Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему
Аналитический отчет
воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет «Знайки» № 5
за 2017-2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет воспитателей | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша»
Аналитический отчет
воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет «Знайки» № 5
за 2017-2018 г.
Воспитатель:
Молчанова О.Ю.
Попова О.В.
Всего детей: 20 человек, возраст 6-7 лет.
Мальчиков: 8. Девочек: 12.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Цель нашей работы на 2017-2018 уч. год: повышать качество организации обучения детей, способствовать всестороннему развитию дошкольников, в том числе их индивидуальных способностей и предпочтений, подготовить детей к обучению в школе.
Группа №5 имеет общеразвивающую направленность, поэтому в течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также использовали разные технологии: здоровьесберегающие, информационные, технология проектной деятельности, исследовательской деятельности, технология ТРИЗ.
Каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, т.к. актуальность социально-коммуникативного развития детей возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Мы учились согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты и т.д.
Усиленно работа велась по развитию речевых навыков и способностей, т.к. в группе были дети с речевыми нарушениями. Большая часть детей умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, слушать и пересказывать небольшие рассказы, составлять предложения и рассказы по сюжетным картинкам. Но мы столкнулись с плохим запоминанием (стихи, пословицы, поговорки, считалки и др.). Поэтому в работе с детьми использовали мнемотехнику, т.к. она направлена на упрощение заучивания. Советуем продолжать работу с детьми с использованием мнемотаблиц для обогащения словаря детей, совершенствования умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Велась работа по развитию познавательных интересов, любознательности, формированию представлений об окружающем мире. Дети расширили запас знаний о предметах и явлениях природы. Экскурсии по территории детского сада и наблюдения позволили детям запомнить названия деревьев, кустарников произрастающих в детском саду. Комплексные занятия, организованные в группе, не только расширили знания детей, но и научили переживать и осознавать красоту природы. При обучении дети научились прямому и обратному счету в пределах 20, изучили состав чисел, при решении примеров пользоваться знаками «-«, «+», «=», знаки «больше», «меньше»., составлять и решать элементарные задачи; умеют классифицировать по одному и нескольким признакам.
Внимание уделялось безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы , практические занятия.
Велась работа по художественно-эстетическому воспитанию. Дети владеют навыками рисования, умением передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, складывать склеивать бумагу.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Согласно плану проводилась образовательная деятельность по физическому воспитанию, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения после дневного сна в игровой форме, дыхательные упражнения и ряд досуговых мероприятий: «Делай снами, делай как мы, делай вместе с нами!», спортивный праздник «Семейный час», «Зимняя олимпиада», «Веселые старты», и др., которые подтверждают положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Педагогами группы была организована кружковая работа: «Выразительное чтение».
Целью работы было формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе.
Мы учились правильно произносить звуки, определять позицию звука (буквы) в слове, давать характеристику звукам, учились слитному чтению слогов; составлению предложений, делению его на слова, составлению схем предложений; делению слов на слоги и т.д. Воспитывали интерес к чтению.
Большая часть детей справляется с поставленными задачами полностью.
Рекомендацией детям , не идущим в школу- продолжать занятия в данном направлении.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: (см. приложение 1).
Воспитатели и дети принимали активное участие в организации и проведении международных, российских, городских конкурсах. И достигли следующих результатов: (см. приложение №2).
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты, видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям. (см.приложение №3)
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что группа №5 разновозрастная и не все дети выпускаются, то в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обратить внимание на развитие речи детей, развитие математических способностей, на дисциплину детей: проводить беседы, консультации по воспитанию.
Не смотря на всю проделанную работу есть и проблемное поле:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей, развитие речи.
2. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают не соблюдать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. т.е. соблюдать режимные моменты.
3. Следует доработать и пополнить развивающую предметно-пространственную среду: докупить пособия по развитию речевых способностей, формированию математических способностей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие перспективы развития:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Проводить углубленную работу с детьми по развитию речи средствами мнемотехники.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
5. Продолжать совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС.
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Приложение 1
Мероприятие | Название | Дата проведения |
Праздничные утренники | «Праздник осени» Праздничное мероприятия, посвященное Дню матери «Новогодний карнавал» «Выпускной вечер» | октябрь ноябрь декабрь май |
Изготовление поделок | «Дары осени» конкурс поделок «Сладкий букет для мамочки» «Новогодняя сказка» Поделки для родителей на 23 февраля и 8 Марта. «Пасхальное чудо» | сентябрь ноябрь декабрь февраль, март апрель |
Досуговая деятельность | «Милой маме поздравленье» «Бессмертный полк» | март май |
Стенгазета | «Мы дружим со спортом» | март |
Развлечения для детей | «Дорожная азбука» «Масленица» «Пасхальный пряник» (мастер –класс) «Солдатская каша» | февраль апрель май |
Приложение №2
Название конкурса | Участник | Результат |
Отборочный тур городского конкуса «Шашечный турнир». | Попова О.В. Молчанова О.Ю. Богданов Миша | участник |
Всероссийской конкурс «Территория праздника» | Молчанова О.Ю. | Победитель 2 степени |
Международный конкурс «Сценарий праздника в ДОУ» | Молчанова О.Ю. | Победитель 1 степени |
Всероссийский конкурс «Творческие и методические разработки педагогов ДОУ» | Попова О.В. | Победитель 1 степени |
Всероссийский конкурс «Сценарий праздника ДОУ» | Попова О.В. | Победитель 1 степени |
Курсы «Оказание первой доврачебной помощи» | Попова О.В. Молчанова О.Ю. | сертификат |
Курсы «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» | Молчанова ОЮ | удостоверение |
Конкурс работ, посвященных 100-летию Советской пожарной охраны. | Попова О.В. Молчанова О.Ю. Ченгина Ксения Горских Денис | Диплом победителя Диплом победителя |
Приложение № 3.
Физическое развитие | В-95% С – 5% | В – 100% |
Познавательное развитие | В – 35% С – 65% | В – 75% С – 25% |
Речевое развитие | В – 40% С – 50% Н.с. – 10% | В – 75% С – 25% |
Художественно-эстетическое развитие | В – 45% С – 55% | В – 80% С – 20% |
Социально-коммуникативное развитие | В – 60% С – 40% | В – 90% С – 10% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”
Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...
Аналитическая папка "Диагностические методики изучения детей раннего возраста"
ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад» 3 баллов1 балла2 баллаОт 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2-1,7У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6Ребенку более 3...
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»...