Театральная студия "Теремок"
рабочая программа (старшая группа) на тему
рабочая программа по театральной деятельности для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_koleda_3.docx | 58.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сал №180 «Остров Сокровищ»
Рабочая программа
Театральная деятельность в ДОУ
Студия «Теремок»
2018-2019 г.
Для детей 5-7 лет
Автор
Воспитатель Коледа Е.А.
Краснодар 2018
Пояснительная записка
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано со сказкой. Учитывать интерес детей к сказкам, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано выразительностью реплик персонажей, активизировать словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Но не менее важно, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик В. М. Теплов (1896-1965),- создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность – у ребенка способствует распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя не его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.
Театрализованная деятельность позволяет формировать поведение ребенка. Что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти занятия, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Актуальность театрализованной деятельности в ДОУ
В сфере развития личности детей невозможно переоценить значение родной речи. Язык помогает осознанно воспринимать мир, окружающий каждого ребенка. Родная речь выступает в качестве ключевого средства общения. Для развития выразительности языка нужно сформировать такие условия, в которых каждому ребенку будет предоставлена возможность проявлять собственные эмоции, желания, чувства, взгляды.
Привычку к выразительной публичной речи можно выработать у человека, с ранних лет приобщая его к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в реализации этой задачи оказывают театрализованные занятия. Дети всегда с восторгом воспринимают их, любят их посещать. Рабочая программа театрального кружка в ДОУ ориентирована на формирование и совершенствование навыков социального поведения. Это достигается за счет того, что каждое произведение имеет определенную нравственную направленность. Так, в сказках, рассказах, решается проблема добра и зла, смелости и трусости, честности и лжи. Благодаря таким произведениям ребенок не только умом воспринимает окружающий мир, но и пропускает события через свое сердце.
Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на 6 месяцев обучения и направлена на всестороннее, целостное и гармоничное развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет .
В программе включены различные разделы, и все разделы будут включены в образовательный процесс в игровой форме.
Срок проведения: с 1 октября по 29 апреля
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Форма организации: подгрупповая
Длительность занятий: 30 минут
Место проведения кружка: групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал.
Все занятия по театрализованной деятельности выстроены по одной схеме:
- Введение в тему, создание эмоционального настроения;
- Реализация творческого потенциала воспитателем и ребенком;
- Эмоциональное заключение обеспечивающие успешность театрализованной деятельности.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
5. Развить у детей интерес к театральной деятельности.
6. Формировать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Основными методами реализации данной программы:
Словесные: беседа, рассказ, чтение художественной литературы;
Наглядные: просмотр видеофильмов, книг, иллюстраций;
Практические: игровой метод, метод театрализации, метод эмоциональной драматургии.
Планируемые результаты освоения программы
К концу года ребенок должен уметь:
• заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
• разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);
• использовать в театрализованных играх образные игрушки;
• выступать перед родителями, детьми своей группы.
К концу года ребенок должен знать:
• некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
• некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров; резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольной); настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:
-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
-задания для развития речевой и интонационной выразительности;
-пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук;
-упражнения на развитие выразительной мимики;
-игры-превращения;
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по содержанию;
-отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
-знакомство с текстом сказки для драматизации, средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмами, декорациями, мизансценой;
-подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций; игры-драматизации.
Перспективное планирование театральной деятельности
Образовательная деятельность с детьми 5-7 лет
октябрь | Название | Цели и задачи | Материалы и оборудование | Краткий план | |
На озере | Вызвать желание у детей поиграть в игру. Побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами. | Удочки, ведра, рыба | 1. Путешествие на «озеро». 2. Игра «Поймаем рыбку». 3. Сценка «Рыбаки». 4. Игра – хоровод «Ерши – малыши».
| ||
2. В нашем саду | Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художественных образах; развивать артистические способности и двигательную активность детей; познакомить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Декорации фруктового сада (деревья: яблони, груши, сливы, вишни, виноград); корзина. | 1.Путешествие в «осенний сад». 2. Игра «В нашем саду». 3. Прослушивание сказки «Фруктовый спор». 4. Беседа по сказке.
