Отчет 2016-2017г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
материал по теме
Отчет педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet2016-17g_pedagogicheskoy_deyatelnosti_shaposhnikova_v.g.docx | 89.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагогической деятельности воспитателя муниципального
казенного общеобразовательного учреждения
«Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»
за 2016-2017г Шапошниковой В.Г.
Списочный состав группы на начало учебного года составил 13 детей. Прибыло трое детей. Списочный состав на конец учебного года составил 16 детей разного возраста: 10 мальчиков, 6 девочек
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.
Целью программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Задачи: - Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей. С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной. Мною была составлена рабочая программа группы. При работе с детьми использую современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультимедийных презентаций, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий. В начале учебного года проведена большая работа по созданию предметно-развивающей среды с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Пополнили уголки атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин, спецтехники. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика, пазлы, закуплены наборы для опытно -исследовательской деятельности, а также различные наборы гербариев, коллекционные наборы (ткани, стекло, пластмасс, волокно, почва, камни) Для прогулок - наборы для игр с песком. Материалы для продуктивной и конструктивной деятельности. Для физического развития пополнили оборудованием физкультурный уголок: мячи, кегли, обручи, скакалки, кольцеброс. На протяжении нескольких лет одним из приоритетных направлений в развитии детей нашего детского сада является оздоровление и сохранение жизни и здоровья дошкольников. В наше время различные факторы влияют на здоровье ребёнка. Это и экология, и врожденные болезни детей, и недостаточный уровень компетенции в оздоровлении детей родителями, низкая двигательная активность, и другие. Для реализации задачи по сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей, ведется работа совместно с медсестрой и родителями воспитанников.
Соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии:
• гимнастика для глаз;
• гимнастика пробуждения;
• самомассаж;
• дыхательная гимнастика;
• босохождение;
• физкультминутки;
• пальчиковые игры.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, широко используется нетрадиционное спортивное оборудование. Большая роль отводится подвижным играм, двигательным упражнениям и заданиям на свежем воздухе, что также способствует укреплению здоровья детей. Разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:
- проведение ОД по физическому развитию;
-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;
- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;
- обязательное проведение утренней гимнастики;
- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);
- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям ,рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках...
-использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, самомассаж для
ушей, стоп, кистей рук, упражнения для глаз;
- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.
Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности. Прохожу курсы повышения квалификации.
Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. В 2017 году была участником муниципального семинар - практикума «Конвенция развития математического образования как средство повышения качества математического образования». Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.
Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: «социальная сеть работников образования nsportal.ru», международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ.RU, создан свой мини-сайт в социальной сети работников образования.
Продолжаю работу по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук с помощью ручного труда». По данному материалу собрано много полезной и нужной информации. Подобрана картотека игр «Вкладыши», «Пуговички», «Перебери по форме и цвету», «Мозаика», «Шнуровка», «Мягкие конструкторы».
В нашей группе доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.
Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательно-оздоровительного пространства«детский сад – семья».Совместно с родителями оформлено портфолио на всех воспитанников. Стараюсь решать следующие задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для решения поставленных задач на начало учебного года составляю перспективный план работы с родителями. Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «уголки для родителей», благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом, делаю подборку методических рекомендаций, составленных воспитателями, музыкальным руководителем и медицинским работником, выступаю на общих родительских собраниях. В течении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, акциях, конкурсах, выставках - выставка «Осенние фантазии», «Мои любимые игрушки» , выставка поделок «Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок», выставка кормушек «Птичкина столовая» фотовыставки «Наши папы», акция «Сохраним Елочку-Красавицу наших лесов!», акция «Книга- мой лучший друг» и др. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством. Родители самостоятельно принимают участие со своими детьми в интернет конкурсах, имеют дипломы и сетификаты. На протяжении учебного года велась работа по взаимодействию с социальными партнерами- с ДК «Родник» - участие в праздничных мероприятиях, конкурсах рисунков, с сельской библиотекой- передвижка, обмен книгами, с «Ценро -Спас Югория» пожарная часть дер. Нижние Нарыкары – проведение экскурсий, тренировок.
В 2016-2017 году я и мои воспитанники приняли участие в муниципальном конкурсе «Математический знайка» сертификат учасника, региональном «Моя Югра» диплом 1 место, всероссийском- диплом 3 место, международном –диплом 1 место и др.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который проводится в начале и в конце года.(Приложение №1)
Вывод: Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году планирую:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
28.05.2017г. В.Г.Шапошникова
Приложение № 1
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016- 2017 учебный год
средний возраст, вторая младшая группа, ранний возраст.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в сентябре и в мае был проведен мониторинг .Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
Средний возраст (4-5 лет)
Образовательная область | сентябрь | май | Динамика развития |
Итоговый показатель по группе | |||
«Коммуникация» | 2,2 | 4,1 | 1,9 |
«Чтение художественной литературы» | 2,1 | 4 | 1,9 |
«Познание» | 2,4 | 4,3 | 1,9 |
«Художественное творчество» | 1,6 | 3,5 | 1,9 |
«Физическая культура» | 2,7 | 3,6 | 0,9 |
«Здоровье» | 3,5 | 4,9 | 1,4 |
«Безопасность» | 3,7 | 4,3 | 0,6 |
«Социализация» | 2,2 | 4,3 | 2,1 |
«Труд» | 3,6 | 4,6 | 1 |
Вторая младшая группа (3-4года)
Образовательная область | сентябрь | май | Динамика развития |
Итоговый показатель по группе | |||
«Коммуникация» | 3,3 | 4,6 | 2,3 |
«Чтение художественной литературы» | 1 | 3 | 2 |
«Познание» | 1,7 | 3,5 | 1,8 |
«Художественное творчество» | 2 | 4 | 2 |
«Физическая культура» | 2,7 | 5 | 2,3 |
«Здоровье» | 3 | 4,5 | 1,5 |
«Безопасность» | 3,7 | 4,8 | 1,1 |
«Социализация» | 2,7 | 4,5 | 1,8 |
«Труд» | 3,3 | 4,3 | 1 |
Ранний возраст( 1-3года)
Образовательная область | сентябрь | май | Динамика развития |
Итоговый показатель по группе | |||
«Коммуникация» | |||
«Чтение художественной литературы» | |||
«Познание» | |||
«Художественное творчество» | |||
«Физическая культура» | |||
«Здоровье» | |||
«Безопасность» | |||
«Социализация» | |||
«Труд» |
Выводы:
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Тем не менее, нам необходимо продолжить работу над сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей, совершенствованием физических качеств, накоплением и обогащением двигательного опыта; над совершенствованием общения, нравственным и трудовым воспитанием; над формированием основ безопасности; над познавательно – исследовательской деятельностью; над развитием компонентов устной речи, расширением и обогащением активного словаря детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления через наблюдения и явлений предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...
Отчет по самообразованию педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Морозко» Отчет по самообразованиюпедагогической деятельнос...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Формы и методы работы, мои достижения и достижения моих воспитанников....
Отчет 2015-2016г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
Отчет педагогической деятельности...
Отчет 2017-2018г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
Отчет педагогической деятельности Шапошникова В.Г....
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности 2017-2018 уч.год
Результаты освоения образовательной программы. Доля воспитанников, освоивших образовательную программу (в % соотношении по уровням освоения)...