Аналитическая папка "Диагностические методики изучения детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»
3 баллов | 1 балла | 2 балла |
От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2- 1,7 | У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6 | Ребенку более 3,3 лет |
У ребенка 1 группа здоровья | У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет | У ребенка 2 группа здоровья |
У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение | У ребенка преобладает подавленное настроение | Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у ребенка |
Легко идет на контакт с детьми | Не контактен с детьми, насторожен | Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не соблюдает |
Легко идет на контакт с взрослыми | Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми | Идет на контакт с взрослыми не сразу |
Стараемся соблюдать режим дня и питания | Трудно уложить спать и вовремя накормить | Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом |
Ребенок быстро и легко засыпает | Ребенок не спит днем | Ребенок долго засыпает |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_papka_diagnostiki.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая папка
"Диагностические методики изучения детей раннего возраста"
Выполнила: студентка группы ДОЗС-18-1
Кощеева Наталья
ТЕСТ «Готовность ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад»
3 баллов | 1 балла | 2 балла |
От 2,6 до 2,11 лет или от 1, 2- 1,7 | У ребенка кризис 3-х лет, 1,8 – 2,6 | Ребенку более 3,3 лет |
У ребенка 1 группа здоровья | У ребенка 3 группа здоровья, он часто болеет | У ребенка 2 группа здоровья |
У ребенка преобладает бодрое уравновешенное настроение | У ребенка преобладает подавленное настроение | Раздражительное неустойчивое настроение преобладает у ребенка |
Легко идет на контакт с детьми | Не контактен с детьми, насторожен | Идет на контакт с детьми, но норм и правил поведения не соблюдает |
Легко идет на контакт с взрослыми | Не идет на контакт с малознакомыми взрослыми | Идет на контакт с взрослыми не сразу |
Стараемся соблюдать режим дня и питания | Трудно уложить спать и вовремя накормить | Плохо ест, засыпает вовремя, но с трудом |
Ребенок быстро и легко засыпает | Ребенок не спит днем | Ребенок долго засыпает |
Ребенок засыпает сам | Использую различные методы чтоб уложить ребенка, что сработает | Ребенок засыпает с помощью ритуала (Ссылка) | |||||
Ребенок спит два часа иногда более | Ребенок спит менее 1 часа | Ребенок спит 1-2 часа | |||||
У ребенка хороший аппетит | Ребенок очень плохо ест, аппетит неустойчивый | Ребенок в еде очень избирательный | |||||
Ребенок приучен ходить на горшок | Ребенок отрицательно относится к горшку | Ребенок садиться на горшок, но не ходит в него | |||||
Ребенок сам просится на горшок | Ребенок не просится на горшок и ходит мокрый | Ребенок не просится на горшок, но ходит сухой | |||||
У ребенка не отрицательных привычек | Ребенок сосет палец, совместный сон, продолжает грудное вскармливание | Ребенок сосет пустышку, бутылочку. | |||||
Внешне здоровая семья | Повышенная тревожность родителей/ гиперопека/ детоцентрированность вплоть до попустительства | Частые конфликты в семье/ авторитарный стиль воспитания/ конфликтный характер родителей. | |||||
Ребенок интересуется игрушками, новой обстановкой | Ребенок не проявляет интереса к игрушкам | У ребенка неустойчевый интерес к игрушкам | |||||
Ребенок умеет играть самостоятельно | Ребенок не умеет играть самостоятельно | Ребенок играет самостоятельно редко, чаще нуждается в поддержки взрослого | |||||
Ребенок легко переносит кратковременную разлуку с мамой | Ребенок тяжело переносит даже кратковременную разлуку с мамой | У ребенка нет опыта расставания с мамой даже на непродолжительное время | |||||
У ребенка сформирована положительная привязанность к маме, он легко ее отпускает и рад вновь увидеть | У ребенка сформирована отрицательная привязанность к маме, если он не способен исследовать пространство даже в присутствие матери. | У ребенка сформирована аффективная привязанность к маме он ее не способен спокойно отпустить, а реакция на возвращение может быть агрессивной, исследует незнакомое пространство при маме | |||||
Подсчет результатов: |
43-54 баллов- норма, ребенок может легко адаптироваться
31-42 баллов- ребенок требует особого внимания, возможны сложности адаптации
18- 30 баллов- высока вероятность тяжелой адаптации ребенка
КНИГА ЗНАКОМСТВА
С семьей и ребенком
*Социальный блок
- Фамилия Имя ребенка______
- Дата рождения ребенка «___»___________________20___г.
