Мини-музей "Кукляндия"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея «Страна «Кукляндия»
Цель: Реализация направления «Музейная педагогика»
Задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды группы
- Формирование у дошкольников представления о музее
- Познакомить детей с историей России на примере игрушки - куклы
- Учить детей самим изготавливать куклу из природного и бросового материала, используя приемы: скручивание, пеленание, завязывание, заматывание
- Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук
- Привлечь внимание родителей к истории нашей страны, используя игрушку-куклу
- Организовать совместную деятельность родителей с детьми.
Мини-музей располагается на стене и полочках в групповой комнате второй санаторной группы. В музейном фонде находится не только многообразие кукол, но и результаты детского и взрослого творчества: рисунки, куклы-обереги, обрядовые куклы, куклы, изготовленные из природного и бросового материала. Весь накопленный материал распределен по тематическому принципу.
Паспорт мини музея «Страна «Кукляндия»
Материал в мини-музее представлен несколькими разделами
1раздел. Игровые куклы
2 раздел. «Куклы, изготовленные без помощи иглы»
3 раздел. Куклы в народных национальных костюмах
4 раздел. Народные игрушки-куклы
5 раздел. Народный герой – Петрушка
6 раздел. Театральные куклы
7 раздел. Уголок самостоятельной творческой деятельности
8 раздел. Выставка детских и взрослых работ
9 раздел. Учебно-методическое обеспечение
1 раздел. Игровые куклы :
- «Бабушкины»
- «Современные»
2 раздел. «Куклы, изготовленные без помощи иглы»
- Кувадка
- Бессонница
- Пеленашка
- Крупеничка
- Мировое дерево
3 раздел. Куклы в народных национальных костюмах
4 раздел. Народные игрушки-куклы
- Неваляшка
- Матрешка
5 раздел. Народный герой – Петрушка
6 раздел. Театральные куклы
- Для пальчикового театра
- Театр перчаток
7 раздел. Уголок самостоятельной творческой деятельности
8 раздел. Выставка детских и взрослых работ
9 раздел. Учебно-методическое обеспечение:
- Наглядно- иллюстративные материалы: фотографии кукол, иллюстрации фотографии, отображающие деятельность детей
- Выступления на методических объединениях, педсоветах
- Конспекты занятий, выписки из календарного плана работы
- Вопросы к беседам с детьми
- Сценарии праздничных утренников и развлечений
- Фонотека
- Творческий отчет, проведения открытого мероприятия воспитателя, их результаты и выводы
- Литература педагогическая и детская, периодические издания.
- Рекомендации по использованию опыта работы.
Визитная карточка мини-музея
«Страна «Кукляндия»
На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение сотрудничает с энгельсским краеведческим музеем и музеем Л.Кассиля. В течение года воспитанники МДОУ посещают музейные занятия, выставки, организуемые на базе данных учреждений. На экскурсии в музеях детям запрещает прикасаться к экспонатам, но так хочется взять предмет в руки, или хотя бы просто прикоснуться к нему.
В процессе работы по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой, обрядовыми праздниками, предметами прикладного искусства, обрядовыми куклами в детском саду постепенно накапливался материал, который мы объединили в мини-музей и назвали его «Страна «Кукляндия». Важно, что в создании мини-музея принимали участие и сами ребята, и их мамы и папы, дедушки и бабушки.
Весь накопленный материал мы распределили по тематическому принципу
Так, в музее отражено не только многообразие кукол, но и результаты детского и
взрослого творчества: рисунки, куклы обереги, куклы, изготовленные из бросового и природного материала. Наш музей интерактивен, поэтому в нем на полочках размещаются различный материал для ручного труда: корзиночки с лоскутками лозой, ленточками, нитками, бантами, коробочки с красками, бумагой и т.д.
В доступном для детей месте находятся перчаточные куклы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, которые дети используют в театрализованных играх. Экспонаты можно потрогать, рассмотреть. Все это позволяет детям закреплять знания по данной теме, развивать творчество.
Система работы в мини-музее «Страна «Кукляндия»
Учебно-методическое обеспечение:
- Выступления на методических объединениях, педсоветах
- Конспекты занятий, выписки из календарного плана работы
- Вопросы к беседам с детьми
- Сценарии праздничных утренников и развлечений
- Творческий отчет, проведения открытого мероприятия воспитателя, их результаты и выводы
- Литература педагогическая и детская, периодические издания.
- Рекомендации по использованию опыта работы.
Оборудование:
Наглядно- иллюстративные материалы: фотографии кукол, иллюстрации фотографии, отображающие деятельность детей
Игровые куклы, куклы, изготовленные без помощи иглы», куклы в народных
национальных костюмах
народные игрушки-куклы,
народный герой Петрушка,
театральные куклы
Паспорт
мини- музея «Страна «Кукляндия»
ТСО
Компьютер, Музыкальный центр,
Мультимедиа,
DVD,
Аудиотека
Библиотека. Каталоги. Литература:
- методическая;
- художественная
(для взрослых и детей).
Уголок самостоятельной творческой деятельности
Корзиночки с лоскутками лозой, ленточками, нитками, бантами, коробочки с красками, бумагой
Формы работы:
Традиционная, интегрированная,
проблемно-поисковая, комплексная, экспериментальная
Взаимодействие с социумом
Ознакомление с искусством (Школа искусства № 1)
Творческий день в ЦРТДиЮ
Экскурсии в мини-музеи МДОУ №6 И МДОУ №3
Музей Л.Кассиля
Мастерская кружка «Неизведанное рядом»
Интегрирование с другими видами деятельности:
Тематические выставки в детской библиотеке им. Л.Кассиля
Коммуникация (развитие и коррекция речи, игровая деятельность, приобщение к социальному миру)
Труд (продуктивная деятельность)
Познание (ознакомление с окружающим, искусством)
Музыка (Музыкально-развивающая деятельность)
Художественная литература (Познание окружающего мира»
«Приобщение к социальному миру»
«Введение в художественную литературу
Здоровье (Познание окружающего мира, приобщение к социальному миру
Безопасность(Познание окружающего мира»
«Приобщение к социальному миру
Краеведческий музей
Развлечения, творческие выставки
Индивидуальная работа по развитию навыков продуктивной деятельности
Творческие задания для активизации самостоятельной деятельности
Занимательные игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, театрализованные игры
экспериментирование с материалами и инструментами, развивающие игры
Организация предметно-развивающей среды
Самостоятельная творческая деятельность