Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_veselis_igray_da_delo_znay.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Конспект открытого занятия
в подготовительной логопедической группе № 10
«Веселись, играй, да дело знай…»
(устное народное творчество)
Разработала:
Шатилова Мария Михайловна,
Учитель-логопед
Барнаул 2021
Цель: Закрепить знания детей о «устном народном творчестве», развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи через знакомство с формами УНТ.
2. Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки, фразы.
3. Учить отбивать ритм.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать мелкую и общую моторику
3. Развивать эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
2.Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
3. Воспитывать положительное отношение к занятиям.
Демонстрационные материалы: Картинка, на которой по порядку нарисованы ЗОНТ, АРБУЗ, ГУСЬ, АСТРА, ДОМ, КНИГА, ИГРУШКИ. Серединка и лепестки для цветка (на серединке написано «Устное народное творчество», на лепестках написано «Загадки», «Считалки», «Скороговорки», «Песни», «Заклички», «Пословицы», «Сказки»).
Оборудование: Магнитофон с записью песни «Как на тоненький ледок». Листы с контурным изображением животных (волк, лиса, медведь, собака). Деревянные ложки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГМОМЕНТ
Эй, ребята, не робей!
Подходи к о мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать,
Будешь весело играть!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, сегодня мы поговорим с вам об устное народном творчестве. Что же это такое?
- размышления детей
- «Устное» - это то что передавалось «из уст в уста», так как раньше не записывалось.
«Народное» - создано каким – то народом: русским, татарским.
«Творчество» - это когда что –то придумывают, творят.
- Сегодня мы с вами вспомним, что же относится к устному народному творчеству. И чтобы нам лучше понять это, мы будем собирать цветок – ромашку. Каждый лепесток - это то что относится к устному народному творчеству.
- Итак, начнем. Вот первый лепесток. Чтобы нам узнать что на нем написано мы должны прочитать слова по первым звукам из названий картинок.
ЗАГАДКИ:
ЗОНТ
АРБУЗ
ГУСЬ
АСТРА
ДОМ
КНИГА
ИГРУШКИ
- Да, на первом лепесточке написано «ЗАГАДКИ». Давайте разгадаем загадки. А отгадки будем заштриховывать вот на этих листах (на листах контурные изображения -отгадки).
Загадки:
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?. (собак)
Мимо улья проходил
Косолапый ... (медведь)
В чаще, голову задрав,
воет с голоду ... (волк)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)
- Вот вы отгадали все загадки, молодцы. Нужно мне помочь собрать листы с отгадками. А кто это сделает мы узнаем по считалочке. Второй лепесток - Считалочка
СЧИТАЛОЧКА
Раз, два, три, четыре,
Жили мушки на квартире.
К ним на чай притопал вдруг
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь и восемь,
Паука мы вон попросим:
- К нам обжора не ходи.
Ну а ты, дружок, води.
- Давайте прочитаем что написано на третьем лепесточке.
Дети читают : СКО-РО-ГО-ВОР-КИ.
Давайте проговорим скороговорки и обязательно будем следить за звуками, которые вы уже умеете правильно произносить.
СКОРОГОВОРКИ
У осы не усы, не усища, а усики.
Смешные старушки нашли в лесу свинушки.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
У елки иголки колки.
- Четвертый лепесток : ПЕСНИ
Физминутка. Песня «Как на тоненький ледок….»
- Пятый лепесток : ЗАКЛИЧКА
Заклички – это такие короткие закликательные песни. В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у нее помощи и благодарили за дары.
- Мы с вами тоже сейчас будем обращаться к солнцу и пропевать короткую песенку, а помогать нам в этом будут ложки, ими мы будем отстукивать ритм.
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
- Шестой лепесток : Пословицы
Пояснить смысл пословицы.
Выучить наизусть.
Пословицы:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде
Дружбу за деньги не купишь
- Седьмой лепесток : Сказки.
Мы с вами немного отдохнем и посмотрим мультик по русской народной сказке, которая называется «У страха глаза велики».
А сейчас давайте посмотрим какой у нас получился цветок, сколько у него лепесточков, все что написано на лепесточках – все это относится к устному народному творчеству (прикрепить серединку с надписью Устное народное творчество).
- Ребята, кому какие виды устного народного творчества запомнились?
(Обсуждение с детьми, подведение итогов занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".
Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...
Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"
Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...
Презентация по трудовому воспитанию детей "Играй, да дело знай!".
Презентация для детей по трудовому воспитанию в старшей группе. На фотографиях представлена наша работа с детьми в течении года....
Проект "Веселись, играй, да дело своё знай"
Проект "Веселись, играй, да дело своё знай" предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и предусматривает тесную взаимосвязь с семьями воспитанников. Проект направле...
Конспект БСД игра-викторина "Я знаю свой город!"
Конспект БСД игра-викторина "Я знаю свой город!" разработан для подготовительной к школе группы к программе "Мы - маленькие россияне".Цель: создать условия для закреплен...
консультация для родителей "Играй, да дело знай"
В консультации рассказывается о том, зачем нужна игра ребенку, какие игры воспитывают и как, а какие вредны, умеют ли дети сорадоваться, сострадать....