календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, детский сад!». Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Итоговое мероприятие: Развлечение «Матрешкино новоселье».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 3 сентября
| Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1) . Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Учить детей слушать друг друга, излагать свои мысли. Игровая ситуация «Уборка на кухне». Привлечь детей к оформлению игрового уголка (кухонный шкафчик, посуда, плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. | Д/и «Разноцветные мячики». Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе». Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. | Добавить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей играть в разнообразные игры с использованием разных видов конструктора.. | ||
ОД | Диагностическое обследование | ||||||
Прогулка
| 1. Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей определять состояние погоды по характерным признакам (тепло, солнечно, дождливо, пасмуро). 2. П/и «Бегите ко мне». Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. 3. Игры с песком. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. 4. Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. 5.Индивидуальная работа: ловля мяча двумя руками. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика, ходьба по дорожке здоровья. Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Работа с парными картинками «На что это похоже?». Развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | Формирование КГН: учить называть воспитателя и помощника по имени и отчеству, отпрашиваться домой. | Привлечь внимание детей к игрушкам для обыгрывания построек (мелкие машинки, фигурки животных и т.д.). Способствовать возникновению игровых сюжетов. | |||
Прогулка | Наблюдение за листьями на деревьях. Учить детей видеть признаки наступающей осени, развивать наблюдательность. П/и «Найди свой цвет». Формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Игры с песком по выбору детей. Способствовать применению детьми своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. | ||||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Привлечь внимание родителей к фотовыставке « Лето – классная пора!». |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1). Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. С/р.и. «Семья». Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Д/и «Подбери по цвету». Закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета . | Формирование КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения в туалете. Проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»- во время умывания. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Обогащать игровой и социальный опыт детей. Помочь обустроить игровое пространство. Способствовать развитию игрового сюжета, использованию предметов-заместителей. | |
ОД | Диагностическое обследование. | |||||
Прогулка
| 1. Наблюдение: ветер. Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. 2.П/и. «Бегите ко мне». Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге. 3.И/у на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок». Учить детей составлять цветок на песке из различных предметов. 4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. 5.Индивидуальная работа: прыжки из обруча в обруч | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия. Чтение: русская народная сказка «Теремок». Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. Игры на формирование мелкой моторики: настольно-печатные игры: лото, домино; мозаика, лего, пазлы, разрезные картинки. | Д/и «Где спрятался котенок?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. | Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Помочь оборудовать игровое пространство. Формировать игровые умения детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах. Игра-забава с мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы с родителями о поведении и самочувствии детей. Опрос о дате проведения родительского собрания. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 5 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1). Познавательная беседа «В гости осень к нам пришла». Д/и «Чудесный мешочек». Закрепить у детей понятия «Овощи» и «Фрукты», их названия: лук, картофель, огурец, помидор, свекла, яблоки, сливы, груши. Настольная игра «Лото для малышей». Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. | Д/и «Соберем овощи в корзинку». Закрепить представления детей об овощах, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. | П/у «Надо, надо умываться». Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Обогащать игровой опыт детей. Способствовать возникновению усидчивости, умению понимать и соблюдать правила игры. | |
ОД | Диагностическое обследование. | |||||
Прогулка
| 1. Наблюдение за осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, бархатцы, георгины, циннии. 2. П/и «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.3. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке. 4. Трудовые поручения: очистка игрушек от песка. Приучать содержать выносные игрушки в чистоте. 5. Индивидуальная работа: подлезание под дугу | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия. Чтение сказки в стихах К.Чуковского «Телефон». Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею. С/р.и. «Семья». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | Д/и «Угадай игрушку». Учить находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Слушание детских песен. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. | Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Обогащать предметно – пространственную среду. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо (цвет, облака или тучи). Подумать будет дождь или нет. Развивать умение строить логические связи. Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 6 сентября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1). Беседа с детьми «Здравствуйте!». Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Пальчиковая игра « Сорока- белобока». Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь. | КГН. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Развивать восприятие, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Поощрять детей к совместным действиям в играх. | |
Прогулка
| 1. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...». Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. 2.П/и «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. 3.М/п.и. «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. 4. Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. 5.Индивидуальная работа: подлезание под дугу не касаясь руками земли | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны, босохождение. Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В.В. Гербова). Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным. С/р.и. «Семья». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | Д/и «Угадай, чей голос?». Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Д/у «Поиграем с матрешками». Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного». | Обогащать игровой опыт детей. Способствовать созданию условий для сюжетно-ролевых игр. Помочь подобрать атрибуты, оборудовать игровое пространство. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. И/у «Прыжки на двух ногах». Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы о самочувствии и поведении детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 7 сентября
| Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №1). Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. С/р.и. «Магазин». Обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия. | Д/ и «Подбери пару». учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | Ситуативный разговор «Сбор урожая». Расширять представления детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Помочь оборудовать игровое пространство. Формировать игровые умения детей. Содействовать профилактике нервно-психического напряжения . | |
Прогулка
| 1. Наблюдение «Приходит осень». Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. 2.М/п.и. «Пузырь». Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. 3.П/и «По ровненькой дорожке». Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. 4. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. 5. Индивидуальная работа: основные движения при беге | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны, босохождение. Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать в детях доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать. | Д/у «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
| Слушание детских песен про осень. Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Давать характеристику мелодии. | Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Обогащать игровой опыт детей, познакомить детей со способами ролевого поведения. | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Дополнить знания детей о дожде. Развивать познавательный интерес, связную речь. П/и «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, учить соотносить слова и действия. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы по запросам родителей о режиме дня, сетке занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...