«Методы и приёмы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации воспитанников»
учебно-методический материал на тему
«Методы и приёмы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_uspkha.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методы и приёмы организации ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации воспитанников»
Троицк 2018г
«Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придаёт ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не подозревал раньше.»
Джой Бразерс.
О том, что здоровье детей в последние годы ухудшается, говорится часто. И одной из причин заболеваемости воспитанников является частое пребывание в ситуации не успешности или тревожного ожидания неуспеха. Чтобы выйти из такого положения нужно чаще на своих занятиях применять методы и приёмы, которые помогут воспитаннику почувствовать себя успешным.
Ситуация успеха - это особая атмосфера на занятии, когда и воспитатель, и воспитанник чувствуют себя комфортно. Воспитанник не боится ошибиться, раскрывает максимально свой потенциал и получает положительные эмоции от взаимообучения и сотрудничества. Ситуацию успеха нужно рассматривать с учётом многих факторов.
Успех, прежде всего, связан с чувством радости, эмоционального подъёма, который испытывает человек в результате выполненной работы. Помня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности в следующий раз с удовольствием возьмётся за подобную работу. Если помочь ребёнку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно мотивировать его на будущую деятельность. Каждый ребёнок - индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и собственные достижения.
Методы и приёмы, используемые на занятиях.
Успех воспитания во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует воспитатель, чтобы донести до детей определённое содержание, сформулировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.
Выделяются три группы методов:
-наглядные;
-практические;
-словесные.
Наглядные методы-источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия: показ детям иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и т.д.
Практические методы-дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия: упражнения, эксперименты и практические работы.
Словесные методы-источником знания является устное и печатное слово: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой.
Приёмы создания ситуаций успеха.
В своей работе нужно стараться использовать комплекс оптимальных приёмов, который способствует включению каждого ребёнка в активную познавательную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивать эти возможности, воздействуя на эмоционально - волевую и интеллектуальную сферу личности воспитанника.
- Приём «Эмоциональное поглаживание». Это путь эмоционального контакта с детьми. Воспитатель на занятии делает похвалу: «вы молодцы», «умницы», «ребята, я горжусь вами».
- Приём «Даю шанс». Заранее подготовленная ситуация, при которой ребёнок получает возможность неожиданно, может быть, впервые, раскрыть для себя собственные возможности, какую-то сторону, если не таланта, но скрытых до сих пор способностей.
- Приём «Следуй за нами». Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ребёнка, дать ему возможность обрести радость познания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.
- Приём «Эмоциональный всплеск». Колоссальный интеллектуальный потенциал скрывается в каждом ребёнке, если найти способ воспламенить этот заряд, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово воспитателя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.
Все наши занятия носят воспитательный характер и повышают социализацию воспитанников через создание ситуации успеха. Так в период пребывания воспитанников в школе воспитатели активно работают над раскрытием творческого потенциала каждого воспитанника, прививают любовь к искусству, постоянно создают для ребёнка ситуацию успеха, фиксируя внимание на позитивных результатах, укрепляя тем самым его веру в себя.
Действия воспитателя, обеспечивающие ситуацию успеха:
- Не заостряйте внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении.
- Проявляйте интерес и великодушие к своим воспитанникам.
- Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.
- Не сравнивайте ребёнка с другими, отмечайте «персональную исключительность».
- Аргументируйте необходимость ваших действий, ту отметку, которую вы даёте воспитаннику.
- Оценивайте действия воспитанников с акцентом на детали.
- Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им своё мнение.
- Не высказывайте недовольство воспитаннику при всей группе, не применяйте угрозы.
- Помните, что вы, как педагог, формируете личность воспитанников и частично несёте ответственность за их дальнейшую судьбу.
В жизни каждого человека много успехов, и в жизни ребёнка много позитивных моментов, когда он бывает успешным, достигает чего хотел. Но, как правило, мы взрослые чаще всего заостряем внимание на негативных моментах. Нам кажется, что много проблем, неудач. Так и детям порой трудно увидеть свои неуспехи, особенно в начале усвоения какого-либо вида деятельности. Задача воспитателя – помочь направить, поддержать их.
Ситуация успеха особенно важна в работе с нашими воспитанниками, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Создание ситуации успеха помогает воспитаннику поверить в свои силы. Главное, уловить в детских глазах искорку интереса и понимания, творчества и разжечь её до яркой звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: " Методы и приёмы организация питания у детей раннего дошкольного возраста"
Питание детей несколько отличается от питания взрослых людей. Связано это, прежде всего с большими потребностями растущего организма. Если система питания ребенка выстроена правильно, то ребенок норма...
Рекомендации для воспитателей по теме: "Методы и приёмы организации театрализованной деятельности." Средний возраст.
Работа предназначена скорее для молодых педагогов детских садов .В ней прописаны методы и приемы,которые смогут помочь воспитателяи организовать театральную деятельность в группе. Да...
Эффективные методы и приёмы организации логопедических занятий с детьми с РАС в условиях группы компенсирующей направленности
Эффективные методы и приёмы организации логопедических занятий с детьми с РАС в условиях группы компенсирующей направленности....
Социальные акции-одно из направлений позитивной социализации дошкольников
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, ...
Выступление на методическом объединении детского сада по теме «Приемы организации ситуации успеха, используемые при изучении нового материала, при беседе и т.д.»
quot;Приёмы организации ситуации успеха, используемые при изучении нового материала, при беседе и т.д."...
Взаимодействие родителей и педагогов в дошкольном образовании, как одно из условий успешной социализации воспитанников
Роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. ...
Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников
Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников...