ЛЕТНЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 6 НЕДЕЛЬ
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование на 6 недель летнего оздоровительного периода с детьми младшего дошкольного возраста по тематическим неделям, каждая из которых завершалась итоговым мероприятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летнее планирование с итоговыми мероприятиями в конце каждой тематической недели | 103.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 15 ИЮЛЯ ПО 18 ИЮЛЯ 2014 ГОДА
ТЕМА НЕДЕЛИ: (воспитатель Поцелуева Е.М., муз.рук. Казбан Л.А.)
1 половина дня
Режимные моменты | вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальная работа с детьми. | Приветствие – закреплять умение использовать в речи вежливые слова. | Репин М., Снежко М. – беседа о семье, родителях – воспитывать уважительное отношение к членам семьи, называть их по имени. | Каштанов А., Шапкин М., Руденко К. - ходьба по гимнастическому бревну – развивать равновесие, осанку. | Свиридова К., Кравцова М., Тачилович Д. – рассматривание цветов на клумбе – дать названия цветам, учить любоваться их красотой. |
Утренняя зарядка. Завтрак. | Хороводная игра «Я иду, иду, иду, друга я себе ищу» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. | С мячом «Съедобное – несъедобное» - следить за тем, чтобы дети благодарили, используя волшебные слова. | С мячом «Передай мяч по кругу» - закреплять умение передавать мяч по кругу, развивать внимание, | Хороводная игра «Я иду, иду, иду, друга я себе ищу» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. |
| Беседа «Какие мы знаем вежливые слова» - актуализировать знания детей, активизировать речь. | Загадки из цикла «Доскажи словечко» на тему «Вежливые слова» - пополнять словарный запас детей. | Пение песен под аудио – закрепление пройденного – повышать интерес детей к музыке, воспитывать уважение к маме, бабушке. | Беседа «Почему слова называют вежливыми?» - активизировать словарный запас детей, формировать представление о необходимости использования в речи вежливых слов. |
9.15 – выход на улицу. 9.15 – 9.30 – наблюдения (живая и неживая природа) | За цветами на клумбе до и после полива – формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | За работой дворника летом – пополнять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к людям данной профессии. | За солнцем и тенью – дать детям понятие о том, что солнышко перемещается в течение дня, а тень создают растения, здания, в тени прохладнее. | За небом, облаками – пополнять словарный запас, повышать интерес к наблюдениям, учить детей видеть красоту природы. |
9.30 – 10.00 – НОД | Рассматривание коллективного альбома детского творчества в летнее время – похвалить детей, повышать самооценку, учить радоваться друг за друга. | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе». | Рисование цветными карандашами «Волшебная ладошка в подарок другу» - закреплять умение правильно пользоваться цветным карандашом. | Лепка «Подарок другу» - закреплять умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности; воспитывать желание радовать друг друга. |
10.00 – 10.30 – трудовая деятельность | Полив цветов на клумбе, помощь воспитателю – воспитывать желание трудиться, помогать. | Прополка сорняков на клумбе, помощь воспитателю – воспитывать желание заботиться о растениях. | Очистка построек на участке от песка маленькими вениками – воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Уборка на веранде – привлекать детей к посильному труду, воспитывать желание помогать, поддерживать порядок. |
10.30 – 11.00 – сюжетно-ролевая игра, дидактические, словесные, творческие, строительные игры. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей использовать бросовый материал в игре. Рисование палочками на песке – развивать творчество, фантазию, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Мы ждём гостей» - способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Строительные игры в песочнице – учить детей строить из песка. | Дидактическая игра «Угадай дерево» - закреплять знания детей о деревьях, развивать память, мышление, речь. Словесная игра «Продолжи фразу» - учить детей подбирать слова по смыслу, развивать мышление, речь. | Посещение коллективного театрализованного мероприятия в музыкальном зале – продолжать формировать умение детей следить за развитием действий в спектаклях, созданных силами взрослых. |
Индивидуальная работа (по ФИЗО, ИЗО, познанию). | Рассматривание рисунка Мазуриной С. (дома с мамой) – «Мамонтёнок» - вызвать интерес детей домашним творчеством, повышать самооценку ребёнка. | Рассказ Сухацкой Н. о своём котёнке, показ фотографий детям – развивать речь, внимание, мышление, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам. | Игра «Весёлый счёт» с Шапкиным М., Борзовой С., Кравцовой М. – закреплять счетные умения детей, развивать логическое мышление, память. | Метание в вертикальную цель мягкими мячиками – Штанько Д., Мазурина С., Баранова О., Щерба Л. – развивать меткость, координацию движений, правильную осанку. |
11.00 – 11.30 Подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба. 11.30 – 12.00 – заход в группу, водные процедуры, культурно – гигиенические навыки. Обед. | П/игра «Затейники» - закреплять умение действовать по показу, ходить по кругу, держась за руки. Песочная терапия. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Лохматый пёс» - развивать навыки коллективной игры, умение водящего выполнять правила игры. Солнечные ванны. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Мышеловка» - развивать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать умение уступать. Оздоровительный бег по асфальтированной дорожке. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Кролики и сторож» - развивать умение бегать, не сталкиваясь, правильно использовать игровое пространство. Песочная терапия. Солнечные ванны. Мытьё ног тёплой водой. |
Чтение перед сном. «Хрестоматия» (3-4 года) | Финская народная сказка «Лиса – нянька». | Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях». | Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». | Узбекская народная сказка «Упрямые козы». |
2 половина дня
15.30 – 15.45 – Полдник Коррегирующая гимнастика, водные процедуры. | Гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке, обтирание рук, лица, шеи теплой водой. | Гимнастика для рук и ног с массажными мячиками, дыхательная гимнастика. | Самомассаж – продолжать учить детей элементарным навыкам самомассажа. Обтирание водой. | Ходьба по гимнастической дорожке. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. |
Предварительная работа (по ИЗО, ФИЗО) 16.15 – выход на улицу. | Метание мягкого мячика в горизонтальную цель, игра «Попади в корзину» - развивать меткость. | Рассматривание своей ладошки, пальчиковые игры «Этот пальчик…», «Сорока, сорока…». | Пересказ сказки «У солнышка в гостях» по вопросам воспитателя – предварительная работа к драматизации. | Игры – ситуации из жизни детей на тему «Вежливость» - учить детей правильно подбирать вежливое слово для конкретной ситуации, развивать мышление, речь. |
Прогулка: наблюдение, подвижные, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа, спортивные упражнения. | Наблюдения за июньскими жуками. Упражнение «Сбей кеглю». Сбор мусора на участке. С/р игра «Семья». | Наблюдения за муравьями. Игра со скакалкой «Рыбалка». Катание на самокате. С/р игра «Магазин». Полив цветов. | Наблюдения за бабочками. Игра с мячом «Отбей и поймай». С/р игра «Парикмахерская». Сбор палочек, веточек на участке. | Наблюдения за насекомыми, пение песни «В траве сидел кузнечик». С/р игра «Юные исследователи». Сбор игрушек после прогулки». Игры с ветродуем. Показ детям музыкального кукольного спектакля по сказке «Теремок» |
17.20 – заход в группу, ужин, игры (настольные, словесные), конструирование. | Музыкальные игры с флажком, бубном. Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать под музыку, реагировать на смену мелодий. | Конструирование по замыслу детей из крупного строительного материала – закреплять имеющиеся у детей конструктивные умения, развивать творческие способности, умение договариваться. | Настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Словесная игра «Назови ласково» - пополнять словарь ласковых, вежливых, нежных слов, развивать речь, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. |
Выход на улицу. Работа с родителями. | Раздать квитанции об оплате питания за июнь, напомнить о своевременности оплаты (до 20 числа). | Консультация в медицинский уголок «Одежда детей в летнее время», напоминать о необходимости головного убора во время прогулки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Приглашение для родителей на музыкальный кукольный спектакль по сказке «Теремок» (би-ба-бо) на импровизированной летней сцене. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 21 ИЮЛЯ ПО 25 ИЮЛЯ 2014 ГОДА
ТЕМА НЕДЕЛИ: (воспитатель Поцелуева Е.М., муз.рук. Казбан Л.А.)
