Отчет воспитательно - образовательной работы в старшей группе « Аленушка» за 2017-2018 учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Отчет воспитательно - образовательной работы за год в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet._alenushka.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Отчет
воспитательно - образовательной работы
в старшей группе
« Аленушка»
за 2017-2018 учебный год
Воспитатель:
Л.Н. Шорохова
Общая характеристика группы
На начало учебного года в группе было всего 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек; в конец года количество детей немного изменилось: всего 21 человек, из них 13 мальчиков, 8 девочек. Азиза Якупова выбыла из детского сада в связи с переездом родителей в город Уфа. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. В течение учебного года наши дети динамично развивались, согласно возрастным особенностям и индивидуальным способностям, изучали программный материал и показали позитивную, хорошую динамику практически по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду, кроме тех, кто посещал ДОУ крайне нерегулярно.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в старшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ Д/С №5 на 2017-2018уч. год. Это:
1.Повышение двигательной активности воспитанников через внедрение инновационных методов и приемов, используемых на физкультурных занятиях.
2.Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
3.Обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через интеллектуальную деятельность.
4.Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе экологического просвещения и образования дошкольников.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Вся работа по организации предметно-развивающей среды и непосредственная организованная деятельность с детьми данной группы велась по типовой общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследование, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Образовательные отношения с родителями:
В течение года в группе были проведены многочисленные мероприятия с детьми, а также соответствующая ООД и досуги с участием родителей в рамках тематических недель и календарных праздников:
В течение года были проведены родительские собрания:
«Старший дошкольный возраст – какой он?». Цель: познакомить родителей с планом на год; выбор родительского комитета; презентация родительского клуба «Рука в руке»; изучение потребностей родителей в дополнительных платных услугах, удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги.
Общее родительское собрание «Растим любознательных». Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей дошкольников.
Семинар-практикум «Зачем нужна игра» для детей и родителей: Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Круглый стол. Экологическая викторина «Знаете ли вы?». Цель: совершенствование работы детского сада и семьи по формированию основ экологической культуры.
Общее родительское собрание «Мой ребенок - талантливый ребенок». Цель: расширить представления родителей об особенностях взаимодействия с одарённым ребёнком и стиле поведения взрослых, способствующем развитию его способностей.
День открытых дверей в ДОУ «Реализация ФГОС ДО с целью просвещения родителей». Совместное развлечение «Эх, картошечка – картошка»
Цель: установление партнерских отношений с родителями, повышение авторитета педагогического коллектива, повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения.
Проектная деятельность «Моя малая Родина»-
Родительский клуб «Рука в руке» - «Секреты психологического и физического здоровья». Цель: формировать у родителей и детей культуру здоровья, повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.
Родительский клуб «Рука в руке»- «Эффективность наших встреч». Цель: гармонизация детско-родительских отношений; психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
Фестиваль «Забытые игры» с родителями. Цель: популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей; создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
Родители нашей группы принимали активное участие в различных конкурсах и акциях, проводимых в группе и ДОУ.
Республиканский конкурс совместного творчества воспитателей, детей и их родителей «Бытовым отходам - вторая жизнь!»- к году экологии в России. Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом в процессе совместной деятельности.
Совместное творчество родителей и детей «Мир плаката» «Мы - против наркотиков». Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; сплочению в общем деле.
Снежные постройки и зимние игры. Цель: развивать желание родителей и детей совместно трудиться, проводить отдых, воспитывать интерес к играм со снегом.
Конкурс самоделок «Мастерская Деда Мороза». Цель: формировать у детей и родителей желание в совместной деятельности изготовить новогодние поделки и украсить группу к празднику; развивать фантазию, творчество.
Творческое задание для детей и родителей «Сочиним сказку про доброе и злое». Цель: побуждать детей и взрослых к активному созданию новой сказки; развивать фантазию и творчество.
Акция «Книга на дом». Цель: повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.
Выпуск фотогазеты «Самый лучший папа мой!» привлечь мам к оформлению выставки поделок – поздравлений ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
Выпуск фотогазеты «Мамочка любимая моя!». Цель: привлечь пап и детей к оформлению выставки поделок – поздравлений к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
Природоохранная акция «Чистая площадка». Цель: привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы, дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Участие родителей и детей в долгосрочном проекте библиотеки «Семейные книжные слушания «Время читать вслух»
Проведение акции «Ни дня без книги», участвовало 14 семей.
Проведение совместного выходного дня «Экскурсия в библиотеку»
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы! Цель: привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению открыток и поделок из любого материала.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток; общение на сайте дошкольного учреждения, где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, задавать интересующие вопросы; в группе «Аленушка», созданной воспитателем Шороховой Л.Н. в ватсап, родители могут задавать интересующие их вопросы и обмениваться опытом в любое время суток.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Это тематические дни:
- 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это новая памятная дата России, установленная ФЗ «О днях военной славы и памятных датах России» от 06.06.2005. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из школ.
4 сентября в нашем дошкольном учреждении проводился день солидарности в борьбе с терроризмом. Были проведены: тренировочная эвакуация с воспитанниками и сотрудниками. С родителями провели акцию; подготовили памятки по соответствующей тематике. Оформлены стенды в родительских уголках «Дошкольник в безопасной среде»
- Акция “Закрой окно – в доме ребенок!” 11.09.2017г.-21.09.2017г.
Цели акции: обеспечить безопасность жизнедеятельности детей в условиях семьи и профилактику случаев выпадения детей из окон, предотвратить несчастные случаи, связанные с выпадением детей из окон, привлечь внимание родителей быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.
В рамках Акции были проведены следующие мероприятия:
1. Родительские собрания с освещением вопроса безопасности детей (быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами) 19.09.2017г.
2. Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении, проживающих в многоэтажных домах и воспитывающих детей в возрасте от 1 года до 6 лет, с целью информирования о необходимости обеспечения безопасности детей 21.09.2017 г
3. Распространены памятки по теме Акции среди родителей воспитанников.
4. Организован просмотр видеоматериалов, видеороликов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» 15.09.2017г.
5. Беседа с детьми: «Скажем кукле, скажем кошке: «Не сидите на окошке! Неужели вам не ясно, на окне сидеть опасно» 11.09.2017г.
- «День пожилого человека» 01.10.2017г. Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развития у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам.
- «Правила дорожные знать каждому положено!» 27.11.2017г. Проведение совместной деятельности взрослых и детей, посвященной Дню Матери и закреплению знаний ПДД для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; праздником показать, на сколько «мама» значима для каждого человека.
- Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах.
- Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах.
- Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
- Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей.
- Развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Мероприятия к 100-летию РБ
Тематическая неделя «Наш дивный край - Башкортостан»
С 09.10 по 14.10 в нашем детском саду проходила тематическая неделя, посвященная Дню Республики Башкортостан. Старшая группа «Аленушка» также не осталась в стороне. Каждый день недели был тщательно продуман и распланирован воспитателями группы.
Неделя началась с рассматривания башкирской национальной одежды;
приобщения к культуре башкирского народа. Была проведена беседа с детьми «Мой край – Башкортостан», дети с большим интересом собирали карту Башкортостана по образцу, рассматривали альбом «Башкирские узоры», играли в настольную игру «Составь узор по образцу», играли в подвижную башкирскую народную игру «Юрта», которая способствовала развитию интереса к народным играм. Дети многое узнали о жизни, труде, быте людей в прошлом и настоящем через дидактическую игру «Было – есть», много беседовали и рассматривали открытки о столице Башкортостана Уфа. В течение всей недели детям читались как башкирские народные сказки, так и произведения башкирских поэтов и писателей, продолжали знакомить детей с национальным героем. Слушали дети и башкирские песни и музыку. Особенную радость у детей вызвали башкирские народные игры, в которые играли как в группе, так и на прогулке.
Во время экскурсии по улицам родного города дети продолжали знакомиться с их названиями, достопримечательностями.
Большую радость и много положительных эмоций вызвало у детей развлечение ко дню Республики Башкортостан, которое прошло в музыкальном зале под названием «Мой родной Башкортостан».
