Сказка "Колобок наоборот"
материал (средняя группа) на тему

Котельникова Яна Владиславовна

Утренник посвящённый 8 марта для смешанной группы (средней и старшей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренник посвящённый 8 марта36.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛОБОК  НАОБОРОТ               

 8 марта средняя, старшая группа

Задачи:

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).
  • Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
  • Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки

Атрибуты:

Домик                                                      

Пенёк

Ёлочки

Лавка

Стол

Букет с цветами для танца

Стол с музыкальными инструментами

Кастрюля с ,,тестом,,(муляж колобка)

3 стакана

Маски и костюмы зверей

Действующие лица:

Ведущая - взрослый

Бабка – ребёнок подготовительной группы

ДЕТИ:    Колобок
              Заяц
              Волк
              Медведь
              Лиса

Группа празднично оформлена. В группе стоит ёлочка, пенёк, домик, лавка и стол. В домике сидит бабушка.

Под музыку  дети заходят в группу и становятся полукругом в центре.

ВЕД:  Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла,      

           Праздник радостный, светлый и нежный,

           Праздник всех дорогих наших женщин.

1 РЕБ:  Дорогие наши мамы, заявляем без прикрас:

              Это праздник самый – самый замечательный для нас.

2 РЕБ:  В добрый день восьмого марта мамам нашим шлём привет!

               Мама – слово дорогое, в слове этом жизнь и свет.

           

3 РЕБ: Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют.

             О самой чудесной на свете – о маме своей говорю.

4 РЕБ:  Если  что-нибудь случится, если вдруг беда.

              Мамочка придёт на помощь выручит всегда.

5 РЕБ: Мама много сил, здоровья отдаёт всем нам.

              Значит правда – нет на свете, лучше наших мам.

           

6 РЕБ:  Мы готовились, старались, песен много изучали,

              И сюрпризик есть у нас, его увидите сейчас!

ВЕД:   Вот и славно, все готовы? Можно праздник начинать!

            Поглядим, как наши дети могут петь и танцевать,

            Мам и бабушек весною с восьмым марта поздравлять!

Песня  «МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО»

После песни дети садятся на стульчики, колобок ребёнок уходит в домик.

ВЕД:  Когда весна приходит к нам, неся тепло и ласку.

           Приходит праздник наших мам, и мы им дарим сказку.

           Только сказку не простую, что рассказывал народ.

           Мы покажем вам другую  –  «Колобок наоборот»!

           Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ… 

        На пригорке стояла деревня, а жила в той деревне очень

        добрая, трудолюбивая бабушка.

Под музыку «Приходи сказка» выходит бабушка из домика.

 

БАБУШКА:  Здравствуйте гости дорогие, очень рада вас видеть

                         у себя в гостях. Наступил праздник 8 марта, надо

                         бы к празднику чего-нибудь испечь…  А испеку-ка

                         я колобок.

Бабушка входит в дом выносит кастрюлю (в кастрюле игрушечный колобок), 3 стакана, выполняет работу

БАБУШКА: Вот в кастрюльку я муки насыпаю, теперь водички

                   наливаю, сахар надо насыпать, чтобы сладкий

                   колобок получился. Теперь можно тесто замешивать...

                   (достаёт тесто из кастрюли) Вот какое тесто получилось

                   ароматное и мягкое. Пойду колобка в печь поставлю.

Бабушка входит в дом, кладёт колобка, выходит и садится

 на лавку перед домиком.

БАБУШКА:    Устала я ребятки, присяду да отдохну, пока

                           колобок печётся.  

ВЕД:   Бабушка, а пока ты отдыхаешь, мы для тебя и наших гостей

            споём хорошую, нежную песню.

Под музыку дети выходят на середину.

1 РЕБ:    С праздником бабушки, мы вас поздравляем

                И от всей души вам, долгих лет желаем!

2 РЕБ:    Много есть друзей вокруг, но замечу я,

                Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

3 РЕБ:    Любит моя бабушка штопать и вязать.

                 И умеет бабушка весело плясать!