1 половина дня
Режимные моменты | понедельник вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальная работа с детьми. | Приветствие – закреплять умение использовать в речи вежливые слова. Репин М., Щерба Л., Свиридова К. – продолжать учить детей громко здороваться. | Короткоручко Я. – адаптация ребёнка – способствовать быстрому привыканию нового ребёнка к детскому саду, к воспитателю. | Снежко М., Кравцова М., Егоров В. - ходьба по гимнастическому бревну – развивать равновесие, осанку. | Сухацкая Н., Мазурина С., Воронкова Л. – рассматривание цветов на клумбе – дать названия цветам, учить любоваться их красотой, замечать сезонные изменения. |
Утренняя зарядка. Завтрак. | Хороводная игра «Я иду, иду, иду, друга я себе ищу» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. | С мячом «Съедобное – несъедобное» - следить за тем, чтобы дети благодарили, используя волшебные слова. | «Волшебные ладошки» - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. | Хороводная игра «Я иду, иду, иду, друга я себе ищу» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. |
| Рассматривание тематического альбома «Верные друзья» - знакомить детей с понятием «дружба», объяснять, что значит дружить, быть другом, как поступают друзья. | Загадки из цикла «Доскажи словечко» на тему «Вежливые слова» - продолжать пополнять словарный запас детей. | Слушание песен про дружбу на аудио – повышать интерес детей к музыке, воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу. | Беседа «Кто твой друг?» - активизировать словарный запас детей, вызывать желание делиться своими впечатлениями, рассказывая о своих друзьях. |
9.15 – выход на улицу. 9.15 – 9.30 – наблюдения (живая и неживая природа) | За цветами на клумбе до и после полива – формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | За птицами (вороны, воробьи) – развивать наблюдательность, умение замечать появление птиц на участке и делиться впечатлениями. | За солнцем и тенью – дать детям понятие о том, что солнышко перемещается в течение дня, а тень создают растения, здания, в тени прохладнее. | За работой воспитателя на клумбе – пополнять словарный запас, повышать интерес к наблюдениям, вызвать желание помочь. |
9.30 – 10.00 – НОД | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе». Музыка (проводит муз.рук.) | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе». | Рисование - раскрашивание «Любимые игрушки» - закреплять умение правильно пользоваться цветным карандашом. | Аппликация «На моей ладошке»- закреплять умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности. |
10.00 – 10.30 – трудовая деятельность | Сбор сломанных веточек на участке, помощь дворнику – воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать. | Сбор камешков на песке в ведро – привлекать детей к посильному труду, вызвать желание помогать взрослому. | Очистка построек на участке от песка маленькими вениками, уборка на веранде – воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Полив цветов на клумбе, прополка сорняков на клумбе, помощь воспитателю – воспитывать желание трудиться, помогать. |
10.30 – 11.00 – сюжетно-ролевая игра, дидактические, словесные, творческие, строительные игры. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей использовать бросовый материал в игре, воспитывать дружеские отношения. Рисование палочками, пёрышками на песке – развивать творчество, фантазию, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости» - способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни, развивать речь. Строительные игры в песочнице – учить детей строить из песка. | Дидактическая игра «Угадай цветок» - целевая прогулка вокруг детского сада - закреплять знания детей о деревьях, развивать память, мышление, речь. | Инсценировка отрывков из сказки «У солнышка в гостях» - подготовка к драматизации – заинтересовать детей постановкой спектакля по сказке, распределить роли, учитывая желание и интересы детей. |
Индивидуальная работа (по ФИЗО, ИЗО, познанию). | Рассматривание рисунков детей (дома с мамой) - вызвать интерес детей домашним творчеством с родителями, повышать самооценку детей, продолжать рубрику «Дома с мамой». | Рассказ воспитателя о своих домашних животных, показ фотографий детям – развивать речь, внимание, мышление, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам. | Игра «Весёлые лабиринты» с Гевлич Ж., Штанько Д., Решетняк М. – развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, повышать интерес к развивающим играм. | Метание в вертикальную цель мягкими мячиками – Короткоручко Я., Егоров В., Снежко М. – развивать меткость, координацию движений, правильную осанку. |
11.00 – 11.30 Подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба. 11.30 – 12.00 – заход в группу, водные процедуры, культурно – гигиенические навыки. Обед. | П/игра «Раздувайся, пузырь»- закреплять умение действовать по показу, ходить по кругу, держась за руки. Песочная терапия. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Ручеёк» - развивать навыки коллективной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Солнечные ванны. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Воробышки и кот» - развивать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать умение уступать. Оздоровительный бег по асфальтированной дорожке. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Дискотека» под музыку - развивать умение танцевать, не сталкиваясь, правильно использовать игровое пространство. Песочная терапия. Солнечные ванны. Мытьё ног тёплой водой. |
Чтение перед сном. «Хрестоматия» (3-4 года) | Лукич Д. «Три плюшевые сказки» (Хрестоматия, с.234) | Цыферов Г. «Про друзей. Когда не хватает игрушек» (Хрестоматия, с.216) | Янчарский Ч. «В магазине игрушек. Друзья. Игры. Самокат» (Хрестоматия, с. 258) | Кушнер А. «Кто разбил большую вазу» (Хрестоматия, с. 126) |
2 половина дня
15.30 – 15.45 – Полдник Коррегирующая гимнастика, водные процедуры. | Гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке, обтирание рук, лица, шеи теплой водой. | Гимнастика для рук и ног с массажными мячиками, дыхательная гимнастика. | Самомассаж – продолжать учить детей элементарным навыкам самомассажа. Обтирание водой. | Ходьба по гимнастической дорожке. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. |
Предварительная работа (по ИЗО, ФИЗО) 16.15 – выход на улицу. | Метание мягкого мячика в горизонтальную цель, игра «Сбей кеглю» - развивать меткость, правильное положение рук во время метания. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - актуализировать знания детей о хороших поступках, учить поступать правильно, по – дружески. | Пересказ сказки «У солнышка в гостях» по сюжетным картинкам – предварительная работа к драматизации. | Игры – ситуации из жизни детей на тему «Ты и я – лучшие друзья!» - учить детей правильно поступать в конкретной ситуации, развивать мышление, речь. |
Прогулка: наблюдение, подвижные, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа, спортивные упражнения. | Наблюдения за жуками - пожарниками. Упражнение «Перепрыгни через скакалку». Сбор мусора на участке. С/р игра «На кухне». | Наблюдения за ласточками. Игра со скакалкой «Поймай за хвостик». Катание на самокате. С/р игра «Теремок» по сюжету сказки. Полив цветов. | Наблюдения за солнцем.
Игра с мячом «Прокати по дорожке». С/р игра «Магазин». Сбор мусора на участке. | Наблюдения за муравьями. С/р игра «Юные исследователи». Сбор игрушек после прогулки. Игры с песком. |
17.20 – заход в группу, ужин, игры (настольные, словесные), конструирование. | Музыкальные игры с флажком, бубном. Музыкально – дидактическая игра «Вышла курочка гулять» - закреплять умение детей действовать под музыку, реагировать на смену мелодий. | Конструирование по схемам из крупного и мелкого строительного материала – закреплять имеющиеся у детей конструктивные умения, развивать творческие способности, умение договариваться. | Настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Прощальный вечер с Дашей Тачилович» - организовать развлекательную программу и сладкий стол на прощание в связи с переездом семьи в г. Калугу. |
Выход на улицу. Работа с родителями. | Знакомство с новой семьёй Короткоручко Ярослава, заполнить сведения о родителях, побеседовать с мамой. | Консультация в «Технология закаливания детей в летнее время» - познакомить родителей с системой работы ДОУ по закаливанию детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Проверить сведения о родителях к новому учебному году. | Благодарность семье Тачилович Даши – за активное участие в жизни группы, ДОУ. Вручение фотоальбома и альбома творчества на память. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 28 ИЮЛЯ ПО 1 АВГУСТА 2014 ГОДА
ТЕМА НЕДЕЛИ:
(воспитатель Поцелуева Е.М., муз.рук. Казбан Л.А.)
1 половина дня
Режимные моменты | понедельник вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальная работа с детьми. | Приветствие – закреплять умение громко здороваться с детьми и взрослыми. Индивидуальные беседы о том, как провели выходные дни – развивать память, речь. | Короткоручко Я. – адаптация ребёнка – помочь ребёнку найти друзей в группе, привлекать к коллективным играм. | Щерба Л., Снежко М., Каштанов А. – наблюдения за подсолнухом – рассмотреть, найти сходство с солнышком – развивать зрительное восприятие. | Шапкин М., Штанько Д., Решетняк М. – игра «С кочки на кочку» - прыжки – развивать равновесие, координацию движения, воспитывать умение уступать друг другу, не сталкиваться. |
Утренняя зарядка. Завтрак. | «Волшебные ладошки» - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. «Светофор»- вспомнить сигналы светофора, развивать зрительную память. | «Передай хлопок другу» - развивать мелкую моторику рук, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Хороводная игра «Я иду, иду, иду, друга я себе ищу» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. | «Светофор» - закреплять знания детей о значении сигналов светофора, развивать внимание, зрительное восприятие. |
| Загадки на тему «Азбука пешехода» - светофор, пешеходный переход – пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое восприятие. | Чтение стихотворений из цикла «Азбука пешехода» для малышей – формировать представления об элементарных правилах дорожного движения. | Рассматривание иллюстраций серии «Азбука пешехода» для малышей – развивать зрительное восприятие, внимание, повышать интерес детей к данной теме, пополнять знания. | Чтение стихотворения «Как зайчиха учила зайчонка правилам поведения на улице» с показом иллюстраций – расширять знания детей о правилах дорожного движения. |
9.15 – выход на улицу. 9.15 – 9.30 – наблюдения (живая и неживая природа) | За деревьями на ветру – как ветер качает ветви деревьев – пальчиковая игра «Дует ветер нам в лицо» - развивать интерес к наблюдениям. | За ростом овощей на огороде – развивать наблюдательность, называть овощи, которые растут на грядках, рассмотреть листья. | За солнцем и тенью – закреплять знания детей о том, что солнышко перемещается в течение дня, а тень создают растения, здания, в тени прохладнее. | За цветами на клумбе – пополнять словарный запас, повышать интерес к наблюдениям, называть знакомые цветы, развивать умение делиться впечатлениями. |
9.30 – 10.00 – НОД | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе». Музыка (проводит муз.рук.) | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе». | Рисование «Светофор» - закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, воспитывать аккуратность. | Аппликация «Пешеходный переход» - закреплять умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности. |
10.00 – 10.30 – трудовая деятельность | Уборка на веранде – подметаем, собираем мусор – воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Сбор камешков на песке в ведро, сломанных веточек – привлекать детей к посильному труду, вызвать желание помогать взрослому. | Прополка и полив на огороде – грядка свёклы – воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за овощами. | Полив цветов на клумбе, прополка сорняков на клумбе, помощь воспитателю – воспитывать желание трудиться, помогать. |
10.30 – 11.00 – сюжетно-ролевая игра, дидактические, словесные, творческие, строительные игры. | Сюжетно-ролевая игра «На кухне» - учить детей использовать бросовый материал в игре, воспитывать дружеские отношения. Рисование цветными мелками на асфальте – развивать творчество, фантазию, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни, развивать речь. Строительные игры в песочнице – учить детей строить из песка. | Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» - открытая прогулка - закреплять знания детей об элементарных дорожных знаках, развивать память, мышление, речь. (конспект прилагается) | Словесная игра по сказке «У солнышка в гостях» - подготовка к драматизации – вспомнить последовательность сюжетных действий сказки, развивать память, мышление, речь. |
Индивидуальная работа (по ФИЗО, ИЗО, познанию). | Рассматривание рисунков детей (дома с мамой) - Щерба Лера - вызвать интерес детей домашним творчеством с родителями, повышать самооценку детей, продолжать рубрику «Дома с мамой». | Подгрупповая работа – аппликация «На дороге», «Моя улица» (коллаж) - Шелякин Кирилл, Каштанов Артём, Свиридова Кира, Сухацкая Настя – развивать творческие способности детей, привлекать детей к созданию игр. | Игра «Весёлые лабиринты» - Шапкин Максим, Зяблова Варя, Щерба Лера
– развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, повышать интерес к развивающим играм. | Игра «Пробеги – не задень» с кеглями – Штанько Д., Решетняк М., Борзова С., Мазурина С. – развивать координацию движения, ориентацию в пространстве. Лепка «По замыслу» - поддерживать интерес детей к лепке, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. |
11.00 – 11.30 Подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба. 11.30 – 12.00 – заход в группу, водные процедуры, культурно – гигиенические навыки. Обед. | П/игра «Затейники»- закреплять умение действовать по показу, ходить по кругу, держась за руки. Песочная терапия. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Лохматый пёс» - развивать навыки коллективной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Солнечные ванны. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Сторож и кролики» - развивать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать умение уступать. Оздоровительный бег по асфальтированной дорожке. Мытьё ног тёплой водой. | Музыкальная мозайка импровизации под разную музыку - развивать умение танцевать, не сталкиваясь, правильно использовать игровое пространство. Песочная терапия. Солнечные ванны. Мытьё ног тёплой водой. |
Чтение перед сном. «Хрестоматия» (3-4 года) | Е. Чарушин «На нашем дворе» - «Курочка», «Волчишко» (Хрестоматия, с.213) | Цыферов Г. «Про чудака лягушонка» (Хрестоматия, с.215) | Поэзия из разных стран (Хрестоматия, с. 220 - 223) | Н.Забила «Карандаш» (Хрестоматия, с. 224) |
2 половина дня
15.30 – 15.45 – Полдник Коррегирующая гимнастика, водные процедуры. | Гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке, обтирание рук, лица, шеи теплой водой. | Гимнастика для рук и ног с массажными мячиками, дыхательная гимнастика. | Самомассаж – продолжать учить детей элементарным навыкам самомассажа. Обтирание водой. | Ходьба по гимнастической дорожке. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. |
Предварительная работа (по ИЗО, ФИЗО) 16.15 – выход на улицу. | Рассматривание картинок в детских журналах – подбираем материал для аппликации «На дороге» ( коллаж) - какие картинки нам пригодятся? – вызвать интерес предстоящей работой, развивать мышление, речь, внимание. | Дидактическая игра «Дорожные знаки» - актуализировать знания детей о дорожных знаках, способствовать лучшему запоминанию основных дорожных знаков, развивать память, речь, внимание. Подгрупповая работа по аппликации (коллаж) на тему «Собери сказку» - подготовка к драматизации) – привлекать детей к созданию интересных игр, развивать мышление, внимание, ориентировку на листе бумаги, творческие способности. | Самостоятельная работа детей с картинным материалом по сказке «У солнышка в гостях» – предварительная работа к драматизации – предложить детям собрать сказку по картинкам, которые перепутались. | Игры – ситуации из жизни детей на тему «Как вести себя на дороге?!» - учить детей правильно поступать в конкретной ситуации, соблюдать элементарные правила дорожного движения, развивать мышление, речь, зрительную память, внимание. |
Прогулка: наблюдение, подвижные, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа, спортивные упражнения. | Наблюдения за стаей птиц. Упражнение с кеглями и мячом «Сбей кеглю». Сбор мусора на участке. С/р игра «На кухне». | Наблюдения за погодой (ветрено, солнечно или дождливо). Игра со скакалкой «Перепрыгни». Катание на самокате. С/р игра «Автобус» Прополка цветов. | Наблюдения за кустарниками.
Игра с мячом «Бросай и лови», «Лови – не урони». С/р игра «Теремок» по сюжету сказки. Сбор игрушек после прогулки. | Наблюдения за насекомыми. С/р игра «На концерте». Сбор игрушек после прогулки. Игры с песком, с водой. |
17.20 – заход в группу, ужин, игры (настольные, словесные), конструирование. | Музыкальные коллективные хороводные игры. Музыкально – дидактическая игра «На поезде», «Большие и маленькие ножки» - закреплять умение детей действовать под музыку, реагировать на смену мелодий. | Конструирование по схемам из сюжетного мелкого деревянного строительного материала
– закреплять имеющиеся у детей конструктивные умения, развивать творческие способности, умение договариваться. | Настольная игра «Дорожные знаки»
- продолжать формировать элементарные представления о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. | РАЗВЛЕЧЕНИЕ Открытая прогулка по теме «Дорожные знаки. Правила дорожного движения» - обобщить знания, полученные за неделю, повысить интерес детей к данной теме, к играм. |
Выход на улицу. Работа с родителями. | Консультация в папке – раскладушке на тему «Азбука пешехода»
- ввести родителей в тематику работы с детьми в группе. | Фотовыставка для родителей «Интересно нам в саду! Завтра снова я приду!» - познакомить родителей с интересными мероприятиями летом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Проверить сведения о родителях к новому учебному году. | «Наша мастерилка» - в помощь родителям
– познакомить родителей с интересными видами творчества, как порадовать своих детей, чем позаниматься дома. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 4 по 8 АВГУСТА 2014 ГОДА
ТЕМА НЕДЕЛИ:
(воспитатель Поцелуева Е.М.)
1 половина дня
Режимные моменты | понедельник вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальная работа с детьми. | Безместная Лиза – адаптация нового ребёнка – способствовать быстрому привыканию к детям, группе, взрослым. Индивидуальные беседы о том, как провели выходные дни – развивать память, речь. | Безместная Лиза – адаптация нового ребёнка – способствовать быстрому привыканию к детям, группе, взрослым. Приветствие – закреплять умение громко здороваться с детьми и взрослыми. | Зяблова В., Кравцова М., Борзова С. - наблюдения за подсолнухом – рассмотреть, найти сходство с солнышком – развивать зрительное восприятие. Рисование подсолнуха на асфальте мелом. | Каштанов А., Руденко К., Репин М., Щерба Л. – игра «Классики» - прыжки – ноги вместе – ноги врозь - развивать равновесие, координацию движения, мышление, зрительное восприятие. Упражнение «Мышата» на веранде – развивать умение детей передавать эмоциональное состояние, мимику. |
Утренняя зарядка. Завтрак. | «Вокруг себя обернись и в кого – то превратись» - развивать мимику, жесты, мышление, фантазию, память. | «Передай хлопок другу и назови его имя ласково» - развивать мелкую моторику рук, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Хороводная игра «Кто позвал тебя, узнай» - развивать слуховое восприятие, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | «Репка» - учить детей обыгрывать сюжеты знакомых сказок, развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь. |
| Загадки по любимым сказкам– пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь. Показ иллюстраций по сказке «У солнышка в гостях». | Пересказ сказки «У солнышка в гостях» с опорой на иллюстрации – развивать память, речь, внимание, способствовать лучшему запоминанию сюжета сказки. | Инсценировка отрывков сказки «У солнышка в гостях», работа над исполнением ролей – помочь детям инсценировать эпизоды сказки, учить диалоги между героями, развивать творческие способности. | Музыкально – танцевальные импровизации (взаимодействие с муз.рук.) к сказке «У солнышка в гостях» - вызвать у детей интерес музыкальным оформлением сказки, вызвать желание импровизировать под музыку. |
9.15 – выход на улицу. 9.15 – 9.30 – наблюдения (живая и неживая природа) | За насекомыми на участке - развивать интерес к наблюдениям, эмоциональную отзывчивость на мир природы. | За птицами, прилетающими на участок – развивать наблюдательность, называть птиц, рассматривать их, говорить об их повадках. | За деревьями и кустарниками – закреплять знания детей о том, что солнышко греет растение, но им нужна вода, а без воды они вянут. | За цветами на клумбе – пополнять словарный запас, повышать интерес к наблюдениям, называть знакомые цветы, развивать умение делиться впечатлениями. |
9.30 – 10.00 – НОД | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе». Музыка (проводит муз.рук.) | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе». | Рисование «Солнышко грустное и весёлое» (по мотивам сказки «У солнышка в гостях») - закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, воспитывать аккуратность. | Лепка «Улитка» - закреплять умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности. Музыка (проводит муз.рук.) |
10.00 – 10.30 – трудовая деятельность | Уборка на веранде – подметаем, собираем мусор – воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Сбор камешков на песке в ведро, сломанных веточек – привлекать детей к посильному труду, вызвать желание помогать взрослому. | Прополка и полив на огороде – грядка свёклы – воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за овощами. | Полив цветов на клумбе, прополка сорняков на клумбе, помощь воспитателю – воспитывать желание трудиться, помогать. |
10.30 – 11.00 – сюжетно-ролевая игра, дидактические, словесные, творческие, строительные игры. | Сюжетно-ролевая игра «Колобок» - учить детей инсценировать любимые сказки, воспитывать дружеские отношения. Рисование палочками, пёрышками на песке – развивать творчество, фантазию, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Теремок» - способствовать возникновению игры на темы из прочитанных сказок, развивать речь. Строительные игры в песочнице – учить детей строить из песка, развивать фантазию, творческие способности. | Словесная игра по сказке «У солнышка в гостях» - подготовка к драматизации – вспомнить последовательность сюжетных действий сказки, развивать память, мышление, речь. | Драматизация сказки «У солнышка в гостях» на веранде с музыкальным сопровождением для детей средних групп (сценарий и фото прилагается) |
Индивидуальная работа (по ФИЗО, ИЗО, познанию). | Рассматривание рисунков детей (дома с мамой) - Штанько Дима, Решетняк Максим - вызвать интерес детей домашним творчеством с родителями, повышать самооценку детей, продолжать рубрику «Дома с мамой». | Подгрупповая работа – аппликация «У солнышка в гостях» (коллаж) - Свиридова Кира, Снежко Милана, Борзова Сима – развивать творческие способности детей, привлекать детей к созданию сказочных коллажей. | Индивидуальная работа – Мазурина Соня – аппликация «Собери сказку» – развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, повышать интерес к творческой деятельности. | Игра «Пробеги – не задень» с кеглями – Короткоручко Я., Безместная Л. – развивать координацию движения, ориентацию в пространстве. Упражнение «Солдатики» - Руденко К., Шапкин М., Репин М. – развивать равновесие, внимание. |
11.00 – 11.30 Подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба. 11.30 – 12.00 – заход в группу, водные процедуры, культурно – гигиенические навыки. Обед. | П/игра «Каравай - Каравай»- закреплять умение действовать по показу, ходить по кругу, держась за руки. П/игра «Лохматый пёс» развивать навыки коллективной игры Песочная терапия. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «У медведя во бору» - продолжать развивать умение детей сопровождать свои действия словами. Солнечные ванны. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Карусели» - развивать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.. Оздоровительный бег по асфальтированной дорожке. Мытьё ног тёплой водой. | Дискотека под музыку (взаимодействие с муз.рук.) – продолжать развивать умение импровизировать под музыку. Песочная терапия. Солнечные ванны. Мытьё ног тёплой водой. |
Чтение перед сном. «Хрестоматия» (3-4 года) | Сказка «Соломинка, уголь и боб» (немецкая сказка) (Хрестоматия, с.76) | Сказка «Ленивая Бручолина» (итальянская сказка) (Хрестоматия, с.74) | Сказка «Сладкая каша» (немецкая сказка) (Хрестоматия, с. 78) | Сказка «Госпожа Метелица» (немецкая сказка) (Хрестоматия, с. 79) |
2 половина дня
15.30 – 15.45 – Полдник Коррегирующая гимнастика, водные процедуры. | Гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке, обтирание рук, лица, шеи теплой водой. | Гимнастика для рук и ног с массажными мячиками, дыхательная гимнастика. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Обтирание водой. | Ходьба по гимнастической дорожке. Гимнастика для ног. Босоножье. |
Предварительная работа (по ИЗО, ФИЗО) 16.15 – выход на улицу. | Самостоятельная работа детей с картинным материалом по сказке «У солнышка в гостях» – предварительная работа к драматизации – предложить детям собрать сказку по картинкам, которые перепутались. | Подгрупповая работа по аппликации (коллаж) на тему «Собери сказку» - (подготовка к драматизации) – привлекать детей к созданию интересных игр, развивать мышление, внимание, ориентировку на листе бумаги, творческие способности. | Просмотр с детьми мультфильма по мотивам сказки «У солнышка в гостях» - подготовка к драматизации – формировать зрительные образы героев сказки, способствовать более эмоциональному обыгрыванию ролей. | Дидактическая игра – лото «В мире сказок» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе коллективной игры, развивать память, зрительное и слуховое восприятие. |
Прогулка: наблюдение, подвижные, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа, спортивные упражнения. | Наблюдения за работой взрослых на клумбе. Игра с мячом «Бросай и лови», «Лови – не урони». Сбор мусора на участке. С/р игра «В театре». | Наблюдения за погодой (определяем ветер с помощью ветродуев). Игра со скакалкой «Рыбалка». Катание на велосипеде. С/р игра «В гости» Прополка цветов. | Наблюдения за птицами. Игра «Узнай и назови» Упражнение с кеглями и мячом «Сбей кеглю». С/р игра «Теремок» по сюжету сказки. Сбор игрушек после прогулки. | Наблюдения за насекомыми. Игра «Узнай и назови» С/р игра «На празднике». Сбор игрушек после прогулки. Игры с песком, с водой. |
17.20 – заход в группу, ужин, игры (настольные, словесные), конструирование. | Музыкальные коллективные хороводные игры. Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать под музыку, реагировать на смену мелодий. | Конструирование по схемам из крупного пластмассового строительного материала
– закреплять имеющиеся у детей конструктивные умения, развивать творческие способности, умение договариваться. | Настольная игра «Наши любимые сказки» Лото «В мире сказок» - продолжать формировать элементарные представления о сказках, повышать интерес к сказкам, развивать память. | РАЗВЛЕЧЕНИЕ Драматизация сказки «У солнышка в гостях» - взаимодействие с музыкальным руководителем – учить детей выступать перед зрителями, повышать интерес к драматизации, перевоплощениям. |
Выход на улицу. Работа с родителями. | Консультация в папке – раскладушке на тему «Технология закаливания детей в летний период»
- продолжать знакомить родителей с закаливающими процедурами в детском саду. | Фотовыставка для родителей «На прогулке интересно!» - познакомить родителей с интересными мероприятиями летом. Индивидуальная работа – знакомство с новой семьёй Безместной Лизы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Проверить сведения о родителях к новому учебному году, заполнить сведения новых семей. | «Наша мастерилка» - в помощь родителям
– продолжать знакомить родителей с интересными видами творчества, как порадовать своих детей, чем позаниматься дома. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 11 по 15 АВГУСТА 2014 ГОДА
ТЕМА НЕДЕЛИ:
(воспитатель Поцелуева Е.М.)
1 половина дня
Режимные моменты | понедельник вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальная работа с детьми. | Безместная Лиза – адаптация нового ребёнка – способствовать быстрому привыканию к детям, группе, взрослым. Индивидуальные беседы о том, как провели выходные дни – развивать память, речь. | Безместная Лиза – адаптация нового ребёнка – способствовать быстрому привыканию к детям, группе, взрослым. Приветствие – закреплять умение громко здороваться с детьми и взрослыми. | Воронкова Л., Каштанов А., Репин М. - наблюдения за подсолнухом – рассмотреть, найти сходство с солнышком – развивать зрительное восприятие, речь. Рисование подсолнуха на асфальте мелом. | Упражнение «Мышата» на веранде – развивать умение детей передавать эмоциональное состояние, мимику. Упражнение «Солдатики» - Шапкин М., Егоров В., Безместная Л. - развивать координацию движения, равновесие. |
Утренняя зарядка. Завтрак. | Хороводная игра «Кто позвал тебя, узнай» - развивать слуховое восприятие, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» - развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, речь. | «Передай хлопок другу и назови его имя ласково» - развивать мелкую моторику рук, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Колобок» - учить детей обыгрывать сюжеты знакомых сказок, развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь. |
| Чтение стихотворений на тему «Море» -подготовка к развлечению – пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь. | Морские загадки для малышей – пополнять словарный запас детей, повышать интерес к познанию, развивать мышление, внимание, слуховое восприятие, речь. | Слушание аудио – записи «Шум моря», «Морские волны» - развивать эмоциональную отзывчивость детей на мир природы, активизировать речь, желание делиться впечатлениями. | Музыкально – танцевальные импровизации (взаимодействие с муз.рук.) - вызвать у детей интерес к музыкальным играм, вызвать желание импровизировать под музыку. |
9.15 – выход на улицу. 9.15 – 9.30 – наблюдения (живая и неживая природа) | За насекомыми и птицами на участке - развивать интерес к наблюдениям, эмоциональную отзывчивость на мир природы. | За работой дворника – развивать наблюдательность, объяснить детям, зачем дворник подстригает кусты. | За солнышком – закреплять знания детей о том, что солнышко греет растения, людей, с ним нам весело, уютно, радостно. | За ветром (ветродуи) – пополнять словарный запас, повышать интерес к наблюдениям, развивать умение делиться впечатлениями. |
9.30 – 10.00 – НОД | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе» (№29, с.60-61). Музыка (проводит муз.рук.) | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе» (№30, с.61-62). | Рисование «Рыбки в аквариуме» (Т.С.Комарова, с.85) - закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, воспитывать аккуратность. | Аппликация «Кораблик» (Т.С.Комарова, с.88) - закреплять умения и навыки детей; развивать фантазию, творческие способности. Музыка (проводит муз.рук.) |
10.00 – 10.30 – трудовая деятельность | Уборка на веранде – подметаем, собираем мусор – воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Сбор мусора, помощь дворнику – привлекать детей к посильному труду, вызвать желание помогать взрослому. | Полив цветов на клумбе – воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за овощами. | Мытьё игрушек, помощь воспитателю – воспитывать желание трудиться, помогать. |
10.30 – 11.00 – сюжетно-ролевая игра, дидактические, словесные, творческие, строительные игры. | Сюжетно-ролевая игра «Кухня» - учить детей обыгрывать жизненные ситуации, воспитывать дружеские отношения. Рисование мелом на асфальте – развивать творчество, фантазию, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» - способствовать возникновению игры на темы из жизни на основе жизненного опыта, развивать речь. | Сюжетно-ролевая игра по сказке «У солнышка в гостях» – способствовать возникновению игры по сюжету знакомой сказки, развивать память, мышление, речь, эмоциональное исполнение роли. | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на море» - развивать фантазию, воображение детей, учить детей придумывать интересные сюжеты для игры. |
Индивидуальная работа (по ФИЗО, ИЗО, познанию). | Рассматривание рисунков детей (дома с мамой) - Шелякин Кирилл, Макаренко Марго - вызвать интерес детей домашним творчеством с родителями, повышать самооценку детей, продолжать рубрику «Дома с мамой». | Подгрупповая работа – лепка «Улитки в аквариуме» - Макаренко Маргарита, Зяблова Варя, Штанько Дима, Решетняк Максим, Руденко Кирилл – развивать творческие способности детей, закреплять полученные ранее умения и навыки. | Индивидуальная работа – Крюкова Рита, Безместная Лиза – аппликация «В море» – развивать зрительное восприятие, память, речь, повышать интерес к творческой деятельности, закреплять полученные ранее умения и навыки. | Игра «Перебрось и поймай» с мячиками – Шапкин М., Руденко К., Дубинин В., Шелякин К. – развивать координацию движения, ориентацию в пространстве. |
11.00 – 11.30 Подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба. 11.30 – 12.00 – заход в группу, водные процедуры, культурно – гигиенические навыки. Обед. | П/игра «Ровным кругом»- закреплять умение действовать по показу, ходить по кругу, держась за руки. П/игра «Пузырь» - развивать навыки коллективной игры. Песочная терапия. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Воробышки и автомобили» - продолжать развивать умение детей действовать по правилам. Солнечные ванны. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Светофор» - развивать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Оздоровительный бег по асфальтированной дорожке. Песочная терапия. Мытьё ног тёплой водой. | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Кот – мореход» - взаимодействие с музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО – развивать творческие способности, речь, память, внимание детей, учить их радоваться, делиться впечатлениями. Мытьё ног тёплой водой. |
Чтение перед сном. «Хрестоматия» (3-4 года) | П.Воронько «На кораблике» - поэзия (Хрестоматия, с.223) | Б.Поттер «Ухти – Тухти» - проза (Хрестоматия, с.241) | Б.Поттер «Ухти – Тухти» - проза (продолжение) (Хрестоматия, с.241) | И.Токмакова «Где спит рыбка» - поэзия (Хрестоматия, с. 159) |
2 половина дня
15.30 – 15.45 – Полдник Коррегирующая гимнастика, водные процедуры. | Гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке, обтирание рук, лица, шеи теплой водой. | Гимнастика для рук и ног с массажными мячиками, дыхательная гимнастика. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Обтирание водой. | Ходьба по гимнастической дорожке. Гимнастика для ног. Босоножье. |
Предварительная работа (по ИЗО, ФИЗО) 16.15 – выход на улицу. | Самостоятельная работа детей с картинным материалом по теме «Море» – развивать познавательный интерес детей, зрительное восприятие, память, речь, мышление. | Просмотр с детьми мультфильма по мотивам сказки «Приключения Бонифация» - – формировать зрительные образы, способствовать более эмоциональному восприятию увиденного, вызвать желание делиться впечатлениями. | Чтение стихотворений наизусть – подготовка к развлечению «Кот – мореход» – следить за более четким и внятным проговариванием слов, громкостью голоса, развивать память, речь. | Дидактическая игра – «Узнай и назови» - обобщить знания детей, полученные за неделю по теме «Море», развивать речь, память, внимание. - «Что здесь лишнее?» - учить детей обобщать картинки, и находить лишнюю, развивать зрительное восприятие, мышление. |
Прогулка: наблюдение, подвижные, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа, спортивные упражнения. | Наблюдения за рыбками в аквариуме. Игра с мячом «Передай по кругу». П/игра «Море волнуется» Сбор сломанных веточек на участке. С/р игра «В бассейне». | Наблюдения за черепахой в аквариуме. Игра со скакалкой «Рыбалка». Катание на детских автомобилях. С/р игра «Водители», «Автобус» Прополка цветов на клумбе. | Наблюдения за работой воспитателя в уголке природы. Игра «Чего не стало» Упражнение с кеглями «Пройди – не задень» и мячом «Прокати и вернись». С/р игра «У солнышка в гостях» по сюжету сказки. Сбор игрушек после прогулки. | Наблюдения за стаями птиц. С/р игра «На приёме у врача». Сбор игрушек после прогулки. Строительные игры в песочнице по замыслу детей. |
17.20 – заход в группу, ужин, игры (настольные, словесные), конструирование. | Музыкальные коллективные игры. Танцевальные импровизации под знакомую музыку - закреплять умение детей действовать под музыку, реагировать на смену мелодий, развивать музыкальный слух. | Конструирование по замыслу детей из крупного деревянного строительного материала – закреплять имеющиеся у детей конструктивные умения, развивать творческие способности, фантазию, умение договариваться. | Настольная игра – лото «Морские животные» - продолжать формировать элементарные представления о море, морских жителях, развивать зрительную память, восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Коллективная словесная игра «Что ты видишь на картинке?» - помочь детям сформулировать ответ, составить простое предложение по картине, развивать речь, зрительное восприятие. |
Выход на улицу. Работа с родителями. | Фотовыставка для родителей «Маленькие артисты» - познакомить родителей с театрализованным мероприятием, драматизацией сказки «У солнышка в гостях». Консультация в медицинский уголок на тему « Отдых на море: с пользой для здоровья» | Проект «Вместе с мамой» - Шелякин Кирилл, Макаренко Маргарита - продолжить работу по проекту, заинтересовывать родителей совместной творческой деятельностью. | Совместное интегрированное мероприятие «Отдых на море» - с элементами продуктивной деятельности – вызвать эмоциональный отклик у родителей на совместные мероприятия, устанавливать более дружеские доверительные отношения. | Выставка творческих работ детей для родителей – продолжать радовать родителей результатами продуктивной творческой деятельности детей. Подготовка музыкально-спортивного развлечения «Кот – мореход» - привлекать родителей к организации развлечений для детей. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 18 по 22 АВГУСТА 2014 ГОДА
ТЕМА НЕДЕЛИ: (воспитатель Поцелуева Е.М.)
1 половина дня
Режимные моменты | понедельник вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальные беседы о том, как провели выходные дни – развивать память, речь. Встреча детей после длительного отпуска, беседы – учить детей делиться впечатлениями, развивать речь, память. | Приветствие – закреплять умение громко здороваться с детьми и взрослыми. Индивидуальные упражнения «Классики», «Найди свой домик» - развивать координацию движения, внимание, ориентацию в пространстве. | Наблюдения за овощами на грядках – рассмотреть, называть овощи, узнавать их по внешним признакам – развивать зрительное восприятие, речь. Рисование овощей на асфальте мелом. | Упражнение «Мышата» на веранде – развивать умение детей передавать эмоциональное состояние, мимику. Упражнение «Мыльные пузыри» - развивать дыхательную систему, повышать эмоциональный настрой, воспитывать чувство радости. |
Утренняя зарядка. Завтрак. | Хороводная игра «Каравай - каравай» - развивать слуховое восприятие, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Игра с мячом «Горячая картошка» - развивать восприятие, внимание, мышление, речь, реакцию, воспитывать дружеские отношения. | «Подари улыбку другу и назови его ласково» - развивать артикуляционный аппарат, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Лиса - нянька» - учить детей обыгрывать сюжеты знакомых сказок, развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь. |
| Чтение стихотворений на тему «Огород» -подготовка к экскурсии – пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь. | Загадки про овощи на грядке для малышей – пополнять словарный запас детей, повышать интерес к познанию, развивать мышление, внимание, слуховое восприятие, речь. | Слушание аудио – записи «Хозяйка однажды с базара пришла», пальчиковая игра под музыку - развивать эмоциональную отзывчивость детей на мир природы, активизировать речь, желание делиться впечатлениями. | Рассматривание тематических альбомов по теме «Овощи», беседа об овощах по вопросам воспитателя - пополнять словарный запас детей, актуализировать их знания об овощах, развивать память, речь, зрительное восприятие. |