| ||
3. Долгий вечерок | Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Петух и кот»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей. | Декорации русской избы; картинки с изображением сказки; герои петух, кот, лиса | 1.Дети приходят в гости к Марье. 2. Театр картинок «Петух и кот». | ||
4. Пока занавес закрыт | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | Флажки; шары; шапочки птичек. | 1. Вводная беседа. 2. Игровая программа. | ||
5. Виды кукольного театра. | Расширять представление детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол). Обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях. Приобщить детей к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол. | Куклы различных кукольных театров. | 1. Педагог вместе с детьми осматривает кукол театральной студии. 2. Дети узнают хорошо знакомых кукол, называют из каких они сказок. 3. Дети вместе с педагогом разыгрывают с настольными куклами русскую народную сказку «Заюшкина избушка». | ||
6. Театральные игры. | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, памяти. | Шапочки обезьянки, колпачки поварят. | 1. Игра «Веселые обезьянки». 2. Игра «Поварята». | ||
7. Красная шапочка | Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка». | Красная шапочка, корзинка с пирожками. | 1. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». 2. Беседа о прочитанной сказке. | ||
8. Сказки лесного пня | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках. | Музыкальные записи (осенние пейзажи); ворох осенних листьев (из картона); пень, обросший цветами; куклы театра бибабо (девочка дедушка, бабушка, две подружки, медведь, волк, лиса). | 1. Прогулка по «осеннему лесу». 2. Настрой на двигательную импровизацию. 3. Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и леса». | ||
ноябрь | 9. Знакомство с пальчиковыми куклами | Поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения. Развивать монологическую речь, Познакомить с пальчиковыми куклами. | Настольный театр, пальчиковые куклы | 1.Скороговорка «В лесу лиса под сосенкой». 2. Знакомить детей с тростевыми куклами. 3. Потешка «Ветер дует нам в лицо» | |
10. Улетели птицы вдаль | Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. | Шапочки птиц (утка, скворец); музыкальные записи (крик птиц, музыка полета); пальчиковые куклы. | 1. Этюд «Журавли улетели». 2. Сценка «Птицы прощаются». 3. Сказка в пальчиковом театре «Как гуси на юг собирались». 4. Беседа. | ||
11. Угадай, что я делаю? | Развивать память, воображение детей. | Произвольная музыка. | 1. Беседа о театрализованной игре. 2. Игра «Угадай, что я делаю?». | ||
12. Любитель - рыболов | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | Удочки; ведра; лопаты. | 1. Этюд «Любитель - рыболов». 2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель – рыболов» | ||
13. Одно и то же по-разному | Развивать воображение, фантазию детей. | Карандаш; маленький мячик; записная книжка; стул. | 1. Игра «Одно и то же по-разному». 2. Игра «Превращение предмета». | ||
14. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй. | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Шапочки: солнца, ветра, зайчик, ежик, тучка, снежинки. | 1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок». 2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 3. Сказка «Зайчик и ежик». | ||
15. Знакомство с тростевыми куклами. | Поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения. Развивать монологическую речь, научить составлять рассказ по картине, закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок и чистоговорок. Познакомить с тростевыми куклами. | Картина «Как Тобик научил Кирюшку переходить улицу»; тростевые куклы. | 1. Стихотворение «Моя книга». 2. Рассказ по картине «Как Тобик научил Кирюшку переходить улицу». 3. Скороговорка «В лесу лиса под сосенкой». 4. Знакомить детей с тростевыми куклами. 5. Потешка «Ветер дует нам в лицо» 6. Танец «Утренняя песенка». | ||
