Данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Степанова Юлия Сергеевна

Материал содержит данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год которые легли в основу планирования работы по реализации коррекционно-развивающей и общеобразовательной программы на 2017-2018 учебный год и разработки образовательного маршрута этого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016   -2017   уч.г.

Дата обследования

Заключение

Начало года

Середина года

Февраль 2017г.

  Испытывает трудности по усвоению образовательных областей:

  • Речевое развитие (произношение некоторых звуков, испытывает затруднение в использовании речи как средства общения)
  • Социально-коммуникативное развитие ( избегает конфликтов и предпочитает играть одна и молча; испытывает сильное чувство привязанности к маме, тяжело переносит расставание, в связи с чем проявляет плаксивость).
  • Познавательное развитие (слабо развита мелкая моторика рук, недостаточно сформированы навыки ориентировки в пространстве)
  • Художественно-эстетическое развитие (наблюдаются трудности в овладении навыками наносить штрихи, мазки не выходя за пределы контура; не доводит до конца начатую работу)
  • Физическое развитие (недостаточно сформированы  навыки определения пространственных направлений, недостаточно развита моторика рук, испытывает трудности слухового восприятия инструкций)

Конец года

Май 2017г.

Наблюдается положительная динамика в усвоении образовательных областей:

  • Речевое развитие ( пытается пользоваться речью как средством общения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками)
  • Социально-коммуникативное ( способна к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми, пока контакт не устойчив;   владеет простейшими навыками самообслуживания; легче стала переносить расставание с матерью, в связи с чем проявления плаксивости стали реже)

Игровая деятельность

Дата обследования

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности игровой деятельности

Начало года

Середина года

Февраль 2017г.

+

Испытывает затруднения в  реализации ролевых действий при взаимодействии со сверстниками ( Подключается к сюжетно-ролевым играм, но роль до конца не доводит). Также имеются затруднения в самостоятельной подборке игровых атрибутов, использовании предметов заместителей. Не всегда принимает участие в организованной игре. Не идет на контакт со сверстниками в игре.

Конец года

Май 2017г.

+

Наблюдается положительная динамика в развитии навыков игровой деятельности:

  • Идет на контакт со сверстниками.
  • Стала принимать участие в организованной игре

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания

Дата обследования

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Начало года

Середина года

Февраль 2017

+

Не достаточно сформированы навыки бережного отношения к личным вещам, поддержания порядка . Имеются трудности в навыках самообслуживания (умывания, одевания , раздевания); не сформированы умения пользования столовыми приборами

Конец года

Май 2017 г.

+

Наблюдается положительная динамика в развитии навыков самообслуживания и поддержания порядка  в личных вещах, в

умении  быстро и правильно умываться, сухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем, развешивать одежду в определенном порядке и месте, все это находится в стадии формирования.

Коммуникативные навыки

Дата обследования

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Начало года.

Середина года

Февраль 2017г.

+

Коммуникативные навыки не достаточно сформированы:

  • Не наблюдается активного стремления разделить игру со сверстником или обратиться к нему.
  •  Действия с игрушками и предметами носят единоличный характер, редко появляется желание действовать, совместно с другими детьми.
  • Проявляются застенчивость, зажатость
  • Не может обратиться с просьбой к воспитателям и сформулировать обращение, в связи с этим часто проявляется плаксивость

Конец года

Май 2017 г.

+

Отмечена положительная динамика :

  • Ребенок старается идти на контакт со сверстниками и взрослыми;
  • конфликты с детьми  избегает, в случае ссоры ищет защиты у воспитателей.
  • В игровой деятельности проявляет интерес к игрушкам, играм, иногда принимает участие в коллективных играх.

Темп деятельности

Дата обследования

Соответствует возрасту

Быстрый

Медленный

Индивидуальные особенности

Начало года

Се редина года Февраль2017г.

+

Темп деятельности замедленный, быстро утомляется; при выполнении задания необходима организующая и направляющая помощь взрослого

Играть старается одна, игровые действия сформированы частично, игру обычно не доводит до конца, играет молча.

Может, играя остановиться, как бы «застыть», потом продолжить через какое-то время.

Конец года

май 2017 г

+

Стала участвовать, иногда, в коллективных играх, понимать какие-то правила игры. Но все-таки предпочитает играть больше одна. Темп деятельности остается достаточно медленный.

Обследование провели воспитатели: Марфунина Т.В.

                                                       Степанова Ю.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АОП для ребенка с ЗПРР на 2016-2017

Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психо-речевого развития на 2016-2017 учебный год....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год

Материал содержит данные педагогического обследования ребенка с ОВЗ за 2016-2017 учебный год которые ле...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2016-2017 учебный год

Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...

Психолого - педагогическое обследование ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционно – воспитательная работа с детьми начинается с обязательного всестороннего психолого – педагогического обследования. В статье кратко рассказывается о диагностике детей дош...