Социальные акции-одно из направлений позитивной социализации дошкольников
презентация

Сагдеева Оксана Валерьевна

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Самым главным нравственным примером для детей являются окружающие его взрослые и социальное окружение.

Для ознакомления с презентацией скопируйте и перейдите по ссылке в описании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №31 «Алёнушка»

ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ В ДОУ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Практика социального партнерства

Мухамедшина Руфина Гайсеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Сагдеева Оксана Валерьевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

Лесосибирск 2019

Актуальность:

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Самым главным нравственным примером для детей являются окружающие его взрослые и социальное окружение.

Цель: создание условий для вовлечения детей в социально-значимую деятельность, формирования активной жизненной позиции детей и взрослых.

Задачи:

  1. Продолжать сплачивать детско-взрослый коллектив (дети, родители, педагоги, социум).
  2. Формировать предпосылки эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
  3. Создавать условия для овладения основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности, развития способности к волевым усилиям, следованию социальным правилам и нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и детьми.
  4. Способствовать воспитанию таких ценностей как милосердие, доброта, ответственность, активность, коллективизм, готовность приносить пользу для общества.

Методы и приемы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Проблемные

В процессе работы над социальными акциями возможно успешно применять следующие технологии и практики Н.П. Гришаевой : «Дети-волонтеры» , «Проблемные педагогические ситуации» , «Технология включения родителей в образовательный процесс».

Содержательный блок:

Основными принципами проведения акций в детском саду являются:

- системность, последовательность - обязательная черта акций;

- согласованность (акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация) -причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия; дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию);

- мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

- отсутствие духа соревнования (участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге);

-безопасность (нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми и т.п.).

       При проведении акции  учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

В практике  работы ДОУ сложилась система работы по проведению  социальных акций в ДОУ как одного   из направлений позитивной социализации дошкольников:

- традиционные акции;

- включенность в конкурсные, событийные акции различного уровня;

- годовой план работы ( раздел «Социально-коммуникативное развитие» ,совместная детско-взрослая  практико-ориентированная деятельность);

- освоение технологии социального проектирования (проблема, соц.заказ, прогнозирование,  план, цели, конечный результат, совместное обсуждение итогов)

   При проведении социальных акций открывается широкий диапазон для уровня проведения от одной группы до международного уровня.

    Очень большой + отсутствие специальных условий- главное заинтересованные организаторы и участник.

Направленность социальных акций может быть  различной:

Акции экологической направленности. С них  и началось наше, можно сказать, увлечение социальными акциями более 10 лет назад, т.к. приоритетное направление д/сада было – экологическое воспитание.

 Например, акция «Спасение зеленой елочки» проводилась у нас в разных видах несколько лет подряд. Результат был уже очевидным уже на следующий год- по результатам анкетирования большинство семей нашего ДОУ использовали на Н.Г. искусственные елочки.

  «Птичья столовая»- первая акция, организаторами которой были дети старшей группы. Во время открытого просмотра НОД кто-то из детей предложил научить детей из других групп готовить такое же вкусное  и полезное угощение для птиц на основе желатина.

   Собрали творческую группу- решили как будут проводить, сами готовили и разносили по группам объявления, провели мастер-классы. При подведении итогов предложили подсчитать- сколько собрали корма ( измеряли мерными стаканчиками- записывали, ставили свои подписи).Таким образом выяснили, что собранного корма хватит на 3 месяца, а потом нужно будет еще раз провести такую акцию.

   «Детский сад- цветущий сад»- запланированная акция в рамках проекта по благоустройству ДОУ. Это пример того, как попытались привлечь социальное окружение для уборки  за территорией детского сада. За забором долгое время пустует большая площадь, которая со временем стала превращаться в свалку. Мы подключили председателей домов, управляющую кампанию, водоканал. Вместе с детьми развесили объявления на каждом подъезде. Оказалось, не очень активно откликнулись жильцы- многие живут в своем «мирочке» и не хотят ничего видеть вокруг. Но, все равно, мы собрали достаточно большую кампанию единомышленников и привели в порядок территорию. При подведении итогов, выяснили, что нам не хватило общественного резонанса, например, социальных роликов на телевидении по проблеме благоустройства. При планировании подобных акций нужно обязательно это учесть.

  Опыт проведения акции по сбору корма для бездомных животных показал, что среди наших родителей много любителей животных. Но и есть противники. Проанализировать  причины неприятия помогло общение родителей между собой  в соцсетях. Оказывается, многие не представляют, чем занимаются приюты бездомных животных (хотя мы приглашали на заседание клуба «Добрые дела» представителей двух таких приютов). Они просто думали, что мы собираем корм для бродячих собак. А приюты как раз и собирают таких бродячих собак, лечат, стерилизуют и пристраивают в добрые руки. Это был еще один повод задуматься над планированием всех этапов акции.

Следующая направленность акций «Значимые события и праздники».

Например, акция «Сирень Победы» ( это всероссийская акция, в канун 70 летия Победы)- итог акции сиреневая аллея Победы на территории ДОУ.

Акция «Поздравь ветерана с Победой» была запланирована в рамках проекта к ДНЮ Победы в одной из групп. Актуальность её в том, что наши дети не видят не представляют стареньких, больных  «бабушек-ветеранов»- ведь большинство их бабушек здоровы и молоды. Еще эта акция переросла в своего рода «шефскую помошь»- дети этой группы до окончания детского сада с удовольствием несколько раз посещали этого ветерана.

Следующая направленность акций «Окружающий социальный мир».

 Здесь больше всего отражено акций по профилактике ДТП. Акции мы планируем в годовом плане работы по реализации ОП ДОУ.Так как мы тесно сотрудничаем с ГИБДД- нас часто приглашают поучаствовать в таких ,можно сказать, незапланированных, ситуативных акциях, но тоже очень значимых для детей и взрослых (особенно водителей) акциях.

Следующая направленность акций «Помощь другим людям».

Такие акции чаще планируются как акции добрых дел. Это прежде всего  помощь и поддержка  детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации( детский дом, реабилитационный центр, которые находятся в нашем микрорайоне).

«Кораблик доброты»- это всероссийская акция, придложенная библиотекой г.Самара.

На протяжении нескольких лет сотрудничаем  и получаем много интересных идей от  краевой общественной организацией «Зеленый кошелек».

Например, акция «Зеленый обмен» (дать вторую жизнь уже  ненужным вещам) мы собрали 150 комплектов детской одежды, 240 игрушек, детские книги, наборы и бросовый материал для творчества). Так мы помогли многим семьям из нашего детского сада, дети смогли выбрать себе игрушки. Часть игрушек мы оставили для награждения на детские конкурсы, а остальное отнесли в детский дом. И, таким образом, помогли и нашей природе.

  Подводя итоги каждой акции  мы стараемся в форме интересных мероприятий, праздников, викторин, заседаний  детско-взрослого клуба, приглашаем всех участников, чтобы дети увидели значимость своего участия в акции.

Результаты и достижения при реализации практики:

дети: - положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности;

-дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром;

-формирование предпосылок развития активной жизненной позиции: дети сами становятся инициаторами и организаторами социальных акций

 педагоги и родители:

- консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями;-  расширение направленности, увеличение количества участников акций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Социальные акции - одно из напрапвлений позитивной социализации дошкольников"

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого ...

Доклад на семинаре – практикуме Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»...

Авторский материал. «Социально-значимые акции в развитии позитивной социализации дошкольников»

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и сам...

«Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позво...

Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников

Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников...

Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста

С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...

«Педагогическая технология -Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Педагогическая технология «Социальная акция» – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника».Социальные акции-позволяет объединить педагогов, роди...