Презентация "Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"
презентация на тему
В презентации сообщается об использовании проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Целью проектного метода является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
В среднем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи: • •
Педагогическая значимость проектного метода: Проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного опыта ребенка; Проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка; Проектный метод хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему; Проектный метод отражает деятельный подход в воспитании и отражает субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.
заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Дидактический смысл проектной деятельности
Задачи исследовательской деятельности Формирование предпосылок поисковой деятельности Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно Развитие ведения конструктивной беседы в процессе исследовательской деятельности .
Метод проектов позволяет определить задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
Одним из условий решения задач по исследовательской деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
В ходе проектной деятельности педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем.
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Литература 1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец . Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012 2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М2010 3. Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до Я. 2006, №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»
познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...
Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "Удивительные камни"
Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни......
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса и вселенной»
Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе...
Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.Формирование познавательных интересов и познавательных ...
Консультация для педагогов «Организация познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Познавательно - исследовательская деятенльность с детьми старшего дошкольного возраста...