Консультация для родителей " Пальчиковый игротренинг "
консультация (средняя группа) по теме
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. Сегодня нам известно, какое важное место занимает подвижность кистей рук ребенка в его успешном и всестороннем развитии. Малыши, родители которых уделяют внимание пальчиковым играм, лучше говорят, быстрее учатся писать, имеют хорошую память и координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_igrotrening.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковый игротренинг. «Представление, что при любом двигательном тренинге... В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона...». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? 1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3.Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 6.В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения? Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев: 1.Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой. 2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно. 3.Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый — самый лёгкий. 4.Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: Вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести. Все упражнения можно разделить на три группы. I группа. Упражнения для кистей рук: Например. «Флажки» Я в руках флажки держу Вариант 2. Поочерёдно менять положение рук на счёт: «раз-два». «Раз»: левая рука – выпрямлена, поднята вверх, правая рука – опущена вниз. «Два»: левая рука – опущена вниз, правая рук – поднята вверх. II группа. Упражнения для пальцев условно статические: «Улитка» Улитка, улитка! Высуни рога! «Пчела» Жу-жу-жу, жу-жу-жу, III группа. Упражнения для пальцев динамические: «Семья» Этот пальчик – дедушка, На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы. Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Желаем удачи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Пальчиковый игротренинг»
Цель данного мастер-класса: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений между ребёнком и родителями, способствующий полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых, развит...
Консультация для родителей: "Пальчиковый игротренинг"
Консультация...
Практикум для родителей "Пальчиковый игротренинг".
Познакомить родителей с нетрадиционными приемами, используемые с детьми по развитию мелкой моторики....
Консультация для воспитателей "Пальчиковый игротренинг"
В консультации представлены некоторые пальчиковые игры с использованием различных предметов, способствующие развитию моторики ....
Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг"
В данном материале представлен материал в помощь родителям для развития мелкой моторики у детей. Представлены виды пальчиковых игр и упражнений....
Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг как современная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи, поэтому важно развивать моторику рук...
Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг"
Пальчиковая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умения ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, ...