Комплексное занятие во второй младшей группе по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие проходит в игровой форме: где и как живут животные, какую одежду надевать по сезону, сравнивание предметов один, много, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Комплексное занятие
во второй младшей группе
по формированию целостной
картины мира.
Воспитатель :
Герасимова Людмила Павловна
.
г. Невинномысск
2018г.
Ход занятия
Зимняя прогулка в лес.
Цель:
Формирование представлений об окружающем мире у детей младшей группы детского сада.
Задачи:
Обучающая:
Учить различать зимнюю, летнюю одежду.
Учить различать количество предметов «один» - «много».
Учить выполнять движение «по показу».
Учить отгадывать загадки.
Учить различать диких и домашних животных.
Развивающая:
Развивать координацию речи с движением, активизировать словарь по теме «Зима, лето, животные».
Развивать память, речь, логическое мышление.
Развивать представление детей о зимнем времени года.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о диких, домашних животных, чтение стихов , загадок о зимнем времени года. Проведение игр «Чей домик?», «Один-много», «Оденься по погоде».
Формы непосредственной деятельности:
Совместная деятельность.
Методические приемы:
Художественное слово, беседа, игра.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая, познавательная .
Материал и оборудование:
Карточки с зимней, летней одеждой, кукла Белка, пенек, шишки, зайчик, карточки с дикими и домашними животными, картины с изображением леса, домов.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне, посмотрите на меня, а я на вас. Улыбнитесь, покажите мне свои глазки. Какие вы все красивые и веселые! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода зимой? (Холодная). Что идет зимой? (Снег). Кто морозит наши ручки? (Мороз).
А теперь подойдите сюда к столу, посмотрите внимательно. Что лежит на столе? (Одежда). Что мы наденем зимой на прогулку? (Дети перечисляют). Одним словом – зимнюю одежду.
А это какая одежда? (Летняя). Когда мы носим платье, шорты, туфли? (Летом). Это – летняя одежда. Представьте, что мы надели зимнюю одежду и отправляемся в зимний лес на волшебном паровозе. Он нас туда повезёт. Я буду самый главный паровоз, а вы – мои вагончики.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
Далеко он нас увез.
Внимание, станция Шишкино. Посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Белка).
Воспитатель роняет шишки.
Белочка испугалась паровозика и обронила шишки. Давайте поможем белочке собрать шишки.
Дети собирают шишки.
Даша, сколько шишек ты собрала? А ты, Егор? (Дети отвечают, используя понятия «один» - «много»). А теперь все шишки положим в корзину. Сколько шишек в корзине? (Много).
Внимание, поезд отправляется. Просьба, занять свои места.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
Далеко он нас увез.
Внимание, станция Хороводная!
Устали немножко? Давайте отдохнем и песенку споём. Какой мы с вами праздник встречали? (Новый год). Кто к нам с подарками приходил? (Дед Мороз). Давайте споём песенку про Деда Мороза.
Исполняется песня «Через речку, через села».
Внимание, поезд отправляется!
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
Далеко он нас увез.
Станция «Загадкино».
Дети, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик говорит, что он придумал для вас лесные загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто же это? (Лиса).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
Ребята, какие вы умные. Все загадки отгадали. До свидания, Зайка, нам пора в путь.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
В зимний лес он нас привез.
На пеньке лежат карточки с дикими и домашними животными.
Внимание, станция Пеньково. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А животные, которые живут дома? (Домашние). Дети, лисичка говорит мне, что все дороги замела зима своим снегом и они забыли дорогу домой. Давайте им поможем. Кто в лесу живет? (Белка). Где она живёт? В дупле. (Таким образом описать всех диких зверей).
А теперь нам осталось вернуть домашних животных домой.
Так, все станции проехали.
В лесу и дома побывали.
Всем помогли.
Белке шишки посчитали,
В хороводе поиграли.
А теперь пора назад,
Уезжаем в детский сад.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Паровоз, паровоз,
В детский сад он нас привёз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.
Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира....
Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»
Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"
Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Морозные деньки»
Данный конспект поможет детям уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега, научит устанавливать простейшие причинно-следственные связи....