Конспект занятия-развлечения по развитию речемыслительной деятельности "В поисках ожерелья для Русалочки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На занятии дети применяют полученные ранее знания, творчески подходят к решению поставленных задач,учатся вербализировать свои умственные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-razvlechenie.docx | 580.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Умка»
Конспект занятия-развлечения
по развитию речемыслительной деятельности
дополнительного образования
социально-педагогической направленности «Развивай-ка»
Подготовила
учитель-логопед
МАДОУ «Умка»
г.Ноябрьск
Гусакова Л.И.
Тема: «В поисках ожерелья для Русалочки».
Задачи.
Развивать у детей логическое мышление, целостное восприятие, умение концентрировать внимание, определять похожие предметы в не зависимости от их размера.
Развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать. Вызывать у детей интерес к решению задач путем зрительно-мыслительного анализа предметов и на основе этого анализа выбирать недостающий предмет и находить правильный путь. Упражнять в доказательстве данного решения.
Закреплять у детей навыки ориентироваться в пространстве.
Формировать навыки самоконтроля.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Вызывать желание заботиться помогать и защищать тех, кто слабее.
Формировать сочувствие и отзывчивость.
Материалы к занятию:
1. Картинка с нарисованными дорогами разной длины (рисунок №1).
2.Танграммы на каждого ребёнка. Схемы разных рыб .
3. На каждого ребенка карточка с изображением рыб, плывущих в разные стороны (рисунок №2), фишки - икринки оранжевого, красного, желтого, белого цвета.
4. На каждого ребенка карточка с изображением нескольких пар одинаковых черепах (рисунок №3).
6. Две картинки с похожими изображениями, но с 7 отличиями (рисунок №4).
7. На нарисованном гроте в 3 ряда изображены рыбы, в нижнем ряду одной рыбы нет (рисунок №5).
8.Картинка с чайками и рисунками для игры «Выложи из палочек»(рисунок№6)
9.Интерактивная игра «Собери ожерелье для русалочки» .
Ход занятия.
Педагог: Ребята, вы смотрели мультфильм “Русалочка”. О чем он? Русалочка просит помочь нам найти свое ожерелье, которое она потеряла. Я предлагаю вам спуститься сегодня на дно океана и помочь ей. Вы согласны? Тогда в путь!
Педагог: Чем быстрее мы спустимся, тем быстрее мы начнем поиски. Вот здесь нарисованы 3 дороги на дно. Как вы думаете, какой путь нам надо выбрать? Почему? Глазами пройдите по этому пути и тогда вы окажитесь на дне океана. Все прошли, никто не отстал? (Рисунок 1)
Дети: Прямая дорога самая короткая, значит, мы быстрее опустимся и начнем поиски.
Дыхательное упражнение «Ныряльщики»
Педагог: Океан красив, интересен, но очень опасен. Нам нужно держаться вместе, наша дружба и умение выходить из трудных ситуаций помогут нам. А вот и первая встреча! Кто это?
Дети: Акула.
Педагог: Не бойтесь ее, помните, она была добрая и даже училась в морской школе. Мне кажется, она не может выполнить домашнее задание. Давайте поможем.
Акуле было задание выложить из танграмма фигурки морских животных.
Рассмотрите схемы. Первая схема рыба-камбала, вторая - рыба-ангел и третья - дельфин. Выберите фигуру, рассмотрите 1 минуту.
Дети выполняют задание, кто выполнил, встает за стульчик.
Расскажите, как вы выполняли задание. Дети по одному объясняют порядок работы.
Посмотрите, как довольна акула. Хорошо, что мы ей помогли.
Педагог: Но друзья, нам нужно помогать русалочке! В какую же сторону нам идти? Вот и косяк рыб ! Они - то нам и помогут. Но прежде нам нужно помочь им. Шторм спутал все икринки у рыб их нужно разобрать. (Рисунок 2)
Задание: Те рыбы, которые плывут вверх, должны взять синие икринки, а те, что плывут вниз зеленые. Те рыбы, которые плывут вправо, должны взять красные икринки, а те, что плывут влево желтые. Молодцы! А нам нужно идти туда, куда плывут рыбы с красной икрой.
Дети: Нам нужно идти вправо.