16. Управление тростевыми куклами. | Обучить управлению тростевыми куклами, участвующими в диалоге. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя жесты, движения, выразительную интонацию. Научить понимать эмоции персонажа, выражать их с помощью мимики, жестов, интонации. выработать четкую и правильную артикуляцию при работе над скороговоркой. Создать танцевальную характеристику «Цветочницы с цветами». | Театральная ширма; тростевые куклы; шапочки: свинки и поросенка, цветов. | 1. Прибаутка «Летел сокол». 2. Потешка «Я на камушке сижу». 3. Потешка «Свинка Ненила». 4. Скороговорка «Пришел Прокоп». 5. Танцевальная импровизация «Цветочницы с цветами». | ||
Декабрь | 17. «Ой, вставала я раненько». | Закрепить знания о правилах манипуляции тростевыми куклами. Побудить детей использовать жесты, движения, выразительную интонацию для создания художественного образа. Научить понимать различные эмоции, выработать четкую дикцию, добиваясь правильного произнесения звука «п» в словах. | Театральная ширма; тростевые куклы: девочка, корова, медведь. | 1. Педагог вносит тростевые куклы: девочка, корова, медведя. 2. Русская народная песня «Ой, вставала я раненько». | |
18. Прогулка с куклами | Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально, отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. | Одежда, санки для кукол; снеговик | 1. Прогулка в «зимний парк». 2. Сценка «Мастерица». 3. Разминка. 4. Игра с куклами. 5. Этюд «Получился снеговик». 6. Хороводная – игра «Смешной снеговик». | ||
19. Зимние забавы | Создать атмосферу волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. | Декорации зимнего леса; костюмы снежинок, зимы, зайцев, лисичек; пальчиковый театр (лиса и заяц). | 1. Приглашение в зимний лес. 2. Двигательная импровизация «Конькобежцы». 3. Гимнастика «Чистим дорожки». 4. Пальчиковая театрализованная игра «Зайчик и лиса». 5. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». | ||
20. Знакомство с теневым театром | Поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения. Развивать монологическую речь, научить Познакомить с теневым театром. | Куклы | 1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок. 2. Этюды на выразительность пластики и эмоции. | ||
21. В гости елочка пришла | Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов. | Ела лесная; игрушки для елки (фонарики, хлопушки, часы) шапочки зверей (ежи, олени, белки). | 1. Приглашение в гости к елочки. 2. Игра – презентация «Игрушки для елочки». 3. Игра возле елки «Елочный хоровод». | ||
22. Театрализованная игра «Снежная королева». | Познакомить детей с различными эмоциями, научить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Закрепить знания детей об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа. Обучать управлению тростевыми куклами, развивать творческую самостоятельность, побудить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ персонажа. | Кукла; шапочка кота; ширма; тростевые куклы: бабушка, котик. | 1. Стихотворение С. Городецкого «Котенок». 2. Русская народная прибаутка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет». 3. Потешка «А коток, коток, коток». 4. Скороговорка «На воротах сорока». 5. Игра «Снежная королева». | ||
23. Этюдный тренаж. | Оценивать театрально – игровую деятельность детей в первой половине учебного года. | Шапочки; куклы; музыка. | 1. Этюдный тренаж. 2. Игры – драматизации. 3. Этюды с куклами. 4. Кукольные спектакли 5. Игры – спектакли с элементами кукольного театра. | ||
24. Зимовье зверей | Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей. | Атрибуты к театру картинок (бык, баран, свинья, кот, петух). | 1. Приглашение в театр. 2. Спектакль в театре картинок «Зимовье». 3. Игра – импровизация «Кто как кричит». | ||
Январь | 25. Знакомство с театральными куклами би-ба-бо (или театр «Петрушки») | Познакомить детей с различными чертами характера человека и литературного персонажа. Научить произносить скороговорку не спеша, четко выговаривая слова, постепенно увеличивая темп. Дать представление о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации, танцевальной импровизации. Познакомить с театральными куклами би-ба-бо (или театр петрушки) объяснить приемы управления ими. | Кукла | 1.Русская народная пословица. 2. Скороговорка «Сенька – везенька». 3. Прибаутка «Заинька у елочки попрыгивает». 4. Считалка. | |
