Мини музей " Кукляндия"
материал на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_kuklyandiya.docx967.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

 «Кукляндия»

C:\Users\Серажутдин\Desktop\платья\20160404_164538.jpg

                                     

                                                             

                                                                                                           Воспитатель

Хирамагомедова И.А.

                                                         

                                                     

                                                             г. Когалым

2016 год

Пояснительная записка

Кукла - это радость, кукла - это сказка,
Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла - это значит доброта вокруг.

Л. Покровская.

Во все века люди высоко ценили нравственную и духовную воспитанность человека. В настоящее время размыты все нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Но самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными, а у детей искажены представления  о доброте и милосердии, великодушии и справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому, перед нами, педагогами, необычайно остро стоит проблема духовно - нравственного воспитания дошкольников.                                                Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, он не имеет проблем в общении с окружающими и гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации, не поддаваясь негативному воздействию извне.     В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений, проявлении добрых поступков, но он не знает и не владеет способами нравственной деятельности, поэтому встает необходимость обучения этим способам. Существуют различные средства для достижения этой цели: использование художественной литературы, музыки, кино, примера взрослого, игры, труда и так далее. Но наиболее оптимальным для детей дошкольного возраста средством духовно-нравственного воспитания является игра. А любая игра немыслима без игрушки.

Для любого ребенка игра – самый желанный вид деятельности: во время игры он не только познает окружающий мир, но и преобразует свои впечатления о нем, передает мысли, чувства, эмоции. Во многом это роднит игру с занятиями искусством: недаром, когда мы говорим о творчестве, то часто используем такие словосочетания, как “игра красок”, “игра звуков”, “игра слов”. Одна из главных отличительных черт жизни любого ребенка – огромное количество игрушек, окружающих его с самого момента появления на свет. На протяжении многих веков игрушки продолжают использоваться для развития детей, приобщения их к миру взрослых.

Кукла играет огромную роль в жизни ребенка. Все мы знаем, что игра – это самый важный вид деятельности в воспитании и развитии ребенка. В игре формируется личность ребенка, его морально - волевые качества. Воображение ребенка также

формируется в игре. Играя, ребенок соединяет свои эмоции и действия. Личность ребенка обогащается и расширяется в тех ролях, которые он проживает во время игры. Поэтому родителям важно обращать внимание на то, чем играет их ребёнок.

Куклы являются одним из наиболее древних видов игрушек: они берут свое начало вместе с человеческой цивилизацией. Вначале куклы носили обрядовый характер, лишь впоследствии приобретая свое игровое значение.

Кукольные представления нашли применение не только в развлекательных целях, но и в методиках психологической коррекции, рассчитанных на детей с трудностями поведения и общения. Коллекционирование и изготовление кукол стало популярным хобби не только среди детей, но и среди взрослых.

Специалисту по работе с детьми необходимо понимать роль игрушек и, в частности, кукол как средства социализации детей. Для этого не только стоит учитывать особенности развития детской психики, но и знать историю возникновения кукол, а также сферы их применения.

В связи с этим, учитывая значимость данной темы, мы решили организовать в нашем детском саду кукольный мини музей.

В условиях нашего города не так много музеев, ориентированных на дошкольный возраст.

Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети посещали музей, некоторые не знают что это такое, а многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения.

Проблему решает создание мини музеев в ДОУ, так как они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики.

Назначение музея – духовно-нравственное, эстетическое развитие воспитанников, привлечение внимания детей и родителей к истории нашей страны, повышение общего культурного уровня родителей и педагогов.

Еще одно важное значение нашего мини музея состоит в том, что в настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в нашем мини музее можно. Здесь можно брать экспонаты в руки, рассматривать их, переставлять, менять местами. В обычном музее ребенок пассивный созерцатель, а здесь он – творец. Другими словами мини музей – это результат совместной работы и общения воспитателей, детей и их семей.

 Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у ребенка наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданным руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, а также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Кукла выступает атрибутом детства и детской культуры. Она имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Повторяя человека и отталкиваясь от него, кукла связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, она сохраняется и у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков.

 Для того, чтобы расширить и уточнить представления детей об истории создания кукол, познакомить с коллекциями различных кукол, с куклами разных народов; развивать монологическую речь детей и речь-доказательство, продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие в группе детского сада был создан мини-музей под названием «Кукляндия»

Детство – незабываемые страницы в жизни каждого человека. Как хочется порой вернуться туда, где остался мир детской чистоты, доверчивости, искреннего восторга.

 

 

 Паспортные данные

Наименование мини-музея: Страна «Кукляндия»

Профиль мини-музея: познавательный

Цель: Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.  Приобщение детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми, посредством обобщения представлений о кукле.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о музее.

Дать элементарное представление об истории возникновения куклы (откуда она появилась, из чего изготавливалась, как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий).

Через куклу  знакомить с историей и традициями на Руси, с особенностями народного быта.

Расширять познавательную активность детей. Развивать элементарные приемы рукоделия.

Воспитание   у детей интерес к культуре своего народа,  бережное отношение к экспонатам музея.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей посредством включения в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.

Обогащение предметно-развивающей среды группы, использование новых форм работы с родителями.

Разделы и экспонаты: 

Экспонаты мини-музея используются для развития речи, коммуникативных способностей, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка на различных занятиях, в совместной деятельности воспитателя и детей, в самостоятельной деятельности детей.

 В мини-музее представлены разные виды кукол:

  • традиционные народные тряпичные куклы,
  •  самодельные куклы (сделанные родителями с детьми)
  • куклы прошлого века
  • сувенирные куклы
  • театральные куклы
  • миниатюрные куклы
  • куклы «Матрешки»
  • Фарфоровые куклы
  • куклы «Неваляшки»

  • куклы наших бабушек
  •  куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья
  • Куклы «Пупсы»
  • Зарубежные куклы («Барби,  Братц, «Мокси», «BabyBorn», «Винкс») 
  • куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья
  • бумажные куклы
  •  детские  творческие работы «Моя кукла»  (куклы сделанные детьми)

Площадь, занятая под экспозицию:  мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок  в группе № 22. 

Руководители мини-музея: Хирамагомедова И.А., Бутенко Я.В.

 

Адресность:  Музей предназначен для воспитанников и родителей группы №22.  Мини-музей является неотъемлемой частью развивающей среды  группы. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей. Мини-музей располагается в доступном для детей игровом уголке на полочках шкафа. Экспонаты мини-музея используются для развития речи, коммуникативных способностей, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка, при проведении досугов и утренников, в совместной деятельности воспитателя и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Оформление музея: Наш мини-музей расположен в группе, удачно вписываясь в интерьер группы. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты расположены на полках и стеллажах и разделены по видам: традиционные народные тряпичные куклы, современные  отечественные и зарубежные куклы. Все экспонаты были собраны и сделаны в тесном сотрудничестве с родителями. Здесь же представлена подборка стихотворений, пословиц и поговорок, картотека дидактических игр по теме. Оформлена папка «Народные тряпичные куклы», «Современные куклы», представлен фотоальбом музея «Кукляндии» нашей группы.

Содержанием работы музея  является:

 - проведение тематических НОД для дошкольников;

 - посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями организация экскурсий для детей и их родителей.

G:\с телефона\20160318_104000.jpg

G:\с телефона\20160331_153002.jpg

G:\с телефона\20160331_153307.jpg

G:\с телефона\20160331_153412.jpg

G:\с телефона\20160331_153553.jpg

G:\с телефона\20160401_104102.jpg

G:\с телефона\20160401_104732.jpg

G:\фото с тел\20151012_101400.jpg

G:\фото с тел\20151209_163231.jpg

G:\ФОтотелеФОНА\20160211_163236.jpg

20141203_094514

G:\гудушкина\IMG_0599.JPG

G:\гудушкина\IMG_0600.JPG

G:\Алёнка\DSC_0099.JPG

G:\Алёнка\DSC_0062_1.JPG

C:\Users\Серажутдин\Desktop\платья\20160404_164434.jpg

C:\Users\Серажутдин\Desktop\платья\20160404_164457.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Мини-музей "Кукляндия"

Паспорт мини-музея "Кукляндия"...

Мини-музей "Кукляндия" презентация

Презентация создания мини-музея в ДОУ...

Тематический план Мини-музея "Кукляндия"

Предлагается тематический план по созданию мини-музея в подготовительной к школе  группе ДОУ...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...