Использование информационно - коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС.
статья (подготовительная группа) на тему
Наше современное общество характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_statya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно – коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС
Евтеева Ольга Анатольевна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №6»
«Жемчужинка»
РТ г.Чистополь
Наше современное общество характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой жизни, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Применение информационно - коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитателям, необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение, желание расширять кругозор и поиск необходимых знаний. Педагоги должны научить детей учиться. А именно, должны воспитать любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка. Педагоги не боятся компьютера, находят его верным помощником, видят перспективы использования. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор информационно-коммуникационных технологий в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио - визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий. Они проводят занятия с применением компьютера, готовят материалы к занятию. Дети положительно воспринимают перемены.
Так же компьютер оказывает неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но требует больших временных затрат.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом. Бесспорно, что в современном дошкольном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать информационно – коммуникационные технологии в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
Процесс модернизации образования неразрывно связан с его информатизацией. Информационная копетентность педагога ДОУ является компонентом его общей педагогической культуры, показателем профессиональног...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ с детьми дошкольного возраста».
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации....
«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми дошкольного возраста»
В консультации предоставлени общий материал о применении ИКТ в ДОО в работе с дошкольниками....
Статья "Повышение качества образования дошкольников посредством использования информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО".
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
К числу современных образовательных технологий относятся информационно- коммуникационные. В требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в пункте 3...
Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».
Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...
Тема:Консультация для воспитателей «Использование информационно – коммуникативных технологий в процессе реализации ФГОС ДО»
Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получени...