Проект «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)
В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями. Мультипликационное кино представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, который оказывает значимое влияние на личность ребенка дошкольного возраста и его социальное развитие, воздействуя на его воображение и восприятие окружающего мира.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
— развивают эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mult-pulti.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение —
детский сад «Вишенка»
Выполнил:
Костылева Е. В.
Тема: «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность
В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями. Мультипликационное кино представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, который оказывает значимое влияние на личность ребенка дошкольного возраста и его социальное развитие, воздействуя на его воображение и восприятие окружающего мира.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
— показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
— формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
— развивают эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Несомненно, данный вопрос очень актуален, т. к. мы имеем дело с величайшим изобретением нашего времени — технологией обработки массового сознания. Очень часто родители, чтобы отвлечь от себя внимание ребенка, занять его чем-нибудь и выполнить домашнюю работу, включают детям мультфильмы. В течение того времени, когда ребенок смотрит очередной мультфильм, родители даже и не задумываются о том, что просмотр мультипликационных фильмов становится вредной привычкой для их детей и скоро ребенка будет очень тяжело оторвать от телевизора. Многие современные мультфильмы, которые транслируют по телевизору, оказывают негативное влияние на ребенка. В будущем у детей возможны проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом. Кроме того, в своем социальном развитии дети, которые сморят много «вредных» мультфильмов, могут значительно отставать от сверстников.
Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем? Все эти вопросы мы попробуем решить в нашем проекте совместно детьми.
Цель проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.
Задачи проекта:
1. повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов;
2. провести анкетирование в начале и конце учебного года;
3. разработать перспективный план работы с детьми;
4. оформить в группе стенд «Герои мультфильмов»;
5. подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Методика использования мультфильма в воспитательно-образовательной деятельности»; «Что говорит закон???»;
6. подготовить материал (провести занятие) для педагогов по теме: «Использование разнообразных мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе».
Сроки реализации: 3сентября 2018- 31 мая 2019 года, долгосрочный.
Тип проекта: детский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
Дети: расширение знаний детей о русских мультфильмах и их героях. У детей повысится интерес к просмотру отечественных мультфильмов. Через участие в НОД героев мультиков, дети научатся более четко различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других. Повысится доля детей с развитой речью, расшириться их словарный запас.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: совместная деятельность детей и родителей будет способствовать детско-родительским отношениям.
Следствие проекта: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие:
- Проведение мероприятия «Назови из какого мультика герой, песня».
- Составить портфолио проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
План:
− Подобрать материал по теме «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
– Провести анкетирование для родителей на темы: «Какие мультики смотрят ваши дети?».
− Стенд – консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против. Мнение специалистов».
− Изготовить буклеты – рекомендации на тему: «Как защитить детей от плохих мультфильмов?».
Основной этап
План:
– Провести непосредственную образовательную деятельность по темам: Подарок для мамы на праздник 8 марта» (Просмотр серии «Фиксики» о подарке для мамы на праздник); «Раскрась любимого мультипликационного героя»; лепка: «Колобок» (соленое тесто).
Продуктивная деятельность:
– Слушание и разучивание с детьми песен из мультфильмов.
– Организация воспитателем сюжетно-ролевых игр на материале мультфильмов.
– Использование в повседневной деятельности раскрасок с героями мультфильмов.
Заключительный этап
План:
− Провести дидактическую игру «Узнай по силуэту героя из мультфильма» с детьми.
– Составить портфолио проекта.
Перспективный план реализации проекта
Форма предъявления результата работы | Название темы | Сроки проведения и мероприятия |
Подбор и изучение методической литературы. Анкетирование родителей. | Обработка данных анкетирования по предпочтению детьми мультфильмов. | Сентябрь Изучение отношения родителей к просмотру детьми мультфильмов. |
Информация для родителей | Стенд – консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против. Мнение специалистов». | Октябрь Стенд –консультация. |
Консультация для родителей «Список мультфильмов по областям ФГОС, рекомендуемых для просмотра детям младшего дошкольного возраста». | Ноябрь Памятки для родителей. | |
Разработка тематических занятий | «Раскрась любимого мультипликационного героя». | Февраль Выставка работ детей «Мой любимый герой из мультфильма » |
2. « Подарок для мамы на праздник 8 марта» (Просмотр серии «Фиксики» о подарке для мамы на праздник) | Март Подарки для мам. | |
3. Лепка: «Колобок» (соленое тесто). | Апрель | |
Беседа | 1. Д/и «Найди пару». (Тропинки от одного героя к другому провести пальчиком). 2. Просмотр познавательных мультфильмов «Малышарики».
| Декабрь
|
Дидактическая игра | Д/игра «Собери картинку» | Апрель |
Диагностика. Самоанализ. | Подведение итогов проекта. | Май Самоанализ по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...
Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...