9.15 – выход на улицу. 9.15 – 9.30 – наблюдения (живая и неживая природа) | За насекомыми и птицами на участке - развивать интерес к наблюдениям, эмоциональную отзывчивость на мир природы. | За работой дворника – развивать наблюдательность, объяснить детям, зачем дворник скашивает траву. | За погодой – закреплять знания детей о приметах лета, обращать внимание на то, что лето заканчивается и погода меняется. | За деревьями – пополнять словарный запас, повышать интерес к наблюдениям, развивать умение делиться впечатлениями. |
9.30 – 10.00 – НОД | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе» (№31, с.63). Музыка (проводит муз.рук.) | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе» (№32, с.64). | Рисование «Тарелка с овощами» (Т.С.Комарова, с. ) - закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, воспитывать аккуратность. | Лепка «Овощи» (Т.С.Комарова, с. ) - закреплять умения и навыки детей; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Музыка (проводит муз.рук.) |
10.00 – 10.30 – трудовая деятельность | Уборка на веранде – подметаем, собираем мусор – воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Сбор мусора, помощь дворнику – привлекать детей к посильному труду, вызвать желание помогать взрослому. | Полив свёклы на грядке, прополка – воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за овощами. | Мытьё игрушек, помощь воспитателю – воспитывать желание трудиться, помогать. |
10.30 – 11.00 – сюжетно-ролевая игра, дидактические, словесные, творческие, строительные игры. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» - учить детей обыгрывать жизненные ситуации, воспитывать дружеские отношения. Рисование палочками на песке – развивать творчество, фантазию, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости», «Ждём гостей» - способствовать возникновению игры на темы из жизни на основе жизненного опыта, развивать речь. | Сюжетно-ролевая игра по сказке «Лиса - нянька» – способствовать возникновению игры по сюжету знакомой сказки, развивать память, мышление, речь, эмоциональное исполнение роли. | Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной суп» - развивать фантазию, воображение детей, учить детей придумывать интересные сюжеты для игры. |
Индивидуальная работа (по ФИЗО, ИЗО, познанию). | Рассматривание рисунков детей (дома с мамой) - Борзова Серафима, Проломов Денис - вызвать интерес детей домашним творчеством с родителями, повышать самооценку детей, продолжать рубрику «Дома с мамой». | Подгрупповая работа – аппликация «Огород» - Проломов Денис, Егоров Ваня, Воронкова Лиза – развивать творческие способности детей, закреплять полученные ранее умения и навыки. | Индивидуальная работа – рисование по замыслу – Макаренко Марго, Ершов Даня, Борзова Серафима – развивать зрительное восприятие, память, речь, повышать интерес к творческой деятельности, закреплять полученные ранее умения и навыки. | Игра «Сбей кеглю» с мячиками и кеглями – Зяблова Варя, Шапкин Максим, Каштанов Артём, Ершов Даня – развивать координацию движения, ориентацию в пространстве. |
11.00 – 11.30 Подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба. 11.30 – 12.00 – заход в группу, водные процедуры, культурно – гигиенические навыки. Обед. | П/игра «Ровным кругом»- закреплять умение действовать по показу, ходить по кругу, держась за руки. П/игра «Карусели» - развивать навыки коллективной игры. Песочная терапия. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать умение детей действовать по правилам. Солнечные ванны. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Мышеловка» - развивать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Оздоровительный бег по асфальтированной дорожке. Песочная терапия. Мытьё ног тёплой водой. | Экскурсия на огород – развивать речь, память, внимание детей, учить их радоваться урожаю, делиться впечатлениями. Мытьё ног тёплой водой. |
Чтение перед сном. «Хрестоматия» (3-4 года) | Фольклор народов мира (Хрестоматия, с.6 - 18) | Песенки народов разных стран (Хрестоматия, с.20 - 27) | Сказка «Как коза избушку построила» (Хрестоматия, с.33) | Сказка «У страха глаза велики» (Хрестоматия, с. 54) |
2 половина дня
15.30 – 15.45 – Полдник Коррегирующая гимнастика, водные процедуры. | Гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке, обтирание рук, лица, шеи теплой водой. | Гимнастика для рук и ног с массажными мячиками, дыхательная гимнастика. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Обтирание водой. | Ходьба по гимнастической дорожке. Гимнастика для ног. Босоножье. |
Предварительная работа (по ИЗО, ФИЗО) 16.15 – выход на улицу. | Самостоятельная работа детей с картинным материалом по теме «Овощи» – развивать познавательный интерес детей, зрительное восприятие, память, речь, мышление. | Просмотр с детьми мультфильма «Весёлый огород» - – формировать зрительные образы, способствовать более эмоциональному восприятию увиденного, вызвать желание делиться впечатлениями. | Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Разложи правильно», «Раздели на две группы» - закреплять имеющиеся у детей знания об овощах и фруктах, развивать мышление, память, речь, внимание. | Самостоятельная работа с картинным материалом по сказке «У страха глаза велики» - сказка в картинках – игра «Собери сказку» - развивать и поддерживать интерес к сказкам, развивать зрительную и слуховую память, мышление. |
Прогулка: наблюдение, подвижные, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа, спортивные упражнения. | Наблюдения за птицами, которые собираются в стаи. Игра с мячом «Передай по кругу». П/игра - соревнование «Кто быстрее?» Сбор сломанных веточек на участке. С/р игра «Кухня». | Наблюдения за работой старших дошкольников на участке. Катание на детских автомобилях. С/р игра «Магазин» Прополка цветов на клумбе. | Наблюдения за работой воспитателя в уголке природы. Игра с мячом «В кругу», «У каждого свой домик» С/р игра «Пых» по сюжету сказки. Сбор игрушек после прогулки. | Наблюдения за цветами на центральной клумбе. С/р игра «Дочки - матери». Мытьё игрушек после прогулки. Строительные игры в песочнице по замыслу детей. |
17.20 – заход в группу, ужин, игры (настольные, словесные), конструирование. | Музыкальные коллективные игры. Танцевальные импровизации под знакомую музыку - закреплять умение детей действовать под музыку, реагировать на смену мелодий, развивать музыкальный слух. | Конструирование по замыслу детей из мелкого деревянного сюжетного строительного материала – закреплять имеющиеся у детей конструктивные умения, развивать творческие способности, фантазию, умение договариваться. | Настольная игра – лото «Овощи и фрукты» - продолжать формировать элементарные представления об овощах и фруктах, развивать зрительную память, восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Разрезные картинки по теме «Овощи» - развивать речь, зрительное восприятие, усидчивость, воспитывать желание помогать друг другу. |
Выход на улицу. Работа с родителями. | Выставка для родителей «Наше творчество» - познакомить родителей с творческими работами детей, повышать радость и желание заниматься творческой деятельностью с детьми. | Проект «Вместе с мамой» - продолжить работу по проекту, заинтересовывать родителей совместной творческой деятельностью. | Индивидуальная работа с родителями – заполнять сведения о родителях, - отвечать на вопросы родителей. | Фотовыставка для родителей «Экскурсия на огород» - знакомить родителей с познавательной деятельностью в детском саду. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 25 по 29 АВГУСТА 2014 ГОДА
ТЕМА НЕДЕЛИ: (воспитатель Поцелуева Е.М.)
1 половина дня
Режимные моменты | понедельник вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальная работа с детьми. | Индивидуальные беседы о том, как провели выходные дни – развивать память, речь. Встреча детей после длительного отпуска, беседы – учить детей делиться впечатлениями, развивать речь, память. | Приветствие – закреплять умение громко здороваться с детьми и взрослыми. Индивидуальные упражнения «Назови правильно» «Назови ласково» - развивать речь, мышление, внимание, память. | Наблюдения за цветами на клумбах – рассмотреть, называть цветы, узнавать их по внешним признакам – развивать зрительное восприятие, речь. Рисование цветов на асфальте мелом. | Упражнение «Сколько стоит?» на веранде – развивать счетные умение детей. Упражнение «Мыльные пузыри» - развивать дыхательную систему, повышать эмоциональный настрой, воспитывать чувство радости. |
Утренняя зарядка. Завтрак. | Хороводная игра «Мы сейчас в лесу» - развивать слуховое восприятие, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Игра с мячом «Горячая картошка» - развивать восприятие, внимание, мышление, речь, реакцию, воспитывать дружеские отношения. | «Подари улыбку другу и назови его ласково» - развивать артикуляционный аппарат, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «У солнышка в гостях» - учить детей обыгрывать сюжеты знакомых сказок, развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь. |
| Чтение стихотворений на тему «Лето», «Летние виды спорта» – пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь. | Загадки про приметы лета для малышей
– пополнять словарный запас детей, повышать интерес к познанию, развивать мышление, внимание, слуховое восприятие, речь. | Рассматривание тематического альбома «Лето», «Летние пейзажи» - развивать интерес к познанию, зрительное восприятие, актуализировать знания о лете, развивать умение делиться своими впечатлениями. | Рассматривание тематических альбомов по теме «Лето», беседа о летних забавах по вопросам воспитателя - пополнять словарный запас детей, актуализировать их знания о лете, развивать память, речь, зрительное восприятие. |
9.15 – выход на улицу. 9.15 – 9.30 – наблюдения (живая и неживая природа) | За насекомыми и птицами на участке - развивать интерес к наблюдениям, эмоциональную отзывчивость на мир природы. | За работой дворника и младших воспитателей на участках – развивать наблюдательность, рассказывать детям о труде взрослых в конце лета. | За погодными явлениями – закреплять знания детей о приметах лета, обращать внимание на то, что лето заканчивается и погода меняется, становится холоднее. | За деревьями и кустарниками – пополнять словарный запас, повышать интерес к наблюдениям, развивать умение делиться впечатлениями. |
9.30 – 10.00 – НОД | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе» (№33, с.65). Музыка (проводит муз.рук.) | Физическая культура на спортивной площадке – пособие Пензулаевой «ФИЗО в младшей группе» (№34, с.66). | Рисование «Картина лета» (Т.С.Комарова) - закреплять умение правильно пользоваться кистью, красками, воспитывать аккуратность. | Аппликация «После дождя» (Т.С.Комарова) - закреплять умения и навыки детей; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Музыка (проводит муз.рук.) |
10.00 – 10.30 – трудовая деятельность | Уборка на веранде – подметаем, собираем мусор – воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Сбор сухих цветов на клумбе в мешок – привлекать детей к посильному труду, вызвать желание помогать взрослому. | Подметаем вениками постройки – воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Мытьё игрушек, помощь воспитателю – воспитывать желание трудиться, помогать. |
10.30 – 11.00 – сюжетно-ролевая игра, дидактические, словесные, творческие, строительные игры. | Сюжетно-ролевая игра по замыслу - учить детей обыгрывать жизненные ситуации, воспитывать дружеские отношения. Рисование пёрышками на песке – развивать творчество, фантазию, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - способствовать возникновению игры на темы из жизни на основе жизненного опыта, развивать речь. | Сюжетно-ролевая игра по любимой сказке – способствовать возникновению игры по сюжету знакомой сказки, развивать память, мышление, речь, эмоциональное исполнение роли. | Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к празднику» - развивать фантазию, воображение детей, учить помогать взрослым в подготовке к празднику. |
Индивидуальная работа (по ФИЗО, ИЗО, познанию). | Рассматривание рисунков детей (дома с мамой) (подводим итоги проекта, хвалим детей-участников) - вызвать интерес детей домашним творчеством с родителями, повышать самооценку детей, продолжать рубрику «Дома с мамой». | Подгрупповая работа – аппликация «Летние месяцы» - Борзова Сима, Свиридова Кира, Руденко Кирилл, Гевлич Женя – развивать творческие способности детей, закреплять полученные ранее умения и навыки. | Индивидуальная работа –раскрашивание сказочных сюжетов– – развивать зрительное восприятие, память, речь, повышать интерес к творческой деятельности, закреплять полученные ранее умения и навыки. | Игра «Пробеги – не задень», «Прокати – не задень» с мячиками и кеглями –Шелякин Кирилл, Проломов Денис– развивать координацию движения, ориентацию в пространстве. |
11.00 – 11.30 Подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба. 11.30 – 12.00 – заход в группу, водные процедуры, культурно – гигиенические навыки. Обед. | П/игра «Лохматый пёс»- закреплять умение действовать по показу, ходить по кругу, держась за руки. П/игра «Пузырь» - развивать навыки коллективной игры. Песочная терапия. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Весёлая зарядка» - продолжать развивать умение детей действовать по правилам. Солнечные ванны. Босоножие. Мытьё ног тёплой водой. | П/игра «Карусели» - развивать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Оздоровительный бег по асфальтированной дорожке. Песочная терапия. Мытьё ног тёплой водой. | Коллективный праздник «Прощаемся с летом» (совместно с инструктором по ФИЗО, муз.рук. и воспитателями групп) – развивать речь, внимание, эмоциональную отзывчивость. Мытьё ног тёплой водой. |
Чтение перед сном. «Хрестоматия» (3-4 года) | Фольклор народов мира (Хрестоматия, с.6 - 18) | Песенки народов разных стран (Хрестоматия, с.20 - 27) | Сказка «Лиса и журавль» (Уголок книги) | Сказка «Про храброго зайца, длинные уши..» (Уголок книги) |
2 половина дня
15.30 – 15.45 – Полдник Коррегирующая гимнастика, водные процедуры. | Гимнастика после сна, ходьба по гимнастической дорожке, обтирание рук, лица, шеи теплой водой. | Гимнастика для рук и ног с массажными мячиками, дыхательная гимнастика. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Обтирание водой. | Ходьба по гимнастической дорожке. Гимнастика для ног. Босоножье. |
Предварительная работа (по ИЗО, ФИЗО) 16.15 – выход на улицу. | Самостоятельная работа детей с картинным материалом по теме «Лето», рассматривание фотографий. – развивать познавательный интерес детей, зрительное восприятие, память, речь, мышление. | Просмотр с детьми мультфильма «Дед Мороз и лето» – формировать зрительные образы, способствовать более эмоциональному восприятию увиденного, вызвать желание делиться впечатлениями. | Дидактические игры по выбору детей - закреплять имеющиеся у детей знания, развивать мышление, память, речь, внимание, продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, приглашать друзей в совместную игру, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельная работа с картинным материалом по знакомым сказкам (театр на фланелеграфе) - развивать и поддерживать интерес к сказкам, продолжать учить пользоваться фланелеграфом, развивать зрительную и слуховую память, мышление. |
Прогулка: наблюдение, подвижные, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа, спортивные упражнения. | Наблюдения за птицами, которые собираются в стаи. Игра с мячом «Передай и поймай». П/игра - соревнование «Кто дальше?» Сбор сломанных веточек на участке. С/р игра «Магазин». | Наблюдения за работой старших дошкольников на участке. Катание на самокатах. С/р игра «Семья» Прополка цветов на клумбе. | Наблюдения за работой воспитателя на клумбе. Игра с мячом «В кругу», «У каждого свой домик» С/р игра «Заюшкина избушка» по сюжету сказки. Сбор игрушек после прогулки. | Наблюдения за работой младших воспитателей на участках детского сада. С/р игра «Мы идём в поход». Мытьё игрушек после прогулки. Строительные игры в песочнице по замыслу детей. |
17.20 – заход в группу, ужин, игры (настольные, словесные), конструирование. | Танцевальные и музыкальные импровизации под музыку (взаимодействие с муз.рук.) - подготовить детей к коллективному празднику «Прощаемся с летом», повысить интерес к мероприятию. | Конструирование по замыслу детей из разнообразного строительного материала – закреплять имеющиеся у детей конструктивные умения, развивать творческие способности, фантазию, умение договариваться. | Настольная игра – лото «Времена года» - обобщать представления детей о лете, развивать речь, зрительную память, восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Разрезные картинки по теме «Лето» - развивать речь, зрительное восприятие, усидчивость, воспитывать желание помогать друг другу. Дидактическая игра «Обобщение» - учить детей выделять летние картинки и аргументировать свой выбор. |
Выход на улицу. Работа с родителями. | Выставка для родителей «Наше весёлое лето!» - познакомить родителей с самыми интересными летними мероприятиями, повышать радость и желание принимать участие в совместных мероприятиях. | Проект «Вместе с мамой» - продолжить работу по проекту, заинтересовывать родителей совместной творческой деятельностью, подвести итоги проекта, вывесить благодарность в родительский уголок. | Индивидуальная работа с родителями – заполнять сведения о родителях, - отвечать на вопросы родителей. Привлечь родителей к подготовке праздника «Прощаемся с летом!» | Организация предметно-развивающей среды группы и участка к новому учебному году – привлекать родителей, вызвать желание помогать воспитателям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в летний период (3 неделя июня)
Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...
Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».
Планирование работы с детьми 3-4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить»....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 20 по 31 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»...