- Домашний адрес_________________________________________________________
- Телефон дом____________________________________________________________
- Телефон моб№1_________________________________________________________
- Телефон моб№2_________________________________________________________
- Ф.И.О. родителя ( опекуна)________________________________________________
- год рождения______________________________________________________________
- образование_______________________________________________________________
- место работы______________________________________________________________
8. Ф.И.О. родителя (опекуна)__________________________________________________
- год рождения______________________________________________________________
- образование_______________________________________________________________ -
- место работы______________________________________________________________
- Социальный статус семь: полная, в разводе, вдова, вдовец, мать одиночка, отец одиночка, опекуны.
- Дополнительные сведенья о семье:
- по количеству детей (один, двое (пол _, возраст_ второго ребенка), многодетная (количество детей _, пол/возраст____________))
- по составу семьи (с кем проживает ребенок)_____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________
- Как часто общается с бабушками и дедушками______________________________
- Как часто общается с друзьями и родственниками семьи______________________
- Как часто общается со сверстниками______________________________________
- Больше всего времени ребенок проводит с__________________________________
15. Место ребенка в квартире: отдельная комната, комната вместе с родителями, другое__________________________________________________________________
1. Посещает дошкольное учреждение с______________________________________
- На контакт с взрослыми идет (легко, не сразу, с трудом)
- В общении с детьми (не вступает, насторожен, активен)
- Как вы называете ребенка дома_________________________________________
- Сформированы ли навыки самообслуживания (ест сам, сам одевается, сам раздевается)________________________________________________________
- Умеет ли ребенок сам играть____________________________________________
- Как ребенок засыпает__________________________________________________
- Как часто ребенок болеет простудными заболеваниями_____________________
- Что ребенок особенно любит делать дома_________________________________
- Есть ли у ребенка любимая игрушка, книжка, игра_________________________
- Делится ли ребенок своими игрушками__________________________________ 12. Чем любит заниматься ребенок на улице_________________________________
Перенатальный блок
- Какая по счету беременность_______
- Отношение к факту беременности_______________________________________
- Ожидаемый пол ребенка____________________
- Эмоциональное состояние мамы во время беременности
1тр.________________________/2тр.______________________/3тр______________
- Проблемы во время беременности:
- Токсикоз
- Угроза выкидыша
- Анемия
- Асфиксия
- Угроза преждевременных родов
- Интоксикация
- Травмы
- Хронические заболевания
- Вредная работа
- Стрессы
- Какие по счету роды___/ на каком месяце_____
- Протекание родов:
- Естественным путем
- Кесарево сечение (экстренное ________/ по показаниям_______)
- Вызывали роды, анестезия, щипцы, прокол пузыря
- Быстротечный, затяжные
- Ноги, ягодицы, голова
- Удушье, асфиксия, травмы ________
- Балы по шкале Апгара___/____
- закричал _______, взял грудь __________
- Выписан из род дома вместе с мамой____, на ___ день, в больницу_____
- Для ребенка в младенческом возрасте характерны ( мышечный тонус (гипо, гипер), частое срыгивание, боязнь людей, двигательное беспокойство, внутричерепное давление, путанье дня и ночи)
- Заболевания и травмы перенесенные в первый год жизни______________________
___________________________________________________
- Психотравмирующие ситуации в первый год жизни__________________________________________________________________
- Что из ниже перечисленного было характерно для вас в период младенчества - совместный сон
- грудное вскармливание по требованию, частое, с маленькими перерывами
- частое просыпание, не продолжительный сон
- частые и беспричинные крики
- мышечный тонус (гипер, гипо, дистония)
- частое срыгивание
- двигательное беспокойство
- боязнь людей
- внутричерепное давление
- большое количество пищевых аллергий
- отсутствие собственного режима
- другое______________________________________________________________ * Ранний возраст
41 В каком возрасте у ребенка сформировались следующие навыки
- научился сидеть_______
- начал хорошо ползать________
- начал ходить_____________
Начал произносить первые звуки______
Начали появляться первые слова___________ Начали появляться первые фразы__________
26. Диагнозы специалистов:
- невролог (невропатолог)_______________________________________ -логопед_______________________________________________________
хирург-ортопед________________________________________________
- Группа здоровья у ребенка I II III IV
- Заболевания и травмы перенесенные после 1 года ______________________
_______________________________________
- Психотравмирующие ситуации после 1 года
_____________________________________________________________
- Какие основные проблемы возникали у вас в этот период____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________
адаптационный блок
3. К каким проблемам семейной и детской педагогики и психологии вы испытываете наибольший интерес____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ _________________ 4. Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду_______________________________________________________________________________________________ _______________________
- Какова основная причина выбора данной формы пребывания ребенка в ДОУ (Группа раннего возраста полного дня)_____________________________________
- Как скоро мама (опекун) собирается выйти на работу_________________________
- Часто ли ребенок оставался под присмотром иных знакомых взрослых __________, как он реагировал на это________________________
- Если ребенок сообщит о жестоком отношении к себе или к другим.
- Если ребенок сообщит о намерении нанести вред своему здоровью или здоровью другого.
- Если материалы обследования будут запрошены правоохранительными органами. Родители имеют право:
- Обращаться к психологу по интересующим вопросам
- Отказаться от психологического сопровождения ( или отдельных его компонентов)
Подпись____________
Число_______________
Разрешаю проводить фото и видио - съемку моего ребенка психологом в детском саду.
Диагностика зрения ребёнка 1 - 3 года
Название реакции | Приблизительный возраст появления реакции | Возраст первого выявления реакции |
Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами | 1 год |
|
Наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом | 1 год |
|
Понимает 2-3 жеста («пока», «нельзя» и др.) | 1 год 1 мес. |
|
Обходит высокие препятствия при ходьбе | 1 год 2 мес. |
|
Подражает увиденным действиям взрослого | 1 год 3 мес. |
|
Узнает себя и близких на фотографиях | 1 год 4 мес. |
|
Показывает несколько названных предметов или картинок | 1 год 4 мес. |
|
Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку | 1 год 4 мес. |
|
Избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки) | 1 год 6 мес. |
|
Запоминает, где лежат некоторые предметы или игрушки | 1 год 6 мес. |
|
Узнает свои веши, одежду | 2 года |
|
Подбирает парные картинки или игрушки к указанной | 2 года |
|
Подбирает предмет к его рисунку | 2 года 6 мес. |
|
Знает 2-4 основных цвета | 3 года |
|
Узнает предмет по рисунку его характерной части | 3 года |
|
Диагностика мышления ребёнка 1 - 3 лет
Название реакции | Приблизительный возраст появления реакции | Возраст первого выявления реакции |
Играет в «прятки» - либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли) | 1 год |
|
Достает предметы из коробки | 1 год |
|
Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый | 1 год |
|
Пользуется указательным жестом | 1 год |
|
Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых | 1 год |
|
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из трех, если она была спрятана у него на глазах | 1 год |
|
Показывает 3-5 частей тела на кукле | 1 год 4 мес. |
|
Складывает все (6-8) кубики в коробочку | 1 год 5 мес. |
|
Строит башню из 3-4 кубиков | 1 год 5 мес. |
|
Выполняет простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести) | 1 год 6 мес. |
|
