конспект
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект открытого занятия
Тема: «Дружба нужна всем».
Воспитатель:
Гавриленко Е.П.
2016 г.
Цель: Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Знать музыкальные произведения, песни, мультфильмы, сказки про дружбу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.
Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)
Воспитатель: Правильно, это друзья.
Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.
Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Воспитатель: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей.
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Подумайте, зачем дружба нужна людям? (Ответ детей.)
-А кто такой друг?
ДРУГ - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Сейчас послушайте очень известную песню про дружбу «Настоящий друг».
Ребята, скажите что значит настоящий друг в песне? (ответы детей).
Ребята, мы сейчас выясним каким должен быть друг. Я буду называть качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга.
Слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.
Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей.
Стихи.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Дорошенко Сережа)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир. (Письменный Кирилл)
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна. (Утенков Максим)
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет. (Черкашин Ваня)
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар! (Утенков Максим)
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. (Реимбабаев Саша)
Воспитатель: - О дружбе придумано много пословиц.
Воспитатель: Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.
*Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
*Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу».
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.
Дружба не гриб…/ в лесу не найдёшь.
Если ты настоящий друг,
В твоём сердце не должно быть зависти.
Хотите иметь друга,
подругу – будьте и
сами другом на равных, без оглядки.
Воспринимайте радости и горести подруги,
друга как собственные и
помогите ему стать счастливее.
Цветок дружбы.
Правила дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Не ссориться.
3. быть внимательным.
4. просить прощения если обидел.
5. быть честным.
6. не жадничать.
7. уступать.
8. быть вежливым.
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Запомните! Дружба – величайшая ценность.
Важно терпимо относиться к друзьям.
Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.
Сейчас поиграем игру: «Кто его друг»
1. Девочка Маша и …
2. Винни-Пух и …
3. Мальчик по имени Малыш и …
4. Забавный бурундук Чип и …
5. Добрая Белоснежка и …
6. Забавный Винни-Пух и …
7. Зеленый крокодил Гена и …
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей: когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.
Воспитатель: А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей: прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте споем песню про дружбу.
Спасибо за дружелюбное занятие! Желаю вам хороших и верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....