4 РЕБ:    Любит моя бабушка музыку и смех,

                Песенки поёт она просто лучше всех!

5 РЕБ:    Есть много разных песенок на свете обо всём,

                А мы сейчас вам песенку про бабушку споём!                  

 Песня «БАБУШКА МОЯ»

БАБУШКА:  Спасибо вам ребятки за стихи, да за хорошую песню,

                         Пойду, погляжу, испёкся ли мой колобок.

Бабушка встаёт, идёт в домик и выводит ребёнка-колобка

БАБУШКА: Ох, пахуч, румяный бок, славный вышел колобок.

БАБУШКА:   Посажу-ка я тебя на лавочку, чтобы ты остыл, а

                        сама пойду в огород, весна пришла дел теперь много.

Бабушка уходит из группы

ВЕД:   Непоседе колобку стыть бы на окошке,

            Но решил он на бегу поразмять бы ножки.

Выбегает колобок на середину зала

КОЛОБОК:  Здесь меня никто не ест, сбегаю-ка быстро в лес.

Дети поют песенку, колобок пляшет

«ПЕСЕНКА ПРО КОЛОБКА»

После песни, на проигрыш колобок бежит по залу «змейкой».

ВЕД:   Вдруг наш шалунишка, повстречал зайчишку.

             Зайка прыг, под кусток, замер серый и молчок.

Зайчик прячется возле домика за ёлочку.

 ВЕД:   Ребята, посмотрите, зайка боится. Давайте зайчика

              позовём к нам в хоровод. 

Дети заводят хоровод, зайчик прыгает в середину круга

Хоровод  «ЗАИНЬКА, ВЫХОДИ»

После хоровода дети садятся на стульчики, зайчик и колобок остаются на середине.

КОЛОБОК:   Здравствуй зайчик!

ЗАЙЧИК:  (колобку) Здравствуй.  А ты, кто?

КОЛОБОК:   Я колобок – румяный бок! Съешь меня!

ЗАЙЧИК:    Я люблю пирожки с капустой и морковкой.

                      А ты колобок, с какой начинкой?

КОЛОБОК:  У меня нет начинки.

ЗАЙЧИК:  Ну, тогда, я тебя кушать не буду.  

ВЕД:  Сказал это и поскакал зайчик дальше в лес.

Зайчик уходит. Дети поют песенку про колобка, колобок бежит змейкой.

ВЕД:   Прикатился колобок по дороге – Волку серому под ноги.

Под музыку выходит волк, к нему подходит колобок

ВЕД:   Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк.

КОЛОБОК:  Здравствуй волк!

ВОЛК:  Ты кто?

КОЛОБОК:  Я колобок – румяный бок! Съешь меня!

ВОЛК:  Я очень люблю козляток – маленьких ребяток.

ВЕД:   Уважаемый волк, козляток здесь нет, но поиграть в них

             ребята с тобой могут.

Игра «ВОЛК И КОЗЛЯТА»

Воспитатель поёт:   На лугу паслись козлята очень шустрые ребята,

                           Семенили ножками, да бодались рожками

Дети под весёлую музыку бегают. Кружатся и бодаются, волк стоит в сторонке наблюдает.      

Волк  идёт к детям топает ногами (пугает детей), дети бегут на стульчики со словами бе-бе.

ВЕД: Никого волк не поймал и побежал в лес искать добычу.

Волк уходит. Дети поют песенку про колобка, колобок бежит змейкой.

ВЕД:  Вышел Михаил Потапыч навстречу колобку.

Под музыку выходит медведь.

КОЛОБОК:   Здравствуй медведь!  Я колобок – румяный бок!

                        Съешь меня!

МЕДВЕДЬ:    Какой странный колобок?!

                         Я не буду, тебя есть, мне бы мёда, бочек шесть.

                         Я слушать музыку люблю, фальши я не потерплю!

ВЕД:  Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку.

           А не хочешь с нашими ребятками сыграть на музыкаль-

          ных инструментах?

         

МЕДВЕДЬ:  Конечно, хочу.

                        Все берите инструменты: погремушки, бубенцы.