Обращается (жестами, словом) к помощи взрослого, если что-то не получается | 1 год 6 мес. |
|
Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы | 1 год 8 мес. |
|
Воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти, возможно, через несколько часов после наблюдения. Например, подметает пол, складывает белье в стиральную машину и т. п. | 1 год 8 мес. |
|
Понимает 2 предлога расположения («в», «на», «под» или другие) | 2 года |
|
Убирает предметы на свои места | 2 года |
|
Сортирует предметы (яблоко - морковь, машинка - мячик и т. п.). Раскладывает предметы двух видов в две разные коробочки | 2 года 2 мес. |
|
Строит «мостик» из трех кубиков после показа | 2 года 2 мес. |
|
Играет в кого-либо | 2 года 2 мес. |
|
По просьбе находит 2-3 картинки или предмета из 4-6, относящиеся к определенным классам («цветочки», «зверюшки» и т. д.) | 2 года 2 мес. |
|
Среди 5 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый | 2 года 2 мес. |
|
Выбирает из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют названному признаку. Примеры вопросов: «покажи, что можно есть?», «покажи, у кого есть ножки?» и т. п. | 2 года 2 мес. |
|
«Разговаривает» с игрушками, играет в их общение друг с другом | 2 года 4 мес. |
|
Среди 10 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый | 2 года 4 мес. |
|
Выполняет сложные просьбы, состоящие из двух частей. Например: «покорми Лялю, потом положи ее спать». Взрослый может повторить задание 2-3 раза, но во время его выполнения ребенком подсказывать не следует | 2 года 6 мес. |
|
Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий его рисунку | 2 года 6 мес. |
|
Раскладывает предметы двух цветов в две коробочки, в каждую - одного цвета | 2 года 6 мес. |
|
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из четырех после отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана у него на глазах | 2 года 6 мес. |
|
Складывает разрезную картинку (или пазлы) из двух частей | 2 года 6 мес. |
|
Раскладывает предметы по величине (большой - маленький) или по цвету в две разные коробочки | 2 года 8 мес. |
|
Строит «домик» или другое сооружение из пяти кубиков после показа (кубики не образуют вертикальный или горизонтальный ряд) | 2 года 10 мес. |
|
Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части | 3 года |
|
По просьбе выбирает «один» предмет и «много» | 3 года |
|
Задает вопросы «почему..?» | 3 года и старше |
|
Складывает разрезанную картинку из четырех частей | 3 года и старше |
|
Понимает 4 предлога расположения («в», «на», «под», «за») | 3 года и старше |
|
Понимает 1 предлог направления движения («к», «от» и т. п.) | 3 года и старше |
|
Складывает разрезанную на 6-7 частей картинку человека на целой картинке-образце | 3 года и старше |
|
Диагностика развития двигательной сферы детей 1-3 лет. Общая моторика
Статическая и динамическая координация определяются по следующим параметрам: 1 год — самостоятельная ходьба;
1,5-2 года — поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень; перешагивает через препятствие на полу; встает на лавку 20 см от пола;
2,5 года — подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом;
3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставит ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на двух ногах без поддержки, стоит на одной ноге в течение 10 с с открытыми глазами.
Одновременность движений: по бокам от коробки располагаются крупные пуговицы или монеты достоинством в 5 руб. по три с каждой стороны. По сигналу ребенок двумя руками одновременно должен брать монету с каждой стороны и класть в коробку. Скорость не учитывается. Тест считается невыполненным при разновременном движении рук.
Отчетливость движений: ребенку 3 лет предлагается сильно ударить перкуссионным молотком но столу. Отмечается наличие (или отсутствие) синкенезий.
Тонкие движения пальцев рук
Оценивается степень дифференцированности движений и возможность действий с мелкими предметами. Нормативы:
О 2 года — повторяют штрихи, рисуют круги;
□ 2,5-3 года — рисуют прямые линии, круги по показу; могут нарисовать человека — «головонога». Оральный праксис:
□ губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть в улыбку);
□ щек (надуть и втянуть щеки);
□ языка (положить язык на нижнюю губу, облизать верхнюю губу, сделать из. языка «горку»).
