Диагностические материалы к ООП
материал на тему
Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю.А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей." Издательство "Учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 373.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю.А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей." Издательство "Учитель".
Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.
Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Структура системы оценки:
Первый этап — определение целей, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей и методов диагностики.
Второй этап — проведение диагностики. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга.
Третий этап — анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
Четвертый этап — Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.
Мониторинг – процесс отслеживания результативности программ, развития педагогического процесса в ДОУ, повышения профессионального уровня педагогов, состояния развивающей среды.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года___________Конец года __________
Ф.И. ребенка | Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Итог | ||||||||||||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | ||||||||||||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | ||||||||||||||
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | ||||||||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации | ||||||||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | ||||||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года________ Конец года __________
Ф.И. ребенка | Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» | Итог | ||||||
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие воображения и творческой активности | Формирование первичных представлений о себе, о других людях | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | Формирование первичных представлений об особенностях природы | ||
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | ||||||||||||||
Формирование познавательных действий, становление сознания | ||||||||||||||
Развитие воображения и творческой активности | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений о себе, о других людях | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | ||||||||||||||
Формирование первичных представлений об особенностях природы |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область « Речевое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И.ребенка | Направления реализации образовательной области « Речевое развитие» | Итог | ||||||
Владение речью как средством общения и культуры | Обогащение активного словаря | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие речевого творчества | Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область « Речевое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Владение речью как средством общения и культуры | ||||||||||||||
Обогащение активного словаря | ||||||||||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | ||||||||||||||
Развитие речевого творчества | ||||||||||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | ||||||||||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | ||||||||||||||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И.ребенка | Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Итог | ||||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы | Становление эстетического отношения к окружающему миру | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Восприятие музыки | Восприятие художественной литературы, фольклора | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Реализация самостоятельной творческой деятельности |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы | ||||||||||||||
Становление эстетического отношения к окружающему миру | ||||||||||||||
Формирование элементарных представлений о видах искусства | ||||||||||||||
Восприятие музыки | ||||||||||||||
Восприятие художественной литературы, фольклора | ||||||||||||||
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | ||||||||||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И. ребенка | Направления реализации образовательной области «Физическое развитие» | Итог | ||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления | Уровни | |||||||||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | ||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | ||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | ||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | ||||||||||||||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | ||||||||||||||
Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере | ||||||||||||||
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.
Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...
«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»
методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...
Справка по проверке диагностических материалов ДОУ.
Содержит аналитический материал на соответствие предъявляемым требованиям. Может использоваться в контролирующей деятельности старшего воспитателя, методиста ДОУ....
Диагностические материалы
Материалы для диагностики детей-дошкольников...
Диагностические материалы для обследования речевых функций ребенка
Данный материал будет полезен в первую очередь начинающим учителям - логопедам, молодым специалистам.Материал содержит схемы обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, среднего и ст...
Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД
Диагностические задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД...
Диагностические материалы по овладению ИКТ педагогами в ДОУ
Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий.Диагностическая карта «Использование информационно-компьютерных технологий в работе»...