Путешествие по сказкам. Сказка наоборот.
проект (старшая группа) на тему

Савальвер Лариса Николаевна

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается первое знакомство ребенка с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx133.13 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.

СКАЗКА НАОБОРОТ»

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГБОУ ШКОЛА №2051 Г. МОСКВА

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №2 «ПОЧЕМУЧКИ»

СТАРШАЯ ГРУППА №6 «ЯГОДКИ»

Воспитатель: Савальвер Л.Н.

Москва 2017

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»

Тема проекта: «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Проблема: «Для чего нужна сказка детям. Какие бывают сказки».

Виды сказок: бытовые, о животных, волшебные.

Актуальность:

«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

В. А. Сухомлинский

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается первое знакомство ребенка с окружающим миром. На примерах сказок ребенок учится понимать, что добро всегда побеждает зло. Сказки ребенка учат дружбе, общению, честности, доброте, человеколюбию. Помогают развивать речь, воображение, творческие способности, учат передавать эмоции.

Благодаря сказке ребенок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее, что самое ценное зарабатывается трудом.

Однако, как показали наблюдения у детей стал пропадать интерес к сказкам и чтению книг.

Причины:

- отсутствие времени у родителей и желание чтобы почитать детям;

- не понимание родителей важной роли сказки в развитии детей;

- замена близких и понятных сказочных героев новыми персонажами литературе на экранах телевидения (смурфики, фиксики, лунтики, смешарики, киборги и т.д.);

- компьютеризация;

- не информированность родителей о том, какие книги нужно читать детям в разные возрастные моменты.

Поэтому проблема о сохранении интереса у детей к сказкам остаётся на сегодня актуальной.

Михалков Сергей

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Цель: прививать детям интерес к сказкам, развивать творческие способности, фантазию.

Воспитывать любовь к книгам, чтению и рассказыванию сказок; учить сопереживать близким, друзьям, одногруппникам.

Задачи для воспитателя:

1. Составить картотеку с речевым материалом – пословицы, поговорки, загадки о сказках и сказочных героях.

2. Разработка конспекта по развитию речи на тему: «Сказка наоборот».

3. Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями по теме: «Сказка наоборот».

4. Подготовить консультации – рекомендации для родителей.

5. Сборник докучных сказок.

6. Оформление проекта.

Задачи для детей:

1. Формировать представление детей о роли сказки в их жизни.

2. познакомить с видами сказок: бытовые, волшебные, о животных.

3. Расширять кругозор детей, учить слушать сказку.

4. Обогащать словарный запас детей, провести словарную – объяснить устаревшие слова, которые уже давно не используются в нашей речи (давеча, чую, русский дух и т.д.)

5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

6. Прививать навыки выразительного чтения используя голосовую интонацию.

7. Развивать коммуникабельность и умение общаться как со сверстниками так и со взрослыми в различных ситуациях.

8. Познакомить с детскими художниками – иллюстраторами.

Задачи для родителей:

1. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

2. Привлечь родителей к работе над проектом.

 

Используемый материал:

Художественная литература – книги и сборники сказок; иллюстрации к сказкам; портреты детских художников иллюстраторов; методическая литература; загадки, крылатые выражения «Сказка ложь - да в ней намек» и т.д.; дидактические игры; разные виды театра; альбомы, цветные карандаши, фломастеры; прослушивание аудио сказок.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Тип проекта: групповой, информационно-творческий.

Срок исполнения: краткосрочный, 1 неделя.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты: 

1. Дети знают какие бывают сказки и чему они нас учат.
2. После прослушивания сказки могут ответить к какому виду сказок она относится.
3. Ребята с интересом слушают и пересказывают текст сказки с использованием голосовой интонации.
4. Улучшение связной речи у детей, умение правильно и полно давать ответы на вопросы.

5. Умеют рассказывать докучные сказки, придумывать загадки.
6. Развивать творческие способности детей, коммуникабельность, сопереживание, оказание помощи друг другу.
7. Развитие детско – родительского сотрудничества.

Этапы проекта:
l-й этап. Подготовительный
1. Подобрать литературу: сказки, стихи, пословицы, загадки, консультации для родителей.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

3. Знакомство детей и родителей с проектом.
4. Разработка конспектов, составление плана работы.

ll-й этап. Основной.

Совместная деятельность детей и воспитателей.

1. Чтение сказок.

2. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Назови сказку», «Отгадай героя сказки».

3. Пересказ сказок, сюжетно – ролевые игры, театрализованные дидактические игры.
4. Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

Самостоятельная деятельность детей.

1.Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам.

2.Рисование иллюстраций к сказкам.

3.Коллктивная работа. Рисование героев к сказкам «Колобок», «Репка».

Совместная деятельность с родителями.

1. Знакомство с темой проекта.

2. Акция «Подари книгу». Помощь родителей и детей в пополнении книжного уголка сказками.

3. Придумывание сказок с детьми и их оформление. Сказка наоборот «Сказка про добрую и хитрую лису».

4. Консультации для родителей «Для чего нужна сказка детям», «Какие бывают сказки», «Докучные сказки».

5.Чтение сказок с детьми. Беседа о прочитанном.


lll- этап. Заключительный.

1. НОД по развитию речи. Конспект занятия «Сказка наоборот».

2. НОД по развитию речи. Творческие работы детей совместно с родителями. Презентация детьми своих работ по теме «Придумай сказку про хитрую и добрую лису».

3. Подведение итогов проекта.

Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.
1. Беседа: «Знакомство с видами сказок».
2. Чтение разных сказок. Словесное рисование детьми после прочтения сказки характеров героев, обстановки.
3. Игровая импровизация. Покажи при помощи мимики и жестов настроение героев из сказки «Про Машу и медведей».

Вторник.
1. Беседа «Сказка ложь – да в ней намек».
2. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
3. Пересказ прочитанных сказок и их инсценировка.

Среда.
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам детских художников – иллюстраторов.
2. Самостоятельное составление сказок детьми.
3. Загадки о сказках и сказочных героях.

Четверг

1. Рисование сказочных героев. Коллективная работа по подгруппам. Первая подгруппа – сказка «Колобок», вторая подгруппа – сказка «Репка».

2. НОД развитие речи. Конспект занятия по теме: «Сказка наоборот».

3. Викторина по сказкам.

Пятница

1. НОД по развитию речи. Творческое занятие проведенное детьми по теме: «Сказка про добрую и хитрую лису».

2. Рассматривание детьми книг, которые были подарены родителями для пополнения «Уголка чтения» в группе.

3. Чтение детских стихотворений про сказки.

Анализ проекта

Дети с увлечением научились слушать сказки. Запоминают их содержание. Устойчивы навыки к пересказу содержания сказок. Понимают мораль сказки и поучительные моменты в ней. Знают, что в сказках всегда добро торжествует над злом. С увлечением и положительными эмоциями играют роли сказок и отдельные эпизоды из них. Умеют от имени героев сказки, вести диалог при использовании настольного театра. С удовольствие обыгрывают, такие сказки как - «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению. Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. Желание нарисовать героев сказки. Придумывать сказки наоборот, где положительного героя они сначала превращают в отрицательного, а в конце сказки делают его снова положительным. Викторина по сказкам показала, что дети хорошо знают сказки и умеют отвечать на вопросы по их содержанию.

Родителям было предложено, больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т.д.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

К КРАТКОСРОЧНОМУ ПРОЕКТУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.

СКАЗКА НАОБОРОТ»

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГБОУ ШКОЛА №2051 Г. МОСКВА

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №2 «ПОЧЕМУЧКИ»

СТАРШАЯ ГРУППА №6 «ЯГОДКИ»

Подготовила:

Савальвер Л.Н.

Москва 2017

Тема

«Сказка наоборот».

Цель

Творческое составление рассказов.

Образовательные задачи

1. Учить придумывать сказки.

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивающие задачи

1. Развивать творческую активность детей.

2. Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к творчеству.

2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3. Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.

Материал

Иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Колобок», круги с нарисованными «мордашками» колобка с разным настроением.

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. А вот какое и про что – вам поможет отгадать стихотворение которое я для вас приготовила.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Дети. Занятие про сказки.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня с вами будем не просто говорить про сказки, а еще учиться придумывать сказки наоборот. Ребята, а вы любите русские народные сказки? Послушайте и скажите, из какой сказки эти слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

Дети. Это слова из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Скажите, а какая в этой сказке Маша – хорошая или плохая?

Дети. Маша хорошая, она помогает медведю. Убирает в избушке, печет пироги.

Воспитатель. А медведь в этой сказке - хороший или плохой?        

Дети. Медведь плохой, он не пускает Машу домой.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (Показываю иллюстрацию из сказки «Курочка ряба».)

Дети. Это сказка «Курочка ряба».

Воспитатель. А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Дети. Курочка хорошая. Она снесла бабушке и дедушке золотое яичко, а когда мышка его разбила она пожалела, то курочка снесла им другое яичко. Не золотое, а простое.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете Колобок – хороший или плохой?

Дети. Колобок хороший.

Воспитатель. Посмотрите на этих Колобков и найдите нашего. (Показываю смайлики на которых нарисованы «мордашки»: веселые, грустные, добрые, злые). Дети находят нужный смайлик – веселого Колобка.

Ребята, а теперь посмотрите какой смайлик у меня в руках?

Дети. Смайлик – злого Колобка.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем учиться придумывать совсем другую сказку. Не про доброго Колобка, каким мы привыкли его видеть в сказке, а про злого Колобка. И поэтому наша сказка будет называться «Сказка про Колобка наоборот». И прежде, чем мы начнем сочинять нашу сказку наоборот, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ну вот мы с вами отдохнули. И теперь можем приступать к нашей сказке. Вспомните, как начинается сказка Колобок?

