ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
материал (подготовительная группа) на тему
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatelya_irochki_frolovoy.docx | 6.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Педагог года»
в номинации «Воспитатель года – 2018»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Фролова Ирина Юрьевна
воспитатель,
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Анжеро-Судженского городского
округа «Детский сад № 41 «Медвежонок»,
«Когда родился воспитатель,
к его колыбели спустились три феи.
-Ты будешь вечно молодым,
потому что с тобой всегда будут дети.
-Ты будешь красив душою,
потому что всю жизнь будешь
учить детей прекрасному.
-Ты будешь счастлив,
так как твои руки будут
согреты теплом детских рук»
Воспитатель детского сада — что же это за профессия?
Можно сказать, что профессия воспитателя универсальная, в ней много составляющих, это педагог и психолог, писатель и сценарист, художник и артист, логопед и эколог, аниматор, да и ещё много других профессий.
И в тоже время, как же сложно ответить на этот вопрос, подобрать нужные слова, которые смогли бы охарактеризовать профессию
воспитателя, работающего в детском саду, отдающего всю свою душу детям , «своим детям», да-да, именно своим. Хотя они и не являются тебе родственниками, но ты переживаешь за каждого, как за своего родного: «Почему грустишь?», «Что болит?», «Удобно, комфортно ли тебе?».
Воспитатель — это, можно сказать, не профессия, а состояние души, умение постоянно пребывать в детстве, оставаться ребенком в любом возрасте, иначе дети тебя не примут, не впустят в свой мир, в свое сердце.
Я считаю, что «Подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности».
Самое главное в профессии педагога — любовь к детям. И любишь их просто так, маленьких и беззащитных, ласковых, нежных, наивных, за то ,что они есть.
Моя концепция в работе с детьми, это доброта, и работаю я по закону доброты, и считаю, что все воспитатели планеты обязаны выполнять.
Я всегда любила детей, и помню это с тех пор, когда сама была ребенком. Я часто бывала у мамы в детском саду, моя мама младший воспитатель, она всю жизнь посвятила детям. Как же хорошо было в детском саду, уютно, весело точно также как и сейчас в моём родном « Медвежонке».
Мамины сестры работали воспитателями. Одна моя тетя и сейчас работает в Улановском детском саду заведующей. И я всегда мечтала стать педагогом, только не воспитателем, а учителем начальных классов или учителем русского языка и литературы. Поэтому после школы поступила в Кемеровский педагогический колледж, выбрав это направление. Через четыре года я получила диплом по квалификации «учитель начальных классов», по специальности «учитель русского языка и литературы».
Немного позже окончила Кемеровский Государственный университет по той же квалификации. Но судьба распорядилась по - своему: учителем я не стала, но все равно работаю с детьми. Вот уже более десяти лет я – воспитатель, и я настолько « прикипела» к этой профессии, что уже и не представляю себя кем-то другим.
Главное — я люблю детей. Каждый день, приходя на работу, вижу любящие глаза своих подопечных, общаюсь с коллегами, родителями, и жизни своей не представляю без теплых ладошек, без обнимашек, без «почему? зачем? как?». Детей обмануть невозможно, они четко различают, любят их или нет. И отвечают взаимностью. Я с гордостью могу сказать, что меня дети любят. Это видно по их отношению ко мне: в течение дня несколько раз подбегут, поцелуют в щечку, прижмутся и снова играют. Я стала для них родным человеком, второй после мамы. А иногда, даже мамой могут назвать. Так и говорят: « Ирина Юрьевна, вы ведь наша вторая мама, правда?». И смотрят в глаза, дожидаясь утвердительного ответа. «Конечно, правда», - отвечаю я улыбаясь.
За все годы пребывания в детском саду я работала с детьми разных возрастов: от младшей группы, до, подготовительной. И каждый возраст интересен и уникален по — своему. Когда набираешь малышей и идешь вместе с ними шаг за шагом, ступенька за ступенькой, год за годом дальше, то настолько становишься родным каждому ребенку своей группы, настолько сближаешься с ними, что не только чему-то учишь их , но еще и учишься у них сам. Самообразование происходит ежедневно, как от общения с детьми, так и от общения с родителями, коллегами. Каждый день я что-то планирую, создаю, придумываю, реализую.
Работая с дошколятами, я постоянно удивляюсь их непосредственности, их доброте, любопытству. Каждый ребенок уникален по- своему. У каждого свой характер, свое настроение, свой тип мышления. И от того, что знаю и умею я, зависит дальнейшая жизнь детей, чему я смогу их научить. Самосовершенствуясь, я стараюсь осваивать новые технологии и нетрадиционные методы работы с детьми. А их, благо, сейчас, в век прогресса , предостаточно.
Моя профессия- это моя жизнь. Ведь очень, много времени я провожу в детском саду. А в свободное от работы время я занимаюсь разведением цветов, как комнатных, так и садовых. У меня их очень, много, как дома, так и на дачном участке. Это для меня релакс своего рода. Мои дети, зная о моем увлечении, каждый день стараются приносить мне букетики из ромашек, лютиков, сирени. А еще они меня немного ревнуют к моей профессии, которая, как я думаю, стала моим призванием.
«Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть, научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!»
Я благодарна судьбе, которая подарила мне счастье работать с детьми. Другой профессии мне не нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...