Взаимодействие родителей и педагогов в дошкольном образовании, как одно из условий успешной социализации воспитанников
статья

Мирошникова Анастасия Леонидовна

 

         Роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vzaimodeystvie_miroshnikova_a.l.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга

Управление образования Верх-Исетского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 510

620043 г. Екатеринбург, ул. Чердынская, 6а

Тел: 234-45-31, e-mail: mdou510@eduekb.ru

Сайт: https://510.tvoysadik.ru/contacts

Взаимодействие родителей и педагогов

в дошкольном образовании,

как одно из условий успешной социализации воспитанников 

                                                                         

   Воспитатель

                                                                       МБДОУ – детский сад

   комбинированного вида №510

                                                                   Мирошникова А.Л.

         Роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях  наблюдается невысокая степень включённости родителей в различные виды совместной деятельности. Совместные коллективные мероприятия выполняют исключительно информационно-развлекательную функцию.  объясняют это большой занятостью родителей воспитанников; родители также подтверждают отсутствие у них свободного времени для активной совместной деятельности. Совместная деятельность в разных ее проявлениях является также залогом роста доверия родителей к педагогам.

Дошкольное образование как стартовая ступень образовательной траектории индивида создает предпосылки становления личности ребёнка, его физического, интеллектуального, морально-нравственного развития. Ключевую роль в этом процессе играет характер взаимодействия педагогического сообщества  и родителей воспитанников этих учреждений.

С этой целью в нашем дошкольном образовательном учреждении активно и регулярно ведётся работа с родителями (законными представителями)  по повышению компетентности в вопросах стандартизации образования и активному вовлечению их в образовательный процесс через следующие формы работы:

1.Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно -образовательный процесс ДОУ, средствами планирования проведения различного рода детских совместных проектов и мероприятий; выбора форм, методов и приёмов их проведения:

 -проект «Семейная академия», направленный на оказание помощи родителям в организации детской деятельности в домашних условиях: проведение мастер-классов, тренингов, семинаров-практикумов;

-проекты «Витоминиада», «Времена года», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Молоко», направленные на формирование и обновление предметно-пространственной образовательной среды;

-организация и активное участие родителей в развитии детской исследовательской, экспериментальной деятельности: совместные экскурсии и походы;

-организация и проведение совместных выставок и коллекций, направленных на формирование познавательного интереса и развитие художественно-творческих способностей детей в ДОУ.

-проведение смотров – конкурсов: «Неделя здоровья», «Азбука безопасности», спортивных праздников и развлечений с целью создания благоприятных условий и комфортного благополучия: разнообразной и содержательно насыщенной, доступной и безопасной среды и жизнедеятельности детей в ДОУ.

          2. В ДОУ работают органы управления: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, Совет Учреждения, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.

3.Создана электронная почта, функционирует чат на сайте ДОУ. Закрытая группа в Контакте используется для работы с письменными сообщениями родителей для налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей. Данная система взаимодействия родителей не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

Предполагаемый результат деятельности с родителями: повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в совместной деятельности в целях всестороннего развития ребенка и его позитивной социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речевых нарушений как одно из условий успешной социализации ребенка дошкольного возраста

В последние время возрастает число детей с нарушениями речи. Нарушения речи многообразны, могут проявляться и в нарушении произношения, и в нарушении грамматического строя речи, бедности словарного за...

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, как условие успешной социализации воспитанников

Здоровье детей, физическое, психическое, нравственное - это самая актуальная проблема дошкольного образования, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в поведен...

Интеллектуальное развитие дошкольников, как одно из условий успешной социализации.

статья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Консультация для воспитателей "Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий успешной социализации детей"

Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий успешной социализации детей...

Организация развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий успешной социализации дошкольника.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонности, инте...