Дети. Сказка начинается со слов «Жили - были».

Воспитатель. Жили – били дед и баба. Вот однажды просит дед бабу: «Бабка испеки -  ка мне колобок». «Из чего же я тебе его испеку. У нас и муки - то нет». «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, так и наберешь муки». Злая бабка в этот день была, но делать нечего. Пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, так и набрала муки. А так как она в этот день была злая, то тесто у нее получилось тоже злое. Испекла бабка колобок. Поставила его на окно остывать, а сами с дедом отдыхать легли.

Как вы думаете, какой получился колобок из злого теста?

Дети. Колобок получился злой.

Воспитатель. Что же сделал Колобок?

Дети. Он посмотрел по сторонам спрыгнул с окошка и покатился. Он покатился по грядкам и помял всю рассаду. Распугал всех кур в огороде. Помял цветы на клумбах и выкатился за ворота.

Воспитатель. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети. А навстречу ему медведь.

Воспитатель. А медведь добрый, он гуляет по лесу. Что медведь говорит Колобку?

Дети. «Здравствуй Колобок, как поживаешь?»

Воспитатель. А что же говорит Колобок медведю?

Дети. А Колобок говорит: «Уходи – ка ты медведь с дороги, а не то я тебя разорву!»

Воспитатель. Испугался медведь и убежал. Катится Колобок по дорожке и кто ему попадается навстречу?

Дети. А навстречу ему заяц.

Воспитатель. А заяц какой – хороший или плохой?

Дети. Заяц хороший. Он добрый и вежливый.

Воспитатель. Что говорит заяц Колобку?

Дети. Колобок, Колобок, спой мне свою песенку.

Воспитатель. А что отвечает ему Колобок?

Дети. Убирайся с дороги, а не то я тебя съем!

Воспитатель. Испугался заяц и убежал. Кого еще встретил Колобок?

Дети. Волка.

Воспитатель. Как вы думаете, что сказал волк, когда увидел такую лакомую добычу?

Дети. Волк сказал ему: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Но Колобок посмотрел на волка и как зарычит: «Как наскочу на тебя! Растопчу и проглочу тебя!»

Воспитатель. Страшно стало волку, и он убежал. Катится Колобок дальше. Кто же ему навстречу идет?

Дети. Лиса

Воспитатель. А лиса какая – хорошая или плохая?

Дети. Наверное, плохая. Она же всегда хитрая.

Воспитатель. Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и Колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас произойдет? Как они поговорят?

Дети. Лиса скажет: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», а Колобок ей ответит: «Только попробуй! Ты мне лучше песенку спой».

Воспитатель. И лиса запела: «Я лисичка – сестричка и хитра и умна. Всех в лесу перехитрю. И тебя сейчас съем!»

Что же теперь им делать? Ведь это не дело, если они начнут драться. Может быть можно что – нибудь придумать, чтобы они стали добрыми и подружились.

Дети.  Пусть в это время появится добрый волшебник и угостит их доброй волшебной конфетой, или пройдет теплый волшебный дождик и они станут добрыми и веселыми и им сразу захочется делать добрые и хорошие дела. А может это им все приснилось?

Воспитатель. Вы все замечательно придумали. Закройте глаза и посмотрим что же будет.

Дети закрывают глаза, а я в этот момент меняю злой смайлик на веселый.

Вот и вернулся наш веселый и добрый Колобок. А самое главное, что вы сегодня сами придумали новую сказку. И важно то, что в вашей сказке как всегда добро побеждает. Колобок хочет, чтобы вы с ним спели его любимую песенку.

Дети поют песню Колобка.

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.

Воспитатель: Колобок нас приглашает поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот». (добрый – злой; хороший – плохой; вежливый – грубый; веселый – грустный; радостный – печальный; дружелюбный - злобный).

Вот и закончилось наше занятие

Рефлексия.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Вам понравилось самим придумывать сказку?

                      https://us.123rf.com/450wm/yayayoy/yayayoy1304/yayayoy130400011/19320250-%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86.jpg?ver=6

                        http://st.depositphotos.com/1967477/2736/v/950/depositphotos_27367241-stock-illustration-angry-smiley-emoticon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Сказка "Колобок наоборот"

Утренник посвящённый 8 марта для смешанной группы (средней и старшей)...

Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Сказка-Колобок наоборот, для мамы"

"Сказка -Колобок наоборот, для мамы" Сценарий 8 марта в средней группеДействующие лица:Ведущая- ...

Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Театрализованное развлечение по сказке "Колобок наоборот"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Памятка для родителей «Сказка… Сказка? Сказка!»

Содержание памятки направлено на решение вопросов по речевому направлению деятельности ДОУ сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по у...