План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_ovz.docx | 27.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы по музыкальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья .
Ф. И. ребенка: Лера К
Возраст: 5 лет.
Срок реализации: 2022- 2023 учебный год.
Месяц | Задачи | Репертуар | Планируемые результаты |
Сентябрь | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру. Развитие голоса и слуха: развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов, учить петь естественным голосом песни различного характера; учить ритмично двигаться в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки. | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина; «Музыкальный магазин»; «Три медведя» Н. Г. Кононовой ; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Ходьба разного характера» Т. Ломовой | Может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений. |
Октябрь | сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказывать свои впечатления; совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм; передавать особенности музыки в движениях; ритмично двигаться в характере музыки; свободно владеть предметами; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш – песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой; «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, передавать особенности музыки в движениях, при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом. |
Ноябрь | Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать; учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; чисто брать звуки в пределах октавы; исполнять песни со сменой характера; – удерживать интонацию до конца песни | «Аве Мария» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева; «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; Боковой галоп, поскоки,муз. Т. Ломовой. Вращения в поскоках, муз. И. Штрауса; «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | Проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. |
Декабрь | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки; определять музыкальный жанр произведения; развивать музыкально-сенсорный слух; начинать и заканчивать пение тише; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. | «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня; «Угадай мелодию», «Лесенка- чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. | Проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом. |
Январь | Учить определять и характеризовать музыкальные жанры. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Закреплять умения умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально. Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. | «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой. «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | Может точно интонировать мелодию в пределах октавы, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом. |
Февраль | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Упражнять в точном интонировании на одном звуке. Развивать музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки. | «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля»; «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» | Может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, петь слаженно, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки. |
Март | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. совершенствовать восприятие основных свойств звука. закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. | «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой; «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен. | проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки. |
Апрель | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Придумывать собственные мелодии к попевкам. Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах. | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой; «Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Приставной шаг» А. Жилинского; «Движения в парах» И. Штрауса | Может определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоционально, действовать с воображаемыми предметами |
Май | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Учить действовать с воображаемыми предметами. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь по ролям, с сопровождением и без него. | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанелла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова «Веселые ленточки», муз. В. Моцарта. «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта; | проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без, передавать игровые действия с воображаемыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. |
Ф. И. ребенка: Ульяна Б
Возраст: 6 лет
Срок реализации : 2022-2023 учебный год.
Месяц | Задачи | Репертуар | Планируемые результаты |
Сентябрь | Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина. Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов; учить петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания. Побуждать к игровому творчеству. | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина; «Музыкальный магазин», «Три медведя» Н. Г. Кононовой; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки. «Всадники» В. Витлина | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом. проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки. |
Октябрь | Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказывать свои впечатления; различать двух- и трехчастную форму; совершенствовать звуковысотный слух, различать тембр, ритм, димамика. Учить передавать особенности музыки в движениях; ритмично двигаться в характере | «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш – песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с зонтиками» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой | Проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2–3 звуков; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений |
Ноябрь | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух- , трехчастной форме. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами; совершенствовать песенное творчество; учить передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; | «Разлука» М. И. Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария»Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева; «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Поздоровайся песенкой по разному», муз. и сл. М. Кочетовой; Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки, муз. Т. Ломовой. Вращения в поскоках, муз. И. Штрауса | Может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений, петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные), чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений |
Декабрь | Учить определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Учить точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; – точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально. | «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой Э. П. Костиной ; «Колядки», русские народные песни; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки. «Всадники» В. Витлина | Проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом. |
Январь | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Совершенствовать звуковысотный слух, различать тембр, ритм, димамика. Учить передавать особенности музыки в движениях; ритмично двигаться в характере музыки; | «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш – песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений |
Февраль | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. совершенствовать восприятие основных свойств звука. развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения, различать характер мелодии и передавать его в движении | «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова; «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой. «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, «Мальчики и девочки идут», муз. В. Золотарева; «Мельница», муз. Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца» | проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом. |
Март | Учить определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений, углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой; «Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина; «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова; «Победа», муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова; «Улица», русская народная мелодия; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А. Жилинского; «Движения в парах» И. Штрауса. | проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоционально, действовать с воображаемыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом |
Апрель | Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Побуждать к игровому творчеству. Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; – петь эмоционально | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрин ; «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева; «Всадники» В. Витлина; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделяет голосом кульминацию, воспроизводит ритмический рисунок, поет эмоционально, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя меняет движения, не ломает рисунок танца. |
Май | Развивать образное восприятие музыки, способность определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами; совершенствовать песенное творчество; учить передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; | «Разлука» М. И. Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария»Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева; «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Поздоровайся песенкой по разному», муз. и сл. М. Кочетовой; Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки, муз. Т. Ломовой. Вращения в поскоках, муз. И. Штрауса | Может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений, петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные), чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений |
Ф. И. ребенка: Кирилл М
Возраст: 4года.
Срок реализации : 2023 учебный год.
Месяц | Задачи | Репертуар | Планируемые результаты |
Февра ль. | Формирование навыков культуры слушания музыки. Обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки. | «Вальс», П.И. Чайковский, «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский, «Марш» Тиличеева; «Народная плясовая мелодия»; «Колыбельная»; Е.Слушание произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков» Беседа «О чем говорит музыка» | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; эмоционально откликается на мелодию; самостоятельно определяет мелодии- марш, колыбельную, народную плясовую. |
Март | Совершенствование музыкально-ритмических движений. Развивать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично двигаться с музыкой. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. | Упражнение «Ковырялочка», р.н.м. «Поскоки», Т.Ломовой. Упражнение «Медведь и медвежонок» , упражнение «Снежок», Музыкально -ритмическая игра «Ноги и ножки» Дидактическая игра «Танцующие человечки». Музыкально -ритмическая игра "Часы", | Выполняет движения в соответствии с содержанием текста песни или характера и жанра произведения; эмоционально откликается на мелодию; Выразительно передает в движении характер игровых персонажей. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; передавать движениями смену характера мелодии. |
Апрель | Развитие певческих умений и навыков; развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса; учить петь без напряжения, в характере песни; Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание; петь без крика, в умеренном темпе. Развитие тембрового и динамического восприятия. | «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель ; «Тихо-громко»; «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Лесенка» Е. Тиличеевой; «Где мои детки?» Н. А. Ветлугиной. «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой; «Угадай, на чем играю?» | Эмоционально реагировать на музыкальные произведения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; подражая взрослому подпевать знакомые песни; Активно проявляет себя в основных видах музыкальной деятельности (игра на детских музыкальных инструментах, танцах, играх). |
Май | Побуждение к элементарному музыкальному творчеству. Дыхательная гимнастика, использование знакомых плясовых движений в импровизации. Выразительная передача музыкальных образов в игре. Песенное творчество, придумывание мелодии на металлофоне. | «Нарисуй музыку», «Музыкальная лесенка.» упражнения: «Птица и птенчики», «Мишка и мышка» , «Петушок большой и маленький» «Кто как идет?», «Грустно-весело» Л. Бетховена, «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; Импровизирует при выполнении игровых и танцевальных движений; подражая взрослому подпевает знакомые песни; выполнять основные танцевальные движения в плясках, упражнениях, музыкальных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для коррекционной работы или инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.(из опыта работы)
Доклад для воспитателей...
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к ...
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...
«Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
В материале излагается использование методики "мнемотехника" в работе с детьми с ОВЗ....
«Методическая разработка по работе с родителями, имеющими детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Основные проблемы семей, имеющих детей с ОВЗ дошкольного возраста.Методические рекомендации семьям, имеющим детей с ОВЗ дошкольного возраста. ...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья....