Отчет по самообразованию и план на 2018 - 2019 учебный год
материал (подготовительная группа) по теме

Рахманова Марина Владимировна

Результаты работы за 2017 - 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_za_2018.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2017 – 2018 уч. год

воспитателя группы № 5

Рахмановой Марины Владимировны.

Тема: «Поисково – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста

Цель:  развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через совершенствование поисково -  исследовательских способностей.

В соответствие с поставленной целью были определены и задачи проекта:

1. Организовать предметно-развивающую среду.

2. Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

3. Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

4. Организовать работу с родителями по развитию поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Актуальность данной темы -  развитие познавательного интереса через развитие поисково -  исследовательского поведения ребенка.

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).

Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

План работы по самообразованию на 1 этапе (аналитическом) заключался в следующем:

1. Изучение  литературы по данной теме.

2. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

3.Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования.

5.Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов

6.Создание «копилки опытов и экспериментов»:

7. Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

8.Консультации для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

9.Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов.

Также,  в ходе работы по данной теме самообразования,  я приняла участие в КМО с докладом  на тему «Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как средство их интеллектуального развития», а также в семинаре ГМО сна тему «Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии ФГОС ДО», в конкурсе поделок из фетра «Фетрики» и во всероссийском конкурсе «Исследовательские работы в детском саду»

Под моим руководством воспитанник моей группы Романов Владимир принял участие в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир»,  в секции Мир вокруг меня»,  с темой «Что такое лёд?», где получил диплом 2 степени, а Падерин Данила в Республиканском конкурсе – выставке детского творчества «Веселые истории фантазёров» посвященный 110- летию Н.Носова и 105 – летию В.Драгунского получил диплом 3 степени, хорошие результаты показали мои воспитанники и в Городском интеллектуальном конкурсе – игре «Брейн - ринг» среди воспитанников дошкольных учреждений НМР РТ получив диплом 2степени, также проявили себя они и в Республиканской  интеллектуальной олимпиаде  для старших дошкольников «Умка» заняв 1 место среди воспитанников дошкольных учреждений НМР РТ.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей;

-  консультативная работа с родителями;

Методы и приемы работы:

Таким образом, в работе я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его психофизиологическое развитие, результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно  с интересом доводить до конца.

План по самообразованию на  2018 – 2019  уч. год

воспитателя группы № 5

Рахмановой Марины Владимировны

Тема: «Поисково – исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста

Цель:  развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через совершенствование поисково -  исследовательских способностей.

Задачи:

  • Расширение представлений об объектах окружающего мира.
  • Обучение самостоятельному планированию этапов исследовательской деятельности.
  • Совершенствование речевых навыков, обогащение активного словарного запаса специальными терминами.
  • Развитие аналитического типа мышления: совершенствование навыков сравнительного анализа, обобщения, классификации, подведения итогов продуктивной деятельности.
  • Поощрение инициативности и самостоятельности в работе, создание положительной мотивации к экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы и сплочённости детского коллектива, развитие умения работать в команде.

План работы:

  • Продолжить изучение  литературы по данной теме.
  • Активно внедрять в работу с детьми:
  1. Изучение явлений и событий общественной жизни, явлений природы.
  2. Коллекционирование и классифицирование.
  3. Эксперименты и опыты.
  4. Исследовательские проекты.
  5. Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов.
  • Составить  картотеку «.Игры – эксперименты», своевременно пополнять уголок «экспериментирования»  новым материалом и оборудованием.
  • Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».
  • Консультации для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
  • Мастер-класс для родителей: «Волшебница соль»
  • Изготовление памятки для родителей: «Значение детского экспериментирования для психического развития».
  • Принимать активное участие в методических объединениях и конкурсах различного уровня по своей теме самообразования.
  • Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2018 -2019 учебный год.

Учебный план на 2018 -2019 учебный год....

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Учебный план для ДОО на 2018-2019 учебный год в соответствие с ОП ДОО...

Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.

1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...

Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год

Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет....

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет воспитателя 1 младшей группы1 младшую группу № посещают 23 ребенка: из них 13 мальчиков и 10 девочек. Наша группа начала прием детей 3 сентября 2018 года. Нами велись листы адаптац...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).

В отчете  изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...