Консультация " Использование игротренинга в развитии детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал поможет в адаптации и развитии детей раннего возраста | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игротренинга в развитии детей раннего возраста
Первые годы жизни ребенок находится в окружении родных и близких ему людей. Они заботятся о нем. Удовлетворяют его биологические потребности и создают комфортные условия для психического развития: игровой и двигательной деятельности, общения. Одним словом, взрослые создают условия для роста и развития своего малыша.
И, особенная роль в этом принадлежит играм с использованием малых жанров народного фольклора. Ведь, еще издавна, на Руси для забавления детей использовались потешки , прибаутки, пестушки. Такие, как «сорока-сорока», «ладушки-ладушки», «коза рогатая». Простота их исполнения, мелодичность, напевность помогают детям быстро их запомнить, применить по собственному желанию, развивают творческие способности, мышление, внимание, воображение.
К концу второго года жизни, как правило, ребенок начинает посещать детский сад. Предстоит непростой период, как для ребенка, так и для воспитателя. Адаптация. На помощь снова приходят произведения устного народного творчества.
Особенно в первые дни пребывания, чтобы вызвать симпатию к незнакомому человеку, то есть воспитателю, успокоить малыша и переключить его внимание с капризов на телесные ощущения.
В этой ситуации подходит потешка «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Так, называя всех детей по очереди, мы, как бы, знакомим детей друг с другом, у них появляется интерес к товарищам, формируется игровой коллектив и дружеская симпатия.
И вот, период адаптации благополучно заканчивается, а фольклор еще прочнее и больше входит в повседневную жизнь детей. Он практически составляют основу воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста. Каким же образом, в каких моментах? Он помогают наладить с малышами эмоциональный контакт, установить доверительные отношения, быстро сменить ребенку плохое, грустное настроение на радостные ощущения, снять напряжение и расслабить мышцы всего тела. Одним словом, создать благоприятно-эмоциональную атмосферу во всей группе.
Потешки, прибаутки, загадки, песенки можно использовать на протяжении всего рабочего дня. Во время приема детей и приветствия их, в организации гигиенических процедур, приема пищи, дневного сна, в подвижных играх, во время прогулки для ознакомления с явлениями природы и в течение всего дня в игровой совместной деятельности с детьми.
Но есть у малышей любимые игры. Это такие стишки-потешки, в которые можно весело играть. Например:
Игра-приветствие: «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки: ам, ам, ам.
Здравствуй носик: би, би,би.
Здравствуйте, мои любимые малыши.
Игры-заклички:
А ты, радуга-дуга
Ты высока и туга,
Не давай дождя.
Давай солннышка-колоколнышка.
Игры на подражания животным, птицам:
Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда: га-га-га, га-га-га.
Наши гуленьки вверху: гу-гу-гу.
Наши курочки в окно: ко-ко-ко.
А наш петя , петушок.
Рано, рано по утру.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Потешки для режимных моментов:
Умница Дашенька
Ешь кашку сладеньку.
Вкусную, пушистую.
Мягкую, душистую.
Во время одевания
Вот они сапожки
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки.
Во время дневного сна
Люли, люли, люли
Прилетели гули
Сели гули на кровать
Нашу деточку качать.
Нашу детку усыплять.
Сначала дети слушают и просто проявляют радостные эмоции. Затем подговаривают или договаривают совместно с воспитателем. А потом и рассказывают самостоятельно. Необходимо использовать наглядные средства: игрушки, картинки, иллюстрации. Так, малыши знакомятся с окружающим миром, с реальной действительностью. Особенным интересом пользуются стишки, где надо подражать голосам животных и выразительно их изображать, выполняя различные движения. Как ходит неуклюжий медведь, как мягко крадется лиса, как топает бычок, скачет лошадка, осторожно ступает котик.
Большинство детей, к сожаленью, приходят в детский сад мало говорящими. Очень важно ускорить появление первых сознательных слов, фраз. И, в этом, так же помогает использование малых форм фольклора в сочетании с простыми массажными движениями (поглаживание, похлопывание, разведение рук в стороны, помахивание кистями). Это даёт эффект активного физического и умственного развития, помогает увеличить запас слов, так как привлекает внимание детей к предметам, животным, людям. Забавные стишки в комплексе с пальчиковыми играми учат соотносить движения с текстом, развивают чувство ритма. Да, в начале движения не ловкие, пальчики не слушаются. Но, путем систематических повторений, появляется умение правильно выполнять движения, развивается мелкая и крупная моторика рук. Речь у детей становится громкой, четкой, развернутой. Уже давно известно, что формирование речевых областей головного мозга находится в тесной зависимости от ручной умелости, и совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Таким образом, упражнения с выполнением движений по тексту и пальчиковые игры являются эффективным средством развития речи. Еще можно использовать игры следующие приемы:
«Рисование пальчиком на крупе»: сначала ребенок рисует хаотичные линии на крупе, затем под руководством взрослого может нарисовать забор, дождик, дорогу, волны, солнце, а затем и самостоятельно что-либо по своему желанию;
«Игры с пуговицами»: ребенку предлагается среди большого количества пуговиц найти одинаковые, выложить из пуговиц дорожку, гусеницу, ручеек, листочек и другое;
«Найди предмет в горохе, крупе, фасоли»; в данном задании прекрасно массажируются кончики пальцев;
«Веселые прищепки»; ребенку надо сделать у шаблона солнца лучики, у ежа колючки, у тучки дождинки или захватить прищепкой какой-либо предмет; полезно прищепкой делать массаж фаланги пальцев, как бы пощипывая пальчик.
Со всеми эффективными играми и приемами, используемыми в детском саду, я знакомлю родителей детей. Призываю их использовать это в общении с ребенком дома. Такой подход способствует формированию эмоционально-благоприятной обстановке в группе, сплочению и укреплению сообщества: ребенок-родитель-педагог. Что тоже благотворно сказывается на всестороннем полноценном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...
Консультация для сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка....
Консультация для родителей "Использование элементов STEM - технологии в развитии детей раннего возраста"
Рекомендации родителям по использованию дидактического пособия "Мягкие мячики"...
Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"
конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания....
Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»
Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...
Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность
Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...
Консультация «Игры сенсорного развития детей раннего возраста»
Консультация «Игры сенсорного развития детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей является важным и необходимым для полноценного воспитания. Основы закладываются в раннем дошкольном ...