Наличие девиации языка, асимметрия оскала свидетельствуют о неврологической симптоматике. Отмечаются сила (сильные, слабые), объем (доводятся ли движения до конца), переключаемость (быстрая, медленная) оральных движений.
Диагностика развития ребенка 1 - 2 года "движения рук" (по А. М.
Казьмину)
Название реакции | Приблизительный возраст появления реакции | Возраст первого выявления реакции |
Берет мелкий предмет двумя пальцами: кончиками большого и указательного - (точный «пинцетный захват») | 1 год |
|
Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет | 1 год |
|
Повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, пытается причесаться расческой, подносит телефонную трубку к уху и т. п.) | 1 год 1 мес. |
|
Пытается рисовать каракули | 1 год 2 мес. |
|
Ставит кубик на кубик | 1 год 4 мес. |
|
Соединяет предметы (стержень - кольцо, колпачок - ручка и т. п.) под контролем зрения | 1 год 4 мес. |
|
Откручивает маленькие винтовые крышки под контролем зрения | 1 год 4 мес. |
|
Разворачивает завернутый в бумагу предмет | 1 год 6 мес. |
|
Ставит 3 кубика друг на друга | 1 год 8 мес. |
|
Исследование памяти ребенка 1,5 - 3 года. Нормативы
Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш.
Нормативы:
□ 1,5 года — выполняют 3 действия;
□ 2 года — выполняют 3-4 действия; □ 3 года — выполняют 5 действий.
Игра «Что изменилось — чего не стало»
Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспериментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.
Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.
Нормативы:
□ 1,5 года — выполняют 3 действия;
□ 2 года — выполняют 3-4 действия; □ 3 года — выполняют 5 действий.
Игра «Что изменилось — чего не стало»
Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспериментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.
Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.
Диагностика слуха ребенка 1 - 3 лет
Название реакции | Приблизительный возраст появления реакции | Возраст первого выявления реакции |
Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов («мама», «папа», «баба») | 1 год |
|
Начинает «танцевать» при звуках музыки | 1 год 2 мес. |
|
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют | 1 год 2 мес. |
|
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых | 1 год 2 мес. |
|
|
|
|
Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, «причесывает», «качает» или «кормит» куклу и т. д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят | 1 год 4 мес. |
|
Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов) | 1 год 4 мес. |
|
Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали | 1 год 4 мес. |
|
Из 2-3 знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали | 1 год 4 мес. |
|
Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова | 1 год 6 мес. |
|
Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий) | 1 год 6 мес. |
|
Любит играть со взрослым в «голоса животных» (например: «Как коровка мычит?» -«Му-у-у») | 1 год 6 мес. |
|
Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них | 2 года |
|
Понимает 100 слов и более | 2 года 3 мес. |
|
Повторяет за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит их несколько часов спустя) | 2 года 3 мес. |
|
Пытается петь 7 | 2 года 6 мес. |
|
Повторяет за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит их спустя несколько часов) | 3 года |
|
Тест на память для детей 2 - 2,5 лет. "Парные картинки"
Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестов инструкции.
Оборудование: Две пары предметных картинок для детей 2 – 2,5 лет. (четыре пары для детей 2,5 – 3 лет)
Проведение обследования: Перед ребенком кладут две предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится у взрослого. Взрослый достает одну из них показывает ее ребенку, просит показать такую же.
Обучение: Если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест.
Оценка действий ребенка:
- балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.
- балла - ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки, к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет.
- балла - ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку. После обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.
- балла - ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.
Методика определения типа темперамента (стандартизованное наблюдение) Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко для детей от 1 до 3 лет
Для определения типа темперамента используется специальная карта наблюдений, которая предлагается родителям. В ней указаны наиболее характерные проявления в поведении ребенка того или иного типа темперамента. Заполнение карты наблюдений происходит в течение недельного наблюдения за поведением и деятельностью малыша.
