Конспект занятия-развлечения по развитию речемыслительной деятельности "В поисках ожерелья для Русалочки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

На занятии дети применяют полученные ранее знания, творчески подходят к решению поставленных задач,учатся вербализировать свои умственные  действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-razvlechenie.docx580.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Умка»

Конспект занятия-развлечения

 по развитию речемыслительной деятельности

 дополнительного образования

социально-педагогической направленности  «Развивай-ка»

                                                                                                            Подготовила

учитель-логопед  

МАДОУ «Умка»

                                                                                                             г.Ноябрьск

Гусакова Л.И.

Тема: «В поисках ожерелья для Русалочки».

 Задачи.

Развивать у детей логическое мышление, целостное восприятие, умение концентрировать внимание, определять похожие предметы в не зависимости от их размера.

Развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать. Вызывать у детей интерес к решению задач путем зрительно-мыслительного анализа предметов и на основе этого анализа выбирать недостающий предмет и находить правильный путь. Упражнять в доказательстве данного решения.

Закреплять у детей навыки   ориентироваться в пространстве.

Формировать навыки самоконтроля.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Вызывать желание заботиться помогать и защищать тех, кто слабее.

Формировать сочувствие и отзывчивость.

Материалы к занятию:

1. Картинка с нарисованными дорогами разной длины (рисунок №1).

2.Танграммы на каждого ребёнка. Схемы разных рыб .

3. На каждого ребенка карточка с изображением рыб, плывущих в разные стороны (рисунок №2), фишки - икринки оранжевого, красного, желтого, белого цвета.

4. На каждого ребенка карточка с изображением нескольких пар одинаковых черепах (рисунок №3).

6. Две картинки с похожими изображениями, но с 7 отличиями (рисунок №4).

7. На нарисованном гроте в 3 ряда изображены рыбы, в нижнем ряду одной рыбы нет (рисунок №5).

8.Картинка с чайками и рисунками для игры «Выложи  из палочек»(рисунок№6)

9.Интерактивная игра «Собери ожерелье для русалочки» .

Ход занятия.

Педагог: Ребята, вы смотрели мультфильм “Русалочка”. О чем он? Русалочка просит помочь нам найти свое ожерелье, которое она потеряла. Я предлагаю вам спуститься сегодня на дно океана и помочь ей. Вы согласны? Тогда в путь!

Педагог: Чем быстрее мы спустимся, тем быстрее мы начнем поиски. Вот здесь нарисованы 3 дороги на дно. Как вы думаете, какой путь нам надо выбрать? Почему? Глазами пройдите по этому пути и тогда вы окажитесь на дне океана. Все прошли, никто не отстал? (Рисунок 1)

Дети: Прямая дорога самая короткая, значит, мы быстрее опустимся и начнем поиски.

 Дыхательное упражнение «Ныряльщики»

Педагог: Океан красив, интересен, но очень опасен. Нам нужно держаться вместе, наша дружба и умение выходить из трудных ситуаций помогут нам. А вот и первая встреча! Кто это?

Дети: Акула.

Педагог: Не бойтесь ее, помните, она была добрая и даже училась в морской школе. Мне кажется, она не может выполнить домашнее задание. Давайте поможем.

Акуле было задание выложить из танграмма фигурки морских животных.

Рассмотрите схемы. Первая схема рыба-камбала, вторая - рыба-ангел и третья - дельфин. Выберите фигуру, рассмотрите 1 минуту.

 Дети выполняют задание, кто выполнил, встает за стульчик.

Расскажите, как вы выполняли задание. Дети по одному объясняют порядок работы.

Посмотрите,  как довольна акула. Хорошо, что мы ей помогли.

Педагог: Но друзья, нам нужно помогать русалочке! В какую же сторону нам идти? Вот и косяк рыб ! Они - то нам и помогут. Но прежде нам нужно помочь им. Шторм спутал все икринки у рыб их нужно разобрать. (Рисунок 2)

Задание: Те рыбы, которые плывут вверх, должны взять синие  икринки, а те, что плывут вниз зеленые. Те рыбы, которые плывут вправо, должны взять красные икринки, а те, что плывут влево желтые. Молодцы! А нам нужно идти туда, куда плывут рыбы с красной икрой.

Дети: Нам нужно идти вправо.

Педагог: А вот и новая встреча! Какая замечательная черепаха. У черепах появилось потомство. Пока папы хвалились своими детьми, их дети все перемешались.   Давайте поможем им отыскать друг друга. (Рисунок 3)

Дети карандашом проводят линии и соединяют одинаковых черепах.

Давайте теперь поиграем с черепахами.

Физ. минутка. Дети быстро делают черепаху, скомкав лист бумаги.

Мы возьмем бумажку и слепим черепашку,

Взяли мы бумажку, слепили черепашку.

Становятся на четвереньки. Дуют на бумагу - черепаху. У кого быстрее черепаха придет к финишу!

