Конспект НОД в подготовительной группе "В гостях у Песчинки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyahu_peschinki.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в рамках «Недели педагогического мастерства»)
в подготовительной группе №2
«В гостях у Песчинки»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Малова А.А.
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
30.11.2017
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию;
- формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям;
- обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность с использованием пескотерапии.
Материалы и оборудование: подносы с песком, пригласительная открытка, пиктограммы «Эмоции», подносы с мелкими игрушками, магнитная доска, пиктограммы «Радость, грусть» для рефлексии, магнитофон, музыкальное сопровождение, поднос с печеньем.
Словарная работа: дюны.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
Педагог-психолог с детьми входят в групповую комнату.
Педагог-психолог: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь?» А вы будете отвечать дружно: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия (музыкальное сопровождение).
- Как живешь?
- Как идешь?
- Как бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берешь?
- Как даешь?
- Как шалишь?
- А грозишь?
- Как скачешь?
- А плачешь?
- Топаешь?
- Хлопаешь?
Педагог-психолог: Вам понравилось такое приветствие? Ваше настроение улучшилось?
Ответы детей.
II этап. Мотивационный
Педагог - психолог: Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Это Песочная страна. И сегодня мне из этой страны от Песчинки пришла пригласительная открытка. Вот она, сейчас мы ее прочтем.
Педагог-психолог читает открытку.
«Дорогие ребята! В моей стране произошла беда! На страну налетела Песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране, и все жители разлетелись. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?»
Ответы детей.
Педагог - психолог: Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться в песочную страну и заселить её новыми жителями.
III этап. Практический
1 слайд. Ритуал «входа» в песочную страну. Звучит спокойная музыка.
Педагог-психолог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вкруг и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вниз.
Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песчинка, приди!
2 слайд. Педагог-психолог: Открывайте глазки. Ну вот мы с вами и оказались в песочной стране. На экране загорается вид песочной страны.
Педагог-психолог: Садитесь на стульчики.
3 слайд. На экране появляется Песчинка.
Педагог-психолог: Посмотрите, кто нас встречает?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Давайте повторим правила Песочной страны, чтобы Песчинка убедилась, что мы их хорошо знаем.
Дети вместе с педагогом-психологом повторяют правила поведения в песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря.
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна!
Дети, поняли меня?
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! А вот и песочная страна.
Педагог-психолог обращает внимание детей на подносы с песком.
Педагог-психолог: Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог-психолог: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Положите ладони на песок, похлопайте по нему, погладьте, наберите его в кулаки тоненькой струйкой высыпьте обратно, постучите ребром ладони по горке из песка одной рукой, потом другой, надавите каждым пальцем правой руки на песок, теперь – левой руки. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются?
Ответы детей. (Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается).
Педагог-психолог: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.
4 слайд. Подвижная игра «Ветер и дюны»
Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.
Мимическая гимнастика
Педагог-психолог: Замечательно! Наш песочек тоже приготовил для вас сюрприз. Найдите среди песка интересные карточки с эмоциями. Это те эмоции которые царили когда-то в песочной стране. Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у вас в руках.
Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.
(Дети аккуратно поднимают карточки и по очереди мимикой передают настроение, которое изображено у них).
- Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения?
(Дети высказывают свои мнения).
Педагог-психолог: Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть.
Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её. (улитка)
5 слайд. Дети отгадывают загадку. На экране появляется улитка на полянке.
- Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?
Пальчиковая игра: «Улитка»
В круглом домишке -
С круглым окошком
Грела улитка на солнышке рожки.
Грела улитка на солнышке рожки.
И притомилась улитка немножко
Вот потянулась улитка лениво
Вот затворила улитка калитку
Спрятала ключ -
И отправилась спать
В самую круглую в мире кровать.
-Вы хотите узнать, что снится улитке?
Дети подходят к подносам для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:
Педагог-психолог: Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.
Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).
Подползла, понюхала – чудесный запах!
Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (Покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)
От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).
Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).
Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).
Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!
Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку).
Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.
Нарисуйте домик улитке.
Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.
Педагог-психолог: Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?
(Ответы детей).
6 слайд. Педагог-психолог: Правильно, нужно помочь песочной стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, дома и т.д. — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы - Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Педагог-психолог: Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы ответили на следующие вопросы. (Дети высказываются)
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Чем вам запомнилась эта страна?
- Чем мы занимались в этой стране? Что вам больше понравилось? А что не понравилось?
- Давайте вспомним какой песок на ощупь?
- Ребята вам понравилось играть с песком?
Педагог-психолог: Ребята, на моей тарелочке лежат пиктограммы радость и грусть, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите пиктограмму радости, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите пиктограмму грусти. Прикрепите пиктограммы на доску.
Ребята спасибо вам за работу на занятии! А от Песчинки вам из Песочной страны пришел подарок – песочное печенье к чаю.
Но мы не забываем выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"
Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....
Конспект занятия в подготовительной группе" В гостях у господина Времечко"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему" В гостях у господина Времечко"...
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"
представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....