Уважаемые родители! Проследите, пожалуйста, как ведет себя ребенок в следующих ситуациях. Для этого каждый раз, наблюдая за реакцией ребенка, ставьте пометку в соответствующей графе (табл. 1). Таблица 1
Карта наблюдений за ребенком
1. Как ведет себя ребенок, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать? | |||
а) включается легко, без ярких эмоций | б) включается очень активно, эмоционально | в) включается неторопливо | г) включается робко, осторожно |
2. Как реагирует ребенок на замечания взрослого? | |||
а)говорит, что больше не будет, но позже делает то же самое | б) не слушает и поступает по-своему, проявляет бурную реакцию | в) молчит, принимает к сведению, обдумывает | г) обижается, молчит, долго переживает, плачет |
3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях? | |||
а) быстро, прислушиваясь к высказываниям других | б) стремительно, страстно, никого не слушая | в)спокойно и уверенно | г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других |
4. Как ребенок ведет себя в непривычной для него обстановке (в кабинете врача, заведующего детским садом, в аэропорту)? | |||
а) легко ориентируется, проявляет любопытство, активность | б) возбужден, иногда излишне беспокоен | в) внимательно, 1 обстоятельно 1 осматривает все < вокруг | п) слушается взрослых, ведет :ебя застенчиво |
Ключ к карте наблюдений.
Если ребенок чаще всего проявляет реакции
по типу «А», можно считать, что у него преобладают сангвинические черты темперамента, по типу «Б» — холерические черты, по типу «В» — флегматические, по типу «Г» — меланхолические черты.
Исследование внимания детей 1-3 лет. Методика «Зрительный диктант»
Стимулъный материал: три таблицы из 16 клеток, где нарисованы знакомые картинки (не по порядку). Нормативы:
□ для детей 2-2,5 лет — найти две повторяющиеся картинки; □ для детей 3-4 лет — найти две повторяющиеся картинки; □ для детей 5 лет — отыскивание картинок в таблице.
Инструкция: «Вот здесь, на табличке, картинки. Посмотри и закрой все одинаковые (например, домики), как можно быстрее, но не ошибайся».
Анализ результатов:
скорость выполнения одной таблицы — 1,5 минуты. Нарушения внимания: 1) повышенная отвлекаемость (нарушение концентрации внимания);
- генерализация внимания (зависимость внимания от внешних воздействий);
- «застреваемость» внимания (нарушение переключаемости), слабая способность переходить с одного объекта на другой;
- ограниченный объем внимания (неспособность воспринять в данный момент нужный объем информации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод объединение "Методика обучение детей раннего возраста слушанию и рассказыванию художественных произведений"
Методика обучения детей слушанию рассказывания художественных произведений...
Методика обучения детей раннего возраста играм с мозаикой
В вопросе о сенсорном развитие ребенка я опиралась на разработки следующих авторов: Венгера Л.А., Павловой Л.Н., Печоры К.Л.Соглашаясь со всеми авторами, я считаю, что одним из способов развития сенсо...
Использование эффективных технологий и методик оздоровления детей раннего возраста в условиях Севера
Сообщение...
Методика обучения детей раннего возраста предметной деятельности и игре
В данной методической разработке раскрывается методика обучения детей раннего возраста предметной деятельности и игры....
Методика обучения детей раннего возраста предметной деятельности и игре.
Методика обучения детей раннего возраста предметной деятельности и игре....
Методика наблюдения детей раннего возраста предметной деятельности и игре
Методика наблюдения детей раннего возраста предметной деятельности и игре. Одним из важных занятий детей раннего возраста является предметная деятельность....
Многообразие диагностических методик, предназначенных для изучения детей раннего возраста
Многообразие диагностических методик, предназначенных для изучения детей раннего возраста...