Взаимодействие родителей и педагогов в дошкольном образовании, как одно из условий успешной социализации воспитанников
статья
Роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 510
620043 г. Екатеринбург, ул. Чердынская, 6а
Тел: 234-45-31, e-mail: mdou510@eduekb.ru
Сайт: https://510.tvoysadik.ru/contacts
Взаимодействие родителей и педагогов
в дошкольном образовании,
как одно из условий успешной социализации воспитанников
Воспитатель
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида №510
Мирошникова А.Л.
Роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).
В настоящее время в дошкольных образовательных организациях наблюдается невысокая степень включённости родителей в различные виды совместной деятельности. Совместные коллективные мероприятия выполняют исключительно информационно-развлекательную функцию. объясняют это большой занятостью родителей воспитанников; родители также подтверждают отсутствие у них свободного времени для активной совместной деятельности. Совместная деятельность в разных ее проявлениях является также залогом роста доверия родителей к педагогам.
Дошкольное образование как стартовая ступень образовательной траектории индивида создает предпосылки становления личности ребёнка, его физического, интеллектуального, морально-нравственного развития. Ключевую роль в этом процессе играет характер взаимодействия педагогического сообщества и родителей воспитанников этих учреждений.
С этой целью в нашем дошкольном образовательном учреждении активно и регулярно ведётся работа с родителями (законными представителями) по повышению компетентности в вопросах стандартизации образования и активному вовлечению их в образовательный процесс через следующие формы работы:
1.Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно -образовательный процесс ДОУ, средствами планирования проведения различного рода детских совместных проектов и мероприятий; выбора форм, методов и приёмов их проведения:
-проект «Семейная академия», направленный на оказание помощи родителям в организации детской деятельности в домашних условиях: проведение мастер-классов, тренингов, семинаров-практикумов;
-проекты «Витоминиада», «Времена года», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Молоко», направленные на формирование и обновление предметно-пространственной образовательной среды;
-организация и активное участие родителей в развитии детской исследовательской, экспериментальной деятельности: совместные экскурсии и походы;
-организация и проведение совместных выставок и коллекций, направленных на формирование познавательного интереса и развитие художественно-творческих способностей детей в ДОУ.
-проведение смотров – конкурсов: «Неделя здоровья», «Азбука безопасности», спортивных праздников и развлечений с целью создания благоприятных условий и комфортного благополучия: разнообразной и содержательно насыщенной, доступной и безопасной среды и жизнедеятельности детей в ДОУ.
2. В ДОУ работают органы управления: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, Совет Учреждения, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.
3.Создана электронная почта, функционирует чат на сайте ДОУ. Закрытая группа в Контакте используется для работы с письменными сообщениями родителей для налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей. Данная система взаимодействия родителей не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.
Предполагаемый результат деятельности с родителями: повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в совместной деятельности в целях всестороннего развития ребенка и его позитивной социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144075-1352985049.jpg)
Коррекция речевых нарушений как одно из условий успешной социализации ребенка дошкольного возраста
В последние время возрастает число детей с нарушениями речи. Нарушения речи многообразны, могут проявляться и в нарушении произношения, и в нарушении грамматического строя речи, бедности словарного за...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-772180-1470941475.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, как условие успешной социализации воспитанников
Здоровье детей, физическое, психическое, нравственное - это самая актуальная проблема дошкольного образования, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в поведен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-857354-1669716324.jpg)
Интеллектуальное развитие дошкольников, как одно из условий успешной социализации.
статья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-82271-1676276604.jpg)
Педагогический совет "Сюжетно- ролевая игра как одно из условий успешной социализации дошкольника"
Педагогический совет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/29/picture-1094194-1619695355.jpg)
Консультация для воспитателей "Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий успешной социализации детей"
Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий успешной социализации детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/04/picture-1398825-1649069259.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, как условие успешной социализации воспитанников
Данная статья рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-1255647-1617741242.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, как условие успешной социализации воспитанников/
Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, как условие успешной социализации воспитанников...