                        Звуки нашего оркестра полетят во все концы.  

Под музыку дети берут муз. инструменты у медведя,строятся

ДМИ  «НАШ ОРКЕСТР»

После игры медведь собирает муз. инструменты, дети садятся

 МЕДВЕДЬ:  Хорошо мы поиграли, пойду всему лесу расскажу.

Уходит медведь. Дети поют песенку про колобка,

ВЕД:  Долго ль, коротко ль катился колобок  – на опушке очутился.

           Там на пне лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Под музыку, выходит лиса, садится на пенёк.

Колобок останавливается перед лисой

КОЛОБОК:  Здравствуй лиса!

ЛИСА:   Здравствуй колобок, румяный бок.

КОЛОБОК:  Съешь меня!

ЛИСА:   Что ты, я же на диете, мне дороже красота.

               В день съедаю по котлете, по куриной – и сыта.

               Но сегодня женский день, а в этот день обещано.

               Подарить цветочек мне, я ведь тоже женщина.

КОЛОБОК:   Где же мне достать цветок, ведь ещё снег не растаял?

ВЕД:   Не огорчайся колобок, сейчас мы поиграем в игру

           «Собери цветок». Сейчас я выберу 2х помощников.

ИГРА    «Собери цветок».

После игры ведущая с лисой рассматривает цветы, хвалит детей за игру. А Колобок берёт из вазы со стола цветы и дарит Лисичке. Ведущая убирает цветы с пола.

КОЛОБОК:  Вот тебе лисичка от меня цветы, с женским днём

                        тебя поздравляю.

ЛИСА:  Спасибо колобок, за прекрасный букет. Ну а я пошла в лес,

               зверям букет свой показывать.

Лиса уходит

КОЛОБОК:  Никто меня не скушал, а я ведь такой вкусный,

                        румяный и ароматный.

ВЕД:  Тогда колобок возвращайся-ка ты домой, а то бабушка

            расстроится, узнав, что ты сбежал от неё.

Дети поют песенку про колобка, колобок бежит змейкой, садится на скамейку, входит бабушка.

КОЛОБОК:   Здравствуй бабушка!

БАБУШКА:  Здравствуй колобок!  

                  (Колобок  с  бабушкой обнимаются).  

БАБУШКА:   Как я рада видеть тебя колобок и всех ребяток тоже.  

                         Всех приглашаю в хоровод…           

Бабушка становится в середину, колобок с детьми берётся

за руки и становятся в хоровод

ХОРОВОД  С  БАБУШКОЙ

Дети:  В гости к доброй бабушке мы пришли, мы пришли.

             Хоровод у домика завели, завели.

БАБУШКА:  Очень детки весело стало мне, стало мне.

                         Радуюсь сегодня я детворе, детворе

Дети:  Расскажи нам бабушка, как ждала, как ждала.

            Что гостям ты бабушка припасла, припасла?

БАБУШКА: Я для милых деточек свой пирог принесу.

                        С праздником поздравить всех хочу, всех хочу.

Дети:  Угощает бабушка всех, ребят, всех ребят.

             Пирога попробовать все хотят все хотят.

БАБУШКА:  Вы веселье, детки мне принесли, принесли.

                         Всем гостям я кланяюсь до земли, до земли.

После хоровода все садятся. Бабушка стоит.

   

БАБУШКА:   Пойдём колобок, мне пирог надо испечь для ребят. 

КОЛОБОК:    А можно мне с ребятами остаться?

ВЕД:  Колобок, конечно, оставайся, у нас на празднике.

БАБУШКА:   Ладно, оставайся с ребятами, а я пойду в дом.

Бабушка уходит в домик, колобок садится к ребятам.

ВЕД:   Мы будем праздник продолжать, будем петь и танцевать.

              Наши мальчики у нас готовятся стать настоящими защитниками нашей родины. Они сейчас нашим гостям покажут свой танец.