Педагог: А вот и новая встреча! Какая замечательная черепаха. У черепах появилось потомство. Пока папы хвалились своими детьми, их дети все перемешались. Давайте поможем им отыскать друг друга. (Рисунок 3)
Дети карандашом проводят линии и соединяют одинаковых черепах.
Давайте теперь поиграем с черепахами.
Физ. минутка. Дети быстро делают черепаху, скомкав лист бумаги.
Мы возьмем бумажку и слепим черепашку,
Взяли мы бумажку, слепили черепашку.
Становятся на четвереньки. Дуют на бумагу - черепаху. У кого быстрее черепаха придет к финишу!
Педагог: Вот оказывается, какими резвыми могут быть черепахи. Пока мы с ними играли, посмотрите, мы попали на интересную поляну. Что вы можете сказать про эти две картины (рисунок №4)?
Дети: Они похожи, но у них есть различия.
Ведущий: Рассмотрите их, кто, сколько найдет различий на этих картинах. Давайте проверим.
Дети:
На первой картине рыба плывет вправо, а на второй влево.
На первой картине осьминог маленький, а на второй большой.
На первой картине у водорослей 4 листа, а на второй пять.
На первой картине у водорослей 2 камня, а на второй один.
На первой картине в правом углу лежит ракушка, а на второй рачок.
На первой картине нет конька, а на второй есть.
На первой картине у пузырьковых водорослей листики наверху темные, а на второй светлые
Педагог: Красиво здесь, но мы с вами ищем ожерелье! Я знаю, кто нам сможет помочь теперь. Нам подскажет куда дальше идти рыба, которая живет в этой пещере, но где же она?
(Рисунок 5).
Дети находят рыбу, которая должна быть в данном окошке.
Дети: здесь живет рыба с овальным туловищем, треугольным хвостиком.
Переверните рыбу. Что там нарисовано? (ПЕЛИКАН).
Педагог: Пеликан это рыба?
Дети: Пеликан это птица.
Педагог: Значит нам срочно нужно на сушу! На сушу мы попадем, если четко проговорим чисто говорку.
Купили каракатице кружевное платьице.
Ходит каракатица, хвастается платьицем.
А вот и птицы! Посмотрите, как много чаек. Они не пропустят нас к пеликану, пока мы и им не поможем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Рисунок №6)
Дети: Выложить из счетных палочек предметы.
Педагог: Возьмите счетные палочки ,картинку и подумайте, как из счетных палочек выложить нужный предмет. Приступайте к работе.
Молодцы, мы справились с заданием чаек. Отпускаем их.
Педагог: Вот пеликан. Слух о том, что мы ищем ожерелье, дошел до него, и он приготовил нам еще одно последнее задание.
Он отправляет нас к своему другу Водяному.
Интерактивная игра «Составь ожерелье для Русалочки».
Вот мы и помогли Русалочке. А справиться с трудными заданиями мы смогли с помощью своих знаний. Русалочка нас благодарит, и приготовила подарки.
Дети награждаются отличительными знаками.
«За смекалку»
Приложение.
рисунок 1.
рисунок 2
рисунок 3
рисунок 4
рисунок 5
рисунок 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития речемыслительной деятельности детей
В данном материале подробно описываются игры для развития логического мышления и речи старших дошкольников....
Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Развитие речемыслительной деятельности у детей с ОНР
В данном материале представлены два занятия, которые успешно решают задачу по развитию речемыслительной деятельности с опорой на динамическую наглядность (серию картин, объединенных одним сюжетом)....
Авторские приемы и упражнения в развитии речемыслительной деятельности.
Для успешной коррекции речи ребенка надо научить правильно дышать...
Развитие речемыслительной деятельности детей с ЗПР в структуре коррекционно-педагогической работы
План1. Введение. Обоснование выбора темы.2.Анализ литературы по проблеме; анализ теоретических подходов различных научных школ и направлений по проблеме.3. Описание методов раб...
Развитие речемыслительной деятельности у младших дошкольников
Экологические сказки...
Сборник упражнений, развивающих заданий, игр, загадок по развитию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического психического развития "Играем, думаем, говорим". Автор-составитель Орлова И.А.
Уважаемые педагоги и родители!Перед Вами сборник для индивидуальных занятий с детьми.В сборник вошли игры, задания и упражнения по развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель заданий, ...