Информационно - коммуникацинные технологии в ДОО
консультация на тему

Смирнова Юлия Владимировна

В данной статье рассказывается о пользе использования ИКТ в дошкольной практике, а также о то вреде, который может быть нанесен  маленькому ребенку при чрезмерном увлечении данным видом технологии в образовательно - воспитаельном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_doo.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – коммуникационные технологии в ДОО

        В последнее время очень много говорят о том, что если педагог не обладает ИКТ – компетенцией, то и в детском саду ему делать нечего. Почему же так важно уметь применять данный вид технологий в работе с детьми?

        Давайте сначала рассмотрим, что из себя представляет ИКТ в ДОО. Это в первую очередь, средства сбора, накопления и передачи разнообразной информации; во вторую очередь, это люди, которые обеспечивают передачу данной информации, умеют ее использовать в образовательно – воспитательном процессе, в третью очередь, это те, на кого направлена эта информация. Это также обеспечение трансляции информации в процесс управления организацией, налаживание внешних и внутренних связей для бесперебойного функционирования ДОО.

Свойства средств информационной коммуникации (возможность воспроизводить разнообразную информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, быстро обрабатывать цифровые и графические данные) позволяют создавать для дошкольников новые средства обучения и игры, которые принципиально отличаются от уже существующих.

        Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях преследует собой цель «обеспечении развития человеческого капитала путем улучшения качества жизни». Посредством ИКТ реализуется решение следующих задач:

  • обеспечивается максимально высокое качество:

- предоставляемых образовательно – воспитательных услуг;

- образовательных ресурсов;

  • обеспечивается более тесное взаимодействие с семьей,
  • открытость деятельности ДОО как для родителей обучающихся, так и для вышестоящих и контролирующих организаций;
  • упрощается оформление необходимой документации как для сотрудников ДОО, так и для родителей обучающихся;
  • обеспечивается возможность коммуникации посредством электронной почты, сайте ДОО, вайбер, вацап, skype;
  • появляется у педагогов возможность самореализации через размещение своего опыта на страницах различных сайтов, ведение своего сайта;
  • повышается возможность самообразования педагогических работников через дистанционную курсовую подготовку и профессиональную переподготовку;
  • обеспечивается накопление различного дидактического и оформительского материала для реализации образовательно - воспитательной деятельности, аудио-, видео-, медиатек, электронных библиотеки т.д. с помощью Интернет – ресурсов.

Конечно, применение данных технологий существенно расширяет возможности каждого педагога, так как значительно расширяет возможность самостоятельного поиска информации, обеспечивает доступ к различным справочным системам, облегчает подготовку к аттестации. У педагога, владеющего ИКТ, появляется возможность участия в дистанционных конкурсах различного уровня, педагогических проектах.

В дошкольных образовательных организациях в настоящее время активно используются такие категории ИКТ, как:

  • ресурсы образовательных порталов в системе образования РФ;
  • учебные электронные издания на CD и DVD – дисках;
  • материалы, разработанные самими педагогами (презентации, интерактивные игры, видеоматериалы),
  • телевизор;
  • видеоприставки;
  • мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран);
  • интерактивная доска;
  • интерактивное оборудование в совокупности с электронными образовательными ресурсами (например, обучающий комплекс логопеда).

Но как при использовании любых технических средств, при применении ИКТ следует четко соблюдать определенные правила, технику безопасности и требования СанПиН. Ведь чрезмерное увлечение обучением и воспитанием посредством компьютерной техники может нанести огромный вред дошкольнику, вызывая ряд таких отклонений, как:

  • ухудшение зрения;
  • физические расстройства (ожирение; ухудшение работы сердечно – сосудистой системы);
  • умственные расстройства (ухудшается память, внимание, речь);
  • психические расстройства (возможно появление синдрома дефицита внимания и гиперактивности);
  • интернет - зависимость.

Поэтому так важно при овладении такой необходимой в современном мире компетенцией как информационно – коммуникационная технология правильно соотносить содержание материала, его зрелищность, эмоции, получаемые от его использования и тот вред, который он может нанести при неграмотном применении.

В статье использовался материал Коноваловой Н. В.

Применение ИКТ в дошкольном образовании //

Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 721-724.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...

Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...