Мальчики – богатыри  мальчиков строем выходят на середину зала и исполняют танец

Танец  «БОГАТЫРСКАЯ, СИЛА-РУССКАЯ»

Садятся после танца

ВЕД:   А сейчас повеселимся от души, наши ребятки споют для вас

            частушки.

Дети выходят, одевают платочки на плечи, и поют частушки

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно
   Мы про пап сейчас споем самых замечательных.

2. Папа в кухне прибирался. Перебил он весь сервиз.
   Как придет с работы мама – будет для нее сюрприз!

3.  Папа мой – болельщик знатный, обожает он футбол.
    У экрана днем и ночью он кричит: «Забили гол! »

4. Обещал на праздник папа маме новый пылесос.
   Только что – то перепутал и в подарок дрель принес.
5.  Папа мне стихи читает, прибаутки, сказки,
    Все загадки отгадает, если есть подсказки.
6. Папа разом сто авосек может с рынка приносить,
   И, поверьте, даже маму может на руках носить.

ВСЕ ПОЮТ:    Папы хлопать не желают, мамы улыбаются.

                            Любим пап своих, поверьте, пусть не обижаются!

Дети садятся. Под музыку выходит бабушка

БАБУШКА:  А вот и я, ребятки, свой пирог вам принесла.

ВЕД:   Ребята, давайте скажем спасибо бабушке за угощение... Тебя мы тоже с праздником поздравляем, и подарок вот этот вручаем.

БАБУШКА:   Спасибо вам мои друзья, в путь-дорогу мне пора.

Под музыку бабушка выходит из группы.

ВЕД:   А сейчас мы поиграем, да гостей позабавляем. Ребята

           приглашайте своих мам и становитесь в хоровод на

           игру «Ищи маму»!

Под музыку дети берут мам и выходят с ними,

становятся в круг

ВЕД:  Уважаемые родители, слушайте внимательно правила игры

            – на медленную часть музыки вы с детьми двигаетесь

            спокойным шагом по кругу. Как только музыка затихает, вы

          ребёнка отпускаете, дети бегут в центр круга, присаживаются

          и закрывают ладошками глаза. А мамочки под быструю

          часть музыки должны двигаться по кругу друг за другом

          лёгким бегом. Когда музыка заканчивается. Вы мамы

          поворачиваетесь лицом в круг, ваши дети открывают глаза,

          находят Вас, подбегают и обнимаются с вами.

Игра  «ИЩИ МАМУ»  р.н.м. «Калинка».                                Игра проводится 2 РАЗА,

ВЕД:  Как хорошо мы все вместе поиграли. Теперь все

            присаживайтесь на свои места, праздник продолжается.

Все садятся на свои места

            А сейчас для всех гостей музыкальный подарок от Насти

            Рядновой - песенка о маме

«ПЕСЕНКА О МАМЕ»

ВЕД:  Всех ребят теперь попрошу выйти на середину. 

Дети выходят на середину

РЕБ:  Праздник наш уже кончаем, что же нам ещё сказать  

           Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

РЕБ:  Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет!

           Приходите в гости снова и живите до ста лет!

ВЕД:  Сегодня мы подарили  тепло наших сердец, свою любовь.

           Дорогие мамы, бабушки, дети приготовили для вас подарки…

Под музыку дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками

           

РОДИТЕЛЬНИЦА:  Благодарит детей за праздник, за подарки,

                                      говорит о любви и нежности к детям и т. п.

ВЕД:  Спасибо вам мамы за ваши тёплые слова, пусть весна и

            солнце принесут вам не только тепло, но и радость и

            благополучие в ваших семьях. Счастья вам и добра.

           Снова музыка играет, всех на танец приглашает.  А сейчас

            для гостей мы исполним нашу озорную польку.

Танец «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА» ст. гр,

После танца дети стоят парами

ВЕД:  Праздник наш закончен, ещё раз с праздником всех

            поздравляю  счастья,  и здоровья вам желаю.

Дети под музыку идут по кругу.

АТРИБУТЫ:   домик, пенёк, ёлочка, лавка, стол, ваза с букетом из

                         цветов, кастрюля, 3 стаканчика, муляж колобка;

                         стол с муз. инструментами; подарки сделанные руками

                         детей.

