Предметно-пространственная среда по ФГОС
материал на тему
Предметно-пространственная среда группы по ФГОС должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_25_gayvoronskaya_e.p._izmeneniya_predmetno-prostranstvennoy_sredy_v_gruppe.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Учитывая требования ФГОС по зонированию пространства группы и гендерный принцип, разделила игровую зону на центры сюжетно – ролевых игр для мальчиков и девочек.
Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков
Изготовила передвижной макет города
для сюжетных игр,
который использую и при проведении
познавательно – речевой деятельности
Центр сюжетно-ролевой игр для девочек
«Салон красоты» «Барби-центр» «Больница»
Ширма передвижка с фоновыми картинами для зонирования
Применяя принцип динамичности, использую ширму передвижку и изготовленные фоновые картины для дополнительного зонирования.
При оформлении группы применила кассетную систему. Суть ее в том, что создаются отдельные блоки для развлечения и развития детей.
Блок речевого развития «Звукоград» «Наше творчество»
Блок безопасности «Светофорик» Патриотический блок «Наша родина!»
«Уголок уединения»
для комфортного пребывания детей в группе. Блок конструирования и робототехники
«Электроник»
Исследовательский блок «Любознатик»
«Экран выбора самостоятельной деятельности»
Для отслеживания занятости детей в воспитательно-образовательном процессе, использую в рамках технологии «План-дело-анализ» экран выбора самостоятельной деятельности.
Театрально-музыкальный блок «Мы артисты»
Согласно требованиям ФГОС задействовала групповое пространство, которое может быть как стабильным, так и изменяться и дополняться, в зависимости от времени года или темы недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...
Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»
Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Предметно – пространственная развивающая среда и речевая деятельность старших дошкольников с ОНР в свете введения ФГОС ДО
В работе обобщён опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе для детей с ОНР (с введением ФГОС ДО). Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Предметно - пространственная развивающая среда по ФГОС ДО
Консультация для педагогов...