Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гаврина Ольга Васильевна

Формирование у детей экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-tayny_vozduha.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1015»

Дошкольное отделение № 2

Конспект открытой НОД

по освоению ОО «Познавательное развитие»

с элементами экспериментирования

на тему: «Тайны воздуха»

для детей старшей группы № 9

                         

                                                   Подготовили:

                                                   Гаврина  Ольга Васильевна

воспитатель  высшей квалификационной категории

Уталина Лариса Ивановна

воспитатель  высшей квалификационной категории

Москва,

2017

Цель: формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
  2. Обучать  самостоятельно, делать выводы в процессе экспериментирования;
  3. Расширять словарный запас детей. 

Развивающие:

     1. Развивать интерес к познавательной деятельности и   экспериментированию.

     2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

     1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

     2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

     3.Соблюдать правила поведения в лаболатории.

Используемые технологии: ИКТ

Материал и оборудование: спортивный парашют, полиэтиленовые пакетики на каждого ребенка, стаканчики и коктейльные трубочки, пластмассовые колбочки, кисти, акварель жидкая,  тонированная бумага, салфетки, вода.

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы, рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Методы и  приемы: Худ. Слово (приветствие, и загадка),  сюрпризный момент (Карлсон), рефлексия.  

Словарная работа: лаборатория, прозрачный,  невидимый, бесцветный,  кляксография, пробирки  и т.д.

  

Ход НОД

1 слайд  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Как вы думаете, мы сегодня не случайно пришли в зал. Нет. Верно.

Тогда внимательно послушайте и отгадайте загадку:

2 слайд  Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

 - Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе,

  - А что такое воздух? (ответы детей) -

слайд Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить.  Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.

Воздух есть не только в нашей группе, зале, но он есть и на улице, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха.

 слайд  - А в космосе есть воздух? (в космосе воздуха нет) 

- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).

 слайд.  Звучит шум пропеллера,  Карлсон

К: - Здравствуйте, ребята. А что это вы тут делаете?

В: Мы с ребятами говорим о воздухе.

К: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!

А вы, ребята?

В: Скажите, ребята, Карлсону, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Карлсон: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

слайд В: Погоди, погоди, Карлсон! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Карлсон: Вы знаете? А я вам не верю!

слайд В: Ребята, так  воздух всё-таки есть! Ответы.

Как вы думаете, кокой воздух в разное время года. Летом он…..зимой он…..

слайд.  А может ли человек использовать воздух. Ответы. Верно.

Мы с вами тоже можем использовать воздух. Приглашаем вас отправиться  на волшебном парашюте в путешествие. Раз, два, три парашют лети.

В:  Посмотрите. Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории. А что такое лаборатория? Ответы.

Есть правила, которые нужно соблюдать. Здесь нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Не брать руки в рот и не трогать лицо и глаза.

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

слайд  Эксперимент  «Как поймать воздух?»

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.

Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.  Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

В. Мы с вами  вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.  Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

А чем мы с вами дышим? Кислородом.  Вспомните что выделяет кислород.  Выделяют кислород растения.
слайд  Есть ли то, что может  загрязнять его.  Мусор, заводы, машины, дым от пожаров (ответы детей).  
слайд Эксперимент  «Воздух в воде»

 А хотите попробовать увидеть воздух в воде? Тогда возьмите трубочку, опустите в стаканчик с водой и подуйте. Что вы видите? Пузырьки воздуха. Значит воздух легче воды.

 В. Мы с вами попробовали разными способами увидеть воздух. А можем услышать?  Можем. Играя на разных духовых инструментах.

 слайд  Внимание на экран.

Как вы думаете, а нам удастся услышать в воздухе звук. Возьмите пробирка, поднести к губам и подуйте.

Молодцы. Теперь мы можем сказать, о том, что воздух передает звуки.

слайд  Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии)  капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны  (дети пробуют рисовать)

Какие вы молодцы. Вам понравилось рисовать с помощью воздуха.

 В. Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад (полетели). Давайте возьмем волшебный парашют. Раз, два, три, парашют в детский сад неси.

В.- Вам понравилось путешествие?  Давайте ещё раз напомним Карлсону, что мы узнали про воздух.

Дети:

- без воздуха ничто живое не может жить;

- воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

- чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри людей;

слайд. Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».

Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух - где ты?"

Цель НОД : Развитие познавательно - иследовательской деятельности детей средней группы....

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования на тему: «Тайны воздуха»

формирование экологических представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Что мы знаем о воздухе?"

Расширять знания детей о свойствах и особенностях воздуха; учить обнаруживать его присутствие в разных ситуациях путём проведения опытов. Обогащать познавательный кругозор, развивать мышление и сообра...