Так же, рамках празднования Дня Республики, дети нашей группы совершили виртуальную экскурсию по Башкортостану. Воспитанники увидели природу родного края, просмотрели сказку П.П. Бажова « Хозяйка Медной горы», познакомились с башкирскими народными промыслами, башкирским народным фольклором, поговорили о людях разных национальностей, проживающих на территории нашей республики. Во время познавательных бесед ребята вспомнили города нашей Республики, послушали удивительные звуки курая, побывали в пещере «Шульган-Таш», на фабрике национальных сувениров «Агидель», «сплавлялись» по бурным горным рекам, побывали в лесничестве, где узнали много нового о жизни диких животных, которые обитают в нашем Южно-Уральском заповеднике.
Родители дошкольников также не остались в стороне. Для них была приготовлена консультация: «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа»
Декада по правовому воспитанию «Имею право на права»
В период с 15 ноября по 25 ноября 2017 года в нашей группе прошла декада правовой культуры и правового просвещения детей «Имею право на права».
Задачи:
создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;
формировать у детей представление о правах человека (на основе литературных произведений); способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности за другого человека; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; разъяснять общественные нормы и правила поведения, взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
В течение декады применялись разнообразные организационные формы и методы работы:
-Была оформлена выставка рисунков детей «Я рисую свои права»;
- проходила викторина «Права литературных героев»
- ООД «Мои права и обязанности», «Право ребенка на охрану здоровья», «Моя семья».
- Беседы с детьми: «Что такое права ребёнка»; «Как дружить без ссоры»; «Зачем нужно учиться?»; «Как люди получают информацию», «Кого можно назвать другом?» и др.;
- Игры и проблемные ситуации для дошкольников:
- «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Запрещается – разрешается»; «Мы разные, но у нас равные права»
- Прочитали и обсудили какие права героев нарушены в сказках «Три - поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
- Организовали сюжетно – ролевую игру «В поликлинике»; театрализованную постановку сказки «Три поросенка»; посмотрели мультфильм «Цветик-семицветик», по сказке В.Катаева; разучили стихотворение «Мы поссорились с подружкой» А.Кузнецова. В книжном центре была организована выставка детской литературы по правовому воспитанию.
Образовательные отношения с родителями:
Прежде всего, было проведено анкетирование «Детский сад и права ребенка», которое позволило выявить их отношение к нарушению прав ребенка.
В приемной группы оформлены информационные стенды:
информационный листок «Декларация о правах ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка»; «Четыре заповеди мудрого родителя»
Родители подготовили материал к ООД «Права и обязанности детей». Информационная папка пополнилась новыми консультациями для родителей:
«Правовое образование старших дошкольников»,
«История становления законодательства о правах ребёнка»,
«Можно ли обойтись без наказания»,
Изготовили информационные буклеты «Права ребенка» по вопросам защиты детства и распространили среди родителей.
Оформили памятки для родителей:
«Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя»
«Международный день толерантности» 16.11.2017г.
Цель:
- Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
- Расширять кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.
- Формировать гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- Знакомить детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
Проведение ООД «Путешествие в страну Толерантности»
«Международный день инвалидов» 03.12.2017г. Цель: формирование гуманного отношения к детям –инвалидам.
Задачи: воспитывать духовно-нравственные чувства; воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям – инвалидам.
Проведение ООД «Уроки доброты»
«Международный день гор» 11.12.2017г. Цель: дать детям знания о том, что горы – это источник пресной воды, заповедник для многих видов флоры и фауны, место отдыха и туризма. Однако современное производство и отношение человечества к горам приводит к ухудшению окружающей среды. С целью недопущения уничтожения потенциала горных районов и был учрежден этот всемирный праздник.
«Международный день «Спасибо» Цель: создать условия для доброжелательного, вежливого поведения детей, создать у них праздничное настроения, вызвать положительные эмоции в совместной игре. Проведение квеста «Поможем Незнайке»
«День здоровья» 23.03.2018г. Цель: забота о своём здоровье, эмоциональном благополучии. Проведение ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)
Тема: «Сундучок здоровья»
«105 лет со дня рождения С.В. Михалкова»13.03.2018г. Цель: познакомить детей с писателем С. В. Михалковым, его произведениями; воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам.
Викторина по произведениям С.В.Михалкова с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну»
«День смеха» 02.04.2018г. Цель: познакомить с праздником юмора и смеха; развивать чувство юмора; воспитывать доброжелательные отношения; создать положительный настрой;
Развлечение «Приключения Веснушки- хохотушки»
«Всемирный день авиации и космоса» 12.04. 2018г. Цель: закрепление и обобщение знаний о космосе, освоении космоса людьми.