ВЗРОСЛЫЕ РОЛИ:   Ведущая;  бабушка девочка старшего

                                         возраста.  

ДЕТИ:  колобок, зайчик, волк, медведь, лиса

Музыкальный РЕПЕРТУАР:

  1. Песня  «МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО»
  2. Песня «БАБУШКА МОЯ» 
  3.  «ПЕСЕНКА ПРО КОЛОБКА»
  4.  Хоровод «ЗАИНЬКА, ВЫХОДИ»
  5.  Игра «ВОЛК И КОЗЛЯТА»
  6. ДМИ  «НАШ ОРКЕСТР»
  7.  ИГРА  «Собери цветок».
  8.  «ХОРОВОД  С  БАБУШКОЙ»
  9.  танец «БОГАТЫРИ»
  10.  «ЧАСТУШКИ» 
  11. Игра «ИЩИ МАМУ»  
  12. Солистка «ПЕСЕНКА О МАМЕ» 
  13. Танец «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА»

ПЛАН – музыкального оформления:                                                                  

1. Дети заходят в группу

2. Песня  «МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО»

3. Дети садятся после песни.

4. «Приходи сказка» Выход бабушки

5. Бабушка входит в дом выносит кастрюлю

6. Бабушка уносит колобка в дом, выходит и садится на лавку.

7. Дети выходят на середину. Песня «БАБУШКА МОЯ»

8. Бабушка встаёт, выводит колобка.

9. Бабушка уходит из группы.

10. «ПЕСЕНКА ПРО КОЛОБКА»

11. Выход зайчика, Зайчик прячется возле домика за ёлочку.

12. Выход, Хоровод «ЗАИНЬКА, ВЫХОДИ», садятся

13. «ПЕСЕНКА ПРО КОЛОБКА»

14. Выходит волк.

15. Выход, Игра «ВОЛК И КОЗЛЯТА», садятся

16. «ПЕСЕНКА ПРО КОЛОБКА»

17. Выходит медведь

18. Построение на оркестр.

19. ДМИ  «НАШ ОРКЕСТР»

20. Садятся на стульчики

21. «ПЕСЕНКА ПРО КОЛОБКА»

22. Выходит лиса

23. ИГРА  «Собери цветок».

24. Уборка после игры, колобок дарит цветы лисе.

25. Лиса уходит

26. «ПЕСЕНКА ПРО КОЛОБКА»

27. Входит бабушка

28. Выход, «ХОРОВОД  С  БАБУШКОЙ», садятся

29. Бабушка уходит

30. Построение, танец «БОГАТЫРИ», садятся

31. Выход, «ЧАСТУШКИ»  дети садятся.

32. Выходит бабушка с угощением,

33. Бабушка уходит из группы.

34. Выход с мамами на игру

35. Игра «ИЩИ МАМУ»  

36. Садятся на свои места.

37. «ПЕСЕНКА О МАМЕ»

38. Дети выходят на середину

39. Под музыку дети дарят гостям подарки.

40. Танец «ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА» ст. гр,

41. Дети под музыку идут по кругу, уходят, праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомьтесь - это девочка наоборот ( О маленьких упрямцах)

      Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет…Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а вы со своими нотациями,запретами и  наст...

конспект коррекционно- развивающего занятия по ознакомлению с окружающим на основе опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего школьного возраста в коррекции и 6-7 лет в норме "То снег,то лёд,то совсем наоборот"

Занятие знакомит детей с различным состоянием воды в окружающей среде с помощью опытов и экспериментов и применение метода ММЧ(моделирование маленькими человечками)...

"Скажи наоборот"

Презентация к теме "Антонимы" для старших дошкольников. Цель:расширить представление детей об антонимах, пополнение словарного запаса....

"Скажи наоборот" 2 часть

Цель: научить детей самостоятельно подбирать антонимы по картинкам....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...

"Солнце вышло из-за туч - это хорошо, а когда наоборот - плохо"

Конспект непосредственной образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области "Познание"...