«Зимующие птицы».
материал на тему
Цель: образовательная – уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
Развивающая – развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
На тему «Зимующие птицы».
Воспитатель: Базанова Елена
Анатольевна
Цель: образовательная – уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
Развивающая – развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;
Воспитательная – воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Беседа по теме.
Выставляю иллюстрацию зимнего леса.
Звучит аудиозапись концерта А.Вивальди «Зима».
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу.
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Скажите, чьи голоса мы услышали? Почему в зимнем лесу раздается пение птиц?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие живут рядом с человеком, в городах, деревнях и селах?
- А каких вы знаете птиц, которые прилетают с наступлением зимы к нам?
- Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку?
Ответы детей: Чтобы их покормили.
Воспитатель: Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.
Рассматриваем иллюстрацию.
Вон под деревом мелкие крестики крошечных птичьих следов. Три пальца вперед и один назад. А по бокам две тонкие линии. Здесь черкнула птичка крыльями, когда взлетела.
Вон там, на березе, пара птичек: они прицепились к весящим веточкам, одна даже вниз головой. Бойко перескакивают они с одного сучка на другой в поисках пищи. Желтогрудая, маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой. Вы ее конечно, узнали.
Выставляю иллюстрацию синицы.
На зиму эти птицы не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайки синиц появляются вблизи жилья даже в городах. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своем саду.
Если птички заметят человека, они улетают. Но если остановиться и не двигаться, синицы быстро успокаиваются. Что за беспокойные птицы? Все движения их порывисты и быстры. Никогда нельзя знать, что они сделают в следующую секунду. Как вы думаете, что они могут находить на этих березовых ветках? Вспомните, чем питаются синицы летом?
Ответы детей: жучками.
Воспитатель: Верно, летом синицы питаются насекомыми. А зимой подбирают любое семечко, какое попадется. Но недаром шныряют они по веткам. Там они находят приклеенных к веткам яички каких-нибудь бабочек, оцепеневших гусениц в трещинах коры, куколок, прикрепленных к сучкам паутинками.
А чем мы можем помочь им? Как можем подкармливать их? Где развешивать кормушки?
Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если сыта птичка – и тепло ей под пухом и перьями. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. При этом семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог и маргарин. А синицы любят клевать несоленый жир и мясо.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Воспитатель: Ребята вы немножко отдохнули?
Сейчас я узнаю, какие вы умные, отгадаете ли вы мои загадки?
Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам, красногрудый,
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя…? (Снегирь)
Верещунья – белобока,
А зовут ее…? (Сорока)
Маленький мальчишка,
В сереньком пальтишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
- Как мы назовем одним словом этих птиц?
Ответы детей: Зимующие птицы.
Звучит аудиозапись стука дятла.
Воспитатель: Чей голос мы слышим? Что вы знаете об этой птице? Опишите ее.
Выставляю иллюстрацию дятла.
Дети дают описание внешнего вида дятла.
Ребята, а вы знаете почему дятла называют лесным доктором?
Ответы детей: Он ищет под карой жучков.
Воспитатель: Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в каре и под карой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.
3. Повторение изученного материала.
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Какое полезное дело для леса делают птицы?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
А теперь попробуйте сами рассказать о дятле или синице: об их внешнем виде, повадках, питании и пользе, которую они приносят нашему лесу.
Дети составляют рассказы.
4. Итог занятия.
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...