Проведение мини-викторины «Центр подготовки космонавтов»
«День Победы» 08.05.2018г. Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
Экскурсия к памятнику воинам-интернациалистам.
ООД «Герои в нашей семье», «Города-герои и города воинской славы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!» совместно с родителями. Просмотр презентации «Этих дней не смолкнет слава»
Праздничный утренник, посвященный празднованию 73 годовщине Победы в ВОВ.
Участие детей и родителей в праздничном митинге и демонстрации на площади Победы и участие во флешмобе «Звезда Победы»
Тематический День семьи: «семья – моя крепость» Цель: - Формировать у детей представление о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье через организацию разных видов деятельности.
- Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье.
- Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
- Формировать познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях.
- Способствовать обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества;
ООД - художественно-эстетическое развитие (рисование) «Семья моя!»
Экскурсии, походы в театр, на концерты:
Экскурсия в пожарную часть. Цель: познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии»
Неоднократно ходили в ветеринарную лечебницу – помогали кормить животных, приучая ухаживать и любить друзей наших меньших.
Экскурсия в парк «Малахит»- знакомство с достопримечательностями г. Межгорье. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Поход в Д/К «Кристалл», на премьеру спектакля Стерлитамакского драматического театра «Золушка»
Открытые просмотры:
1.ООД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальное путешествие в московский зоопарк» с использованием ИКТ. Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников через использование ИКТ технологий в познавательно-игровой деятельности по теме: «Зоопарк». Задачи:
Образовательные:
- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;
- способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Зоопарк», «Хищник», «Травоядные» с образованием новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: –очк, -онок, -ёнок, обогащать словарь детей через подбор определений, активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;
- развивать детское творчество;
- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
- содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов.
2.ООД (физическая культура) Тема: «Морское путешествие» (с использованием ИКТ).
Задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
5. Упражнять в пролезание в тор, стоящий вертикально, на четвереньках
лицом вперед.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3.Итоговая ООД (речевое развитие-обучение грамоте, познавательное развитие - ФЭМП)
Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Цель:
- Проверка умений самостоятельно выполнять задания в коллективном соревновании.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Развлечения на воздухе:
«Путешествие на необитаемый остров» сентябрь, «Веселая зима» - январь., «Масленица»- февраль., «Забытые игры»- май
Физкультурные развлечения и досуги:
«Зимняя сказка» - спортивный досуг совместно с подготовительной группой «Белоснежка»;
«Культура здорового образа жизни»- закреплять культурно-гигиенические навыки у детей; приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом; прививать стремление к здоровому образу жизни.
«Состязания батыров»- формирование умений распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия со сверстниками.
«Дружные ребята – наши дошколята»- создать праздничное настроение у детей; развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять умение играть в народные подвижные игры, соблюдая правила игры.
Развлечения:
Музыкально-поэтическая сказка «Как птицы и звери готовятся к зиме» - обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
«Игра путешествие в страну Затейников»- доставлять удовольствие от совместной игры; развивать воображение, чувство юмора, артистизм, меткость; формировать желание играть в совместные игры, доброжелательное отношение к сверстникам.
«Путешествие на Марс»- создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры; способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
«Школа пешехода»- расширить знания детей о правильном поведениина дорогах; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;
В этом учебном году, по просьбе родителей, в нашей группе функционировал платный кружок: «АБВГДейка»- руководитель Л.Н. Шорохова; бесплатный кружок «Аистенок»- руководитель Иванова Н.С.
Задачами кружка «АБВГДейка» было - Обучение детей чтению поэтапно, свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры. Формирование и развитие фонематического слуха, умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения. Подготовка руки ребенка к письму. Свои знания, умения и навыки дети показали на открытом занятии для родителей в конце года «Путешествие в город Всезнаек »
В течение года воспитатели и дети группы «Аленушка» принимали активное участие в различных Международных, Всероссийских, региональных, городских конкурсах и конкурсах, проводимых в ДОУ, где завоевали большое количество призовых мест. (см. таблицу участия в конкурсах)
Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год: продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, участие в творческой группе ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив старшей группе «Колобок»на 2017-2018 учебный год....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.
Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» на 2017-2018 год
Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, ...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год...