тема: «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...