26. Управление куклами би-ба-бо (петрушки) | Продолжить знакомить детей с разными чертами характера человека и литературного персонажа. Усовершенствовать умение различать и изображать разные эмоции. Обогатить лексику детей названиями предметов, действий, признаков. Побудить детей творчеству в управлении куклами. | Кукла | 1. Потешка «Где ты, брат Иван?». 2. Инсценировка пословицы. 3. Разучивание скороговорки. 4. Считалка «Сидит белка на тележке». 5. Танцевальная импровизация «Белка». | ||
27. Кукольный спектакль «Медвежонок -невежа» | Побудить детей использовать жесты для создания образа персонажа. Научить управлять театральными куклами. Развивать дикцию, научить произносить скороговорку в быстром темпе, правильно проговаривая звуки. Показать детям кукольный спектакль «Медвежонок невежа» (А. Барто). | Кукла зайчик; атрибуты к спектаклю «Медвежонок – невежа». | 1. Русская народная игра «На блины». 2. Считалка «Заяц белый». 3. Скороговорка «Михейка на скамейке». 4. Спектакль «Медвежонок – невежа». | ||
28. Спектакля «Медвежонок – невежа». | Поощрить желание детей самостоятельно различать эмоции и выражать их мимикой, жестами, выразительной интонацией. Поддержать творческую самостоятельность в этюдах на сопоставление различных эмоций. Познакомить детей с различными чертами характера человека и литературного персонажа, научить передавать их с помощью мимики, жестов, движений. Разучить с детьми картину 1 кукольного спектакля «Медвежонок – невежа». | Атрибуты к спектаклю «Медвежонок – невежа». | 1. Стихотворение И. Токмаковой «Куда в машинах снег везут?». 2. Потешка «Раз, два, три, четыре». 3. Стихотворение «Чудаки». 4. Разучивание с детьми картины 1 спектакля «Медвежонок – невежа». | ||
29. Работа над спектаклем «Медвежонок – невежа». | Развивать умение понимать чувство литературных персонажей, изображать их мимикой, жестами, интонациями. Выработать четкую артикуляцию при произношении звуков «к» и «п». Продолжить работу над картиной 2 кукольного спектакля «Медвежонок – невежа». Научить понимать эмоциональное состояние персонажа. | Атрибуты к спектаклю «Медвежонок – невежа». | 1. Потешка «Всех дороже». 2. Стихотворение Б. Заходера «Никто». 3. Скороговорка «На рынке Кирилл». 4. Разучивание с детьми картины 2 спектакля «Медвежонок – невежа». | ||
30. Спектакль «Медвежонок – невежа». | Научить детей различать и изображать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных выразительных средств. Объединить в единое целое 1,2 картины кукольного спектакля «Медвежонок – невежа», распределить роли в соответствии с желанием детей. | Реквизиты к спектаклю «Медвежонок – невежа». | 1. Стихотворение Ю. Владимирова «Ниночкины покупки». 2. Стихотворение А. Кушнера «Почему я от всего отказался». 3. Спектакль «Медвежонок – невежа». | ||
Февраль | 31. Знакомство с театром масок | Познакомить детей с различными чертами характера человека и литературного персонажа. Дать представление о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Познакомить с театром масок. | Маски котят | 1. Беседа о котятах. 2. Этюды на выразительные движения. 3. Этюды на выражение эмоций. 4. Игра «Жили - были сто котят». 5. Песенка про котят. | |
32. Кто стучится в дверь ко мне? | Познакомить детей с работой почты; дать представление о профессиях работников почты; побудить к сюжетно- ролевой игре; включать в ролевой диалог; развивать образную речь | Элементы костюма почтальона; атрибуты для игры в почту (конверты, бланки, телеграммы); костюмы для танцев (белых медведей, папуасов). | 1. Сюрпризный момент с почтальоном. 2. Ролевые диалоги с почтальоном. 3. Сказка «Почта». | ||
33. Тайны лесовичка | Вовлечь детей в театрализованную игру; пробудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре. | Музыкальные записи(на тему: «Пение птиц», «Морозная погода»); пальчиковые (волк и заяц) и декорации (елки); шапочки шишек (для детей); костюм старика-лесовичка (взрослый). | 1. Путешествие в «зимний лес». 2. Этюды «Распеваемся вместе с птицами». 3. Сценка «Волк и заяц» (пальчиковый театр). 4. Танец – игра «Шишковяк». | ||
