Отчет 2015-2016г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
материал по теме
Отчет педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pedagogicheskoy_deyatelnosti_shaposhnikova_v.g._2015-2016g._.docx | 83.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагогической деятельности воспитателя муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»
за 2015-2016г Шапошниковой В.Г.
В группе 19 детей разного возраста: 12 мальчиков, 7 девочек.
Дошкольное образование приобретает всё большую социальную значимость. Родители начинают осознавать, что дошкольный возраст – это важный период, который имеет больше значение на последующие становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
Основные функции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- гуманизации дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
-повышения качества дошкольного образования.
- обеспечения преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.
-оптимизации образовательных ресурсов.
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию, постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии , знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации, создан свой мини-сайт в социальной сети работников образования.
Веду работу по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук с помощью ручного труда». По данному материалу собрано много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Для обобщения опыта по теме самообразования для педагогов провела семинар- практикум «Играем пальчиками», разработала методические рекомендации по изготовлению нестандартных пособий по сенсорному развитию детей и их использование в образовательной деятельности.
Для развития тонкой и мелкой моторики рук мною подобрана картотека игр таких как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Шнуровка», «Вкладыши», «Мягкие конструкторы». Ежегодно для воспитателей демонстрирую открытый просмотр НОД. Организую мастер – классы для молодых педагогов ДОУ. Являюсь членом ПТК, где выступала с презентацией «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учетом ФГОС ДО». Организую кружковую работу «Умелые ручки», разработана программа и перспективный план.
Цель моей профессиональной педагогической деятельности является:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- внедрение этнокультурного компонента при реализации программ дошкольного образования.
В 2015 году я и мои воспитанники приняли участие в акции посвященной 85-летию со Дня образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Сделай подарок –Югре».В 2016 году прошла курсы по Этнокультурному образованию. Полученная на курсах повышения квалификации информация была для меня актуальной и своевременной. Данные курсы значительно расширили и обогатили мой кругозор, и помогли при разработке программа на новый учебный год с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные методы ( наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы ( психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который проводится в начале и в конце года.(Приложение №1)
Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Сделала подборки ко всем праздникам (День Знаний, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, День Победы, День защиты детей). Так же оформила сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Роль отца в воспитании детей», «Занятия физической культурой с детьми дома», «Игры, которые можно провести дома», «Культура поведения за столом», «Стили общения в семье».
В течении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, акциях, конкурсах - акция «Сохраним Елочку-Красавицу наших лесов!» Выставка Поделок «Веселый снеговик!» Выставка творческих работ детей и родителей: «Военная техника» к 23 февраля и Выпуск коллажа: «Папы глазами детей ».
Также велась работа по взаимодействию с социальными партнерами- с ДК «Родник» - участие в праздничных мероприятиях, конкурсах рисунков, с сельской библиотекой- передвижка, обмен книгами, с «Ценро -Спас Югория» пожарная часть дер. Нижние Нарыкары – проведение экскурсий, тренировок.
Вывод: Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году планирую:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
27.05.2016г. В.Г.Шапошникова
Приложение № 1
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год средний возраст
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в сентябре и в мае был проведен мониторинг .Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
■ Образовательная область «Безопасность»62,5 % детей, в количестве 5 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 25% детей, в количестве 2 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; 12,5% в количестве 1 человек показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
■ Образовательная область «Чтение художественной литературы» 37,5 % детей, в количестве 3 человека, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 25% детей, в количестве 2 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; 12,5% в количестве 1 человек показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
■ Образовательная область «Здоровье» 62,5 % детей, в количестве 5 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 37,5% детей, в количестве 3 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; низкого уровня нет.
■ Образовательная область «Коммуникация» 50 % детей, в количестве 4 человека, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 37,5% детей, в количестве 3 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; 12,5% в количестве 1 человек показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
■ Образовательная область «Труд» 62,5 % детей, в количестве 5 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 37,5% детей, в количестве 3 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; низкого уровня нет.
■ Образовательная область «Художественное творчество» 50 % детей, в количестве 4 человека, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 37,5% детей, в количестве 3 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; 12,5% в количестве 1 человек показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
■ Образовательная область «Познание» 37,5 % детей, в количестве 3 человека, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 37,5% детей, в количестве 3 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; 25% в количестве 1 человек показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
■ Образовательная область «Социализация» 25 % детей, в количестве 2 человека, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 37,5% детей, в количестве 3 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; 37,5% в количестве 3 человека показали низкий уровень освоения данной образовательной области;
■ Образовательная область «Художественное творчество» 62,5 % детей, в количестве 5 человека, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; 25 % детей, в количестве 2 человека показали средний уровень освоения данной образовательной области; 12,5 в количестве 1 человека показали низкий уровень освоения данной образовательной области;
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности...
Отчет по самообразованию педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Морозко» Отчет по самообразованиюпедагогической деятельнос...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Формы и методы работы, мои достижения и достижения моих воспитанников....
Отчет 2016-2017г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
Отчет педагогической деятельности...
Отчет 2017-2018г. Педагогической деятельности Шапошникова В.Г.
Отчет педагогической деятельности Шапошникова В.Г....
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности 2017-2018 уч.год
Результаты освоения образовательной программы. Доля воспитанников, освоивших образовательную программу (в % соотношении по уровням освоения)...