Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-tayny_vozduha.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1015»
Дошкольное отделение № 2
Конспект открытой НОД
по освоению ОО «Познавательное развитие»
с элементами экспериментирования
на тему: «Тайны воздуха»
для детей старшей группы № 9
Подготовили:
Гаврина Ольга Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Уталина Лариса Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории
Москва,
2017
Цель: формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
- Обучать самостоятельно, делать выводы в процессе экспериментирования;
- Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
3.Соблюдать правила поведения в лаболатории.
Используемые технологии: ИКТ
Материал и оборудование: спортивный парашют, полиэтиленовые пакетики на каждого ребенка, стаканчики и коктейльные трубочки, пластмассовые колбочки, кисти, акварель жидкая, тонированная бумага, салфетки, вода.
Предварительная работа:
Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,
Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы, рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Методы и приемы: Худ. Слово (приветствие, и загадка), сюрпризный момент (Карлсон), рефлексия.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, бесцветный, кляксография, пробирки и т.д.
Ход НОД
1 слайд Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Как вы думаете, мы сегодня не случайно пришли в зал. Нет. Верно.
Тогда внимательно послушайте и отгадайте загадку:
2 слайд Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
- Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе,
- А что такое воздух? (ответы детей) -
слайд Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.
Воздух есть не только в нашей группе, зале, но он есть и на улице, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха.
слайд - А в космосе есть воздух? (в космосе воздуха нет)
- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).
слайд. Звучит шум пропеллера, Карлсон
К: - Здравствуйте, ребята. А что это вы тут делаете?
В: Мы с ребятами говорим о воздухе.
К: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!
А вы, ребята?
В: Скажите, ребята, Карлсону, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Карлсон: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
слайд В: Погоди, погоди, Карлсон! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Карлсон: Вы знаете? А я вам не верю!
слайд В: Ребята, так воздух всё-таки есть! Ответы.
Как вы думаете, кокой воздух в разное время года. Летом он…..зимой он…..
слайд. А может ли человек использовать воздух. Ответы. Верно.
Мы с вами тоже можем использовать воздух. Приглашаем вас отправиться на волшебном парашюте в путешествие. Раз, два, три парашют лети.
В: Посмотрите. Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории. А что такое лаборатория? Ответы.
Есть правила, которые нужно соблюдать. Здесь нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Не брать руки в рот и не трогать лицо и глаза.
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)
слайд Эксперимент «Как поймать воздух?»
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.
Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
В. Мы с вами вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
А чем мы с вами дышим? Кислородом. Вспомните что выделяет кислород. Выделяют кислород растения.
слайд Есть ли то, что может загрязнять его. Мусор, заводы, машины, дым от пожаров (ответы детей).
слайд Эксперимент «Воздух в воде»
А хотите попробовать увидеть воздух в воде? Тогда возьмите трубочку, опустите в стаканчик с водой и подуйте. Что вы видите? Пузырьки воздуха. Значит воздух легче воды.
В. Мы с вами попробовали разными способами увидеть воздух. А можем услышать? Можем. Играя на разных духовых инструментах.
слайд Внимание на экран.
Как вы думаете, а нам удастся услышать в воздухе звук. Возьмите пробирка, поднести к губам и подуйте.
Молодцы. Теперь мы можем сказать, о том, что воздух передает звуки.
слайд Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии) капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны (дети пробуют рисовать)
Какие вы молодцы. Вам понравилось рисовать с помощью воздуха.
В. Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад (полетели). Давайте возьмем волшебный парашют. Раз, два, три, парашют в детский сад неси.
В.- Вам понравилось путешествие? Давайте ещё раз напомним Карлсону, что мы узнали про воздух.
Дети:
- без воздуха ничто живое не может жить;
- воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
- чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри людей;
слайд. Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».
Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух - где ты?"
Цель НОД : Развитие познавательно - иследовательской деятельности детей средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....
Конспект открытой НОД по освоению ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему: "Удивительные пузыри" для детей старшей группы
Материал может быть полезен работникам ДО...
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"
Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...