Педагог: Вот оказывается, какими резвыми могут быть черепахи. Пока мы с ними играли, посмотрите, мы попали на интересную поляну. Что вы можете сказать про эти две картины (рисунок №4)?

Дети: Они похожи, но у них есть различия.

Ведущий: Рассмотрите их, кто, сколько найдет различий на этих картинах. Давайте проверим.

Дети:

На первой картине рыба плывет вправо, а на второй влево.

На первой картине осьминог маленький, а на второй большой.

На первой картине у водорослей 4 листа, а на второй пять.

На первой картине у водорослей 2 камня, а на второй один.

На первой картине в правом углу лежит ракушка, а на второй рачок.

На первой картине нет конька, а на второй есть.

На первой картине у пузырьковых водорослей листики наверху темные, а на второй светлые

Педагог: Красиво здесь, но мы с вами ищем ожерелье! Я знаю, кто нам сможет помочь теперь. Нам подскажет куда дальше идти рыба, которая живет в этой пещере, но где же она?

(Рисунок 5).

Дети находят рыбу, которая должна быть в данном окошке.

Дети: здесь живет рыба с овальным туловищем, треугольным хвостиком.

Переверните рыбу. Что там нарисовано? (ПЕЛИКАН).

Педагог: Пеликан это рыба?

Дети: Пеликан это птица.

Педагог: Значит нам срочно нужно на сушу! На сушу мы попадем, если четко проговорим чисто говорку.

Купили каракатице кружевное платьице.

Ходит каракатица, хвастается платьицем.

А вот и птицы! Посмотрите, как много чаек. Они не пропустят нас к пеликану, пока мы и им не поможем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Рисунок №6)

Дети: Выложить из счетных палочек предметы.

Педагог: Возьмите счетные палочки ,картинку и подумайте, как из счетных палочек выложить нужный предмет. Приступайте к работе.

Молодцы, мы справились с заданием чаек. Отпускаем их.

Педагог: Вот пеликан. Слух о том, что мы ищем ожерелье, дошел до него, и он приготовил нам  еще одно последнее задание.

   Он отправляет нас к своему другу Водяному.

 Интерактивная  игра «Составь ожерелье для Русалочки».

Вот мы и помогли Русалочке. А справиться с трудными заданиями мы смогли с помощью своих знаний. Русалочка нас благодарит, и приготовила подарки.

Дети награждаются отличительными знаками.

«За смекалку» 

https://manuskript-shop.ru/image/cache/catalog/products/10923150-480x360.jpg

 

Приложение.

http://50ds.ru/img/_3MO0X0T57.gifрисунок 1.

http://50ds.ru/img/_3MO0X0T6S.gifрисунок 2

http://50ds.ru/img/_3MO0X0T8H.gifрисунок 3

4.gif (8293 bytes)рисунок 4

http://50ds.ru/img/_3MO0X0TBX.gifрисунок 5

 https://images.clipartlogo.com/files/istock/previews/7811/78113007-cartoon-flying-seagull-isolated-on-white-background.jpg http://xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/7/3/1/867.jpg  рисунок 6https://oboi-3d.ru/image/data/wallpapers/detskie/K933-5(2).jpghttp://coloringhome.com/coloring/acq/b7y/acqb7ybgi.gifhttp://prazdnichek.info/uploads/posts/2010-04/thumbs/1271795689_img114.jpghttp://vserisunki.ru/papka2/sani/sani_5.pnghttp://clrngpgs.com/img/356e6d46edf68062/marine-white-fish.jpeghttp://www.coloring-painting-pages.com/bw-pics/Fungi-03.gifhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/H%C3%A9raldique_meuble_Moulin.svg/1024px-H%C3%A9raldique_meuble_Moulin.svg.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/KTj/Xkx/KTjXkxagc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речемыслительной деятельности детей

В данном материале подробно описываются игры для развития логического мышления и речи старших дошкольников....

Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Развитие речемыслительной деятельности у детей с ОНР

В данном материале представлены два занятия, которые успешно решают задачу по развитию речемыслительной деятельности с опорой на динамическую наглядность (серию картин, объединенных одним сюжетом)....

Авторские приемы и упражнения в развитии речемыслительной деятельности.

Для успешной коррекции речи ребенка надо научить правильно дышать...

Развитие речемыслительной деятельности детей с ЗПР в структуре коррекционно-педагогической работы

План1.     Введение. Обоснование выбора темы.2.Анализ литературы по проблеме; анализ теоретических подходов различных научных школ и направлений по проблеме.3. Описание методов раб...

Сборник упражнений, развивающих заданий, игр, загадок по развитию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического психического развития "Играем, думаем, говорим". Автор-составитель Орлова И.А.

Уважаемые педагоги и родители!Перед Вами сборник для индивидуальных занятий с детьми.В сборник вошли игры, задания и упражнения по развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель заданий, ...