Информационно - коммуникацинные технологии в ДОО
консультация на тему
В данной статье рассказывается о пользе использования ИКТ в дошкольной практике, а также о то вреде, который может быть нанесен маленькому ребенку при чрезмерном увлечении данным видом технологии в образовательно - воспитаельном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_doo.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – коммуникационные технологии в ДОО
В последнее время очень много говорят о том, что если педагог не обладает ИКТ – компетенцией, то и в детском саду ему делать нечего. Почему же так важно уметь применять данный вид технологий в работе с детьми?
Давайте сначала рассмотрим, что из себя представляет ИКТ в ДОО. Это в первую очередь, средства сбора, накопления и передачи разнообразной информации; во вторую очередь, это люди, которые обеспечивают передачу данной информации, умеют ее использовать в образовательно – воспитательном процессе, в третью очередь, это те, на кого направлена эта информация. Это также обеспечение трансляции информации в процесс управления организацией, налаживание внешних и внутренних связей для бесперебойного функционирования ДОО.
Свойства средств информационной коммуникации (возможность воспроизводить разнообразную информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, быстро обрабатывать цифровые и графические данные) позволяют создавать для дошкольников новые средства обучения и игры, которые принципиально отличаются от уже существующих.
Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях преследует собой цель «обеспечении развития человеческого капитала путем улучшения качества жизни». Посредством ИКТ реализуется решение следующих задач:
- обеспечивается максимально высокое качество:
- предоставляемых образовательно – воспитательных услуг;
- образовательных ресурсов;
- обеспечивается более тесное взаимодействие с семьей,
- открытость деятельности ДОО как для родителей обучающихся, так и для вышестоящих и контролирующих организаций;
- упрощается оформление необходимой документации как для сотрудников ДОО, так и для родителей обучающихся;
- обеспечивается возможность коммуникации посредством электронной почты, сайте ДОО, вайбер, вацап, skype;
- появляется у педагогов возможность самореализации через размещение своего опыта на страницах различных сайтов, ведение своего сайта;
- повышается возможность самообразования педагогических работников через дистанционную курсовую подготовку и профессиональную переподготовку;
- обеспечивается накопление различного дидактического и оформительского материала для реализации образовательно - воспитательной деятельности, аудио-, видео-, медиатек, электронных библиотеки т.д. с помощью Интернет – ресурсов.
Конечно, применение данных технологий существенно расширяет возможности каждого педагога, так как значительно расширяет возможность самостоятельного поиска информации, обеспечивает доступ к различным справочным системам, облегчает подготовку к аттестации. У педагога, владеющего ИКТ, появляется возможность участия в дистанционных конкурсах различного уровня, педагогических проектах.
В дошкольных образовательных организациях в настоящее время активно используются такие категории ИКТ, как:
- ресурсы образовательных порталов в системе образования РФ;
- учебные электронные издания на CD и DVD – дисках;
- материалы, разработанные самими педагогами (презентации, интерактивные игры, видеоматериалы),
- телевизор;
- видеоприставки;
- мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран);
- интерактивная доска;
- интерактивное оборудование в совокупности с электронными образовательными ресурсами (например, обучающий комплекс логопеда).
Но как при использовании любых технических средств, при применении ИКТ следует четко соблюдать определенные правила, технику безопасности и требования СанПиН. Ведь чрезмерное увлечение обучением и воспитанием посредством компьютерной техники может нанести огромный вред дошкольнику, вызывая ряд таких отклонений, как:
- ухудшение зрения;
- физические расстройства (ожирение; ухудшение работы сердечно – сосудистой системы);
- умственные расстройства (ухудшается память, внимание, речь);
- психические расстройства (возможно появление синдрома дефицита внимания и гиперактивности);
- интернет - зависимость.
Поэтому так важно при овладении такой необходимой в современном мире компетенцией как информационно – коммуникационная технология правильно соотносить содержание материала, его зрелищность, эмоции, получаемые от его использования и тот вред, который он может нанести при неграмотном применении.
В статье использовался материал Коноваловой Н. В.
Применение ИКТ в дошкольном образовании //
Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 721-724.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"
Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения...
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...