Конспект открытый НОД по освоению ОО "Позновательного развития" с элементами экперементирования "Чудеса на кухне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_1015_starshaya_gr._gavrina_o.v._utalina_l.i.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения
непрерывной образовательной деятельности
(образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Проводят: Уталина Л. И. (воспитатель)
Гаврина О.В. (воспитатель)
Дата | Возраст | Вид | Тип | Тема | Программное содержание |
февраль | старший возраст | Поиско-исследовательский | Познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой | «Чудеса на кухне» | - Формировать умение выявлять свойства воды (не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится). - Развивать познавательный интерес к практическим действиям. - Развивать умения делать простые выводы, умозаключения. - Познакомить детей со свойствами различных продуктов питания. - Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. - Обогащать словарный запас существительными, глаголами, прилагательными исследователь, ученый, растворитель, лаборатория, соленый, пресная, тонет, плавает, вещества и т.д. |
Дидактическое обоснование
Алгоритм проведения | Дидактическое оснащение (методический инструментарий) | Подготовка | Технология организации и проведение | Методы |
- Первый этап: Подготовительный - Второй этап: Основной - Третий этап: Заключительный |
| - подготовка конспекта; - подготовка презентации; - подготовка помещения; - подготовка материала и оборудования для проведения экспериментов | оптимизировать развитие познавательно- исследовательской деятельности путем разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение положительного результата за время НОД. | словесные, наглядные, практические, игровые. |
Ход образовательной деятельности
Этапы познавательно-исследовательской деятельности, игровые методы и приёмы | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Первый этап: Подготовительный | ||
Организационный момент: появление героя | Педагог приглашает детей встать полукругом для приветствия гостей. | Дети приветствуют гостей, знакомятся с героем. |
Включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность Загадывание загадки | Сюрпризный момент. Кролик Знайка загадывает загадку. | Дети отвечают на вопросы. |
Активизация внимания к опытно - экспериментальной деятельности Загадывание загадки | Приглашение Кролика в лабораторию: - Ребята я приглашаю вас на кухню! Но сегодня для нас это не место, где готовят пищу, а настоящая лаборатория. Вопросы педагога: Как назвать их, одним словом? Обобщает: - Правильно, это продукты питания и вещества. Вопросы педагога: Можем ли мы их использовать для проведения опытов? Кролик Знайка загадывает загадку. Вопросы педагога: Как вы думаете, почему? Педагог: - Правильно. Посмотрите на экран. Подумайте, какими свойствами обладает вода? | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. |
Второй этап: Основной | ||
Беседа с детьми Проведение опытов Беседа с детьми | Педагог предлагает проверить одно из свойств воды. Вопросы педагога: – Как вы думаете, какие материалы нам нужны? Предлагает сделать выбор материалов, побуждает к самостоятельному выбору. Педагог ведет И.Р. с детьми. Вопросы педагога: Что вы наблюдаете? Какой можно сделать вывод? Педагог: - Правильно. Посмотрите на экран. Что на нем изображено? Вспомните, какая вода в реке? Вопросы педагога: Как вы думаете, где легче научится плавать, в пресной или в соленой воде? Предлагает сделать выбор материалов для следующего проведения опыта, побуждает к самостоятельному выбору. Педагог ведет И.Р. с детьми. Вопросы педагога: Что вы наблюдаете? Какой можно сделать вывод? Педагог обобщает: - Правильно. В чистой воде одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности. Вопросы педагога: Давайте выясним, почему? Что вы наблюдаете? Какой можно сделать вывод? | Дети смотрят на экран, делают выбор материалов и подходят к столу. Дети проводят опыт. Дети делают выводы. Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. Дети смотрят на экран, делают выбор материалов и подходят к столу. Дети отвечают на вопросы. Дети проводят опыт, делают вывод. |
Создание ситуации успеха детей | Педагог хвалит детей за то, что они справились с заданием и у них получилось. | Дети делятся своими впечатлениями |
Беседа с детьми | Спрашивает: Всегда ли получаются опыты и эксперименты у учёных? Об этом мы сейчас узнаем, приглашаем вас на разминку. | Дети отвечают на вопросы. Дети выходят в середину зала. |
Физминутка: | «Волшебник - недоучка» - И.п.- стоя на ковре, легкий присед. Имитация движения смотр в подзорную трубу. Имитация круговых движений над головой руками. Имитация движения рукой указательного знака. - Ходьба на месте. - Имитация движений руками в соответствии с текстом. - Имитация движений утюга, слона, крылья пчелы, ушей-цветов. - Ходьба на месте. - Имитация движений руками в соответствии с текстом. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Активизация внимания к познавательной деятельности | Педагог спрашивает у детей о готовности к дальнейшей работе в лаборатории. Вопросы педагога: Подумайте, а можно ли заставить картофель плавать? Какие предметы в этом могут помочь? Почему же так получилось? Предлагает сделать выбор материалов для следующего проведения опыта, побуждает к самостоятельному выбору. Педагог обобщает: В пробках есть пузырьки воздуха, они сделаны из дерева, дерево легкое – не тонет. Педагог спрашивает: Посмотрите внимательно, у вас на столе крупа, из которой можно приготовить кашу? Как вы думаете, какую? Но в каше находятся металлические предметы. Каким способом их можно достать? Как вы думаете? Педагог обобщает: Магнит притягивает металлические предметы, а сито просеивает мелкие частицы. | Дети возвращаются к столам. Дети отвечают на вопросы. Дети смотрят на экран, делают выбор материалов и подходят к столу. Дети отвечают на вопросы. Дети проводят опыт, делают вывод. |
Создание ситуации успеха Сюрпризный момент | Педагог хвалит детей за то, что они справились с заданиями и опытами. Педагог обыгрывает ситуацию: чтобы надуть шарик без помощи дыхания человека, ему понадобятся несколько веществ. Опыт проводят педагоги - «Надуй шарик» | Дети делятся своими впечатлениями |
Третий этап: Заключительный | ||
Рефлексия | Педагог спрашивает: Что сегодня мы творили? Педагог благодарит детей и гостей, приглашает всех детей попрощаться с гостями. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Прощаются с Кроликом - Знайкой и идут играть. |
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов, ФГОС ДО. Костюченко М. П., Камалова Н. Р.;
- Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. (ФГОС);
- Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. (ФГОС);
- Батова И.С. Познавательно- исследовательская деятельность детей. Опыты с веществами и материалами: комплект из 16 технологических карт. Осень. ФГОС ДО. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами грамоты
Данное занятие с детьми подготовительной группы помогает обогащать и активизировать словарь по теме «Зима», развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза, творческое ...
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект открытой НОД по освоению ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему: "Удивительные пузыри" для детей старшей группы
Материал может быть полезен работникам ДО...
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: ««Путешествие по космическим планетам»
обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия....
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....