Краткосрочный творческий проект: " Мы готовимся в артисты"
проект (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №401»
Краткосрочный творческий проект в группе №4 дошкольного возраста «Мы готовимся в артисты»
Воспитатели: Ульянина И.Е.
2018г. |
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 19 марта по 30 марта 2018г.)
Участники проекта:
- дети группы №4 дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель:
Формирование у детей интереса к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста; развивать стремление импровизировать, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, развивать умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Предполагаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
I этап. Подготовительный (с 19 по 23 марта) | |||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; картотека театрализованных игр; картотека словесных игр; картотека бесед о театре; картотека игр- пантомимы, этюды на развитие творческого воображения, этюды на общение; игры на развитие выразительной мимики; мини- сценки; презентации. Подготовка материала для изобразительной деятельности; Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, д/и «В мире сказок», театр на фланелеграфе, театр на тарелках, театр на палочках, театр « Шагающие пальчики», « Театр теней», сказочная мини- деревня «Репка», « Курочка ряба», настольный театр, лэпбук «Профессии». | Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Воспитатели.
Воспитатели Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, Родители | |
С родителями: | |||
Консультация: «Мир театра и ребёнок»; «Домашний театр» Папка: «История театра». Анкетирование: « Театр и дети». | Приобщение родителей к работе над проектом. | Воспитатели. | |
II этап. Основной - реализация проекта (с 26 по 30 марта) | |||
1 | Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Заюшкина избушка», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. | Заинтересованность детей темой проекта. | Воспитатели |
2 | Беседы с детьми « Что такое театр?», «Детям о театре», «Мой любимый сказочный герой», «Ура! