Предметно-пространственная среда по ФГОС
материал на тему

Гайворонская Евгения Павловна

Предметно-пространственная среда группы по ФГОС должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов.
4) Вариативность среды.
5) Доступность среды.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преобразование развивающей предметно-пространственной  среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Учитывая  требования ФГОС по зонированию пространства группы и гендерный принцип, разделила игровую зону на центры сюжетно – ролевых игр для мальчиков и девочек.

Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков

Изготовила передвижной макет города

для сюжетных игр,

который использую  и при проведении

познавательно – речевой деятельности

Центр сюжетно-ролевой игр для девочек

«Салон красоты»                «Барби-центр»                                      «Больница»                

Ширма передвижка с фоновыми картинами для зонирования

Применяя принцип динамичности,  использую ширму  передвижку и изготовленные фоновые картины для дополнительного зонирования.

При оформлении группы применила  кассетную систему. Суть ее в том, что создаются отдельные блоки для развлечения и развития детей. 

Блок речевого развития «Звукоград»                                        «Наше творчество»

Блок безопасности  «Светофорик»                                      Патриотический блок «Наша родина!»

«Уголок уединения» 

для комфортного пребывания детей в группе.                                                       Блок конструирования и робототехники

                                                «Электроник»

        Исследовательский блок «Любознатик»

        «Экран выбора самостоятельной деятельности»        

Для отслеживания занятости детей в воспитательно-образовательном процессе, использую в рамках технологии «План-дело-анализ» экран выбора самостоятельной деятельности.

        Театрально-музыкальный блок «Мы артисты»

Согласно требованиям ФГОС задействовала групповое пространство, которое может быть как стабильным, так и изменяться и дополняться, в зависимости от времени года или темы недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС...

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»

Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Предметно – пространственная развивающая среда и речевая деятельность старших дошкольников с ОНР в свете введения ФГОС ДО

В работе обобщён опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе для детей с ОНР (с введением ФГОС ДО). Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...