34. Ярмарочная площадь | Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей. | Оборудование для комнаты (лавки, столы, украшение шитьем, ткаными половичками и т. д.); атрибуты для торговли товарами (глиняные фигурки людей и животных, деревянные сундучки, шкатулки, жостовские подносы и др.); костюмы для ведущей, цыгана, медведя; калачи и сельди для рекламы-импровизации. | 1. Путешествие на ярмарку. 2. Игра «Покупай товар». 3. Игра – импровизация «Реклама товара». 4. Инсценировка рус. нар. песни «Где был, Иванушка?». 5. Угощение детей. | ||
35. Сказка из сундучка | Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться. | Сундучок сказок; театр теней, пальчиковый театр | 1. Сказочница приглашает детей в комнату сказок. 2. Рассказывание сказки 3. Этюды на выразительность пластики и эмоции. | ||
36. Кошки - мышки | Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей. | Мягкие игрушки(котята); корзина. | 1. Беседа о котятах. 2. Этюды на выразительные движения. 3. Этюды на выражение эмоций. | ||
37. Знакомство с Штоковыми куклами | Познакомить детей со штоковой куклой. Дать представление о различных эмоциях, научить водить куклу, изображать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. | Штоковая кукла |
| ||
38. Управление штоковыми куклами | Усовершенствовать умение различать и изображать разные эмоции. Обогатить лексику детей названиями предметов, действий, признаков. Побудить детей творчеству в управлении куклами | Штоковая кукла |
| ||
Март | 39. Маму свою очень люблю | Создать атмосферу праздника на утреннике «Маму свою очень люблю». Поддержать желание детей принимать участие в празднике и развлечениях, используя умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. | Атрибуты | 1. Песни. 2. Хороводы. 3. Танцы. | |
40. Слоненок пошел учиться | Театрализованная игра со знакомыми театрами (пальчиковый, теневой, театр масок) | Маски слоненок; слониха; волчица; мышата; сурок. | 1. Игра «Слоненок пошел учиться». | ||
41.Знакомство с платковыми куклами | Познакомить детей с платковыми куклами. Дать представление о платковой кукле. Научить водить платковую куклу. | Платковая кукла |
| ||
42. Знакомство с театром на фланелеграфе | Познакомить детей с различными чертами характера героя. Дать представление о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Познакомить с театром на фланелеграфе | Фланелеграф Герои сказки «Колобок» |
| ||
43. Постановка сказки на фланелеграфе | Усовершенствовать умения детей работать с фланелеграфом | Фланелеграф Герои для сказки колобок |
| ||
44. Инсценировка литературных произведений «У бабушки козел»; | Закрепить правильное произнесение звуков, отработать дикцию, интонационную выразительность речи. Поддержать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя для этого тростевых кукол и интонацию. Усовершенствовать умение понимать и изображать основные эмоции, используя различные средства выразительности. | Куклы козел, бабушка, заяц, лиса, волк. | 1. Скороговорка. 2. Потешка «У бабушки козел». | ||
45. Гусенок пропал. | Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, песенной и танцевальной импровизации. Сформировать умение оценивать черты характерами литературного персонажа, выражать свое отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Побудить участвовать в танцевальной импровизации, передавая движениями характер музыки, создавая яркий танцевальный образ героя. | куклы: гуси, петух, утка, индюк, ворона., шапочки жуков. | 1. Стихотворение «Два жука». 2. Стихотворение «Жадина». 3. Скороговорка «Дед Данила». | ||
46. Театральная игра «Метелица». | Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. | музыка | 1. Игра «Метелица». | ||
Апрель | 47. «Теремок» | Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение | Атрибуты для разыгрывание пьесы «Теремок». | 1. Беседа по предстоящей репетиции эпизода «Жить мы будем хорошо». 2. Распределение ролей | |
48.Пьеса «Теремок» | Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение | Атрибуты для разыгрывание пьесы «Теремок». |
|
Список использованной литературы
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2009. – 128с.
- Сорокина Н.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»
- Дерягина Л. Б. Играем сказку. Сценарии в стихах для постановки в детском саду и начальной школе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128 с.
- Дерягина Л. Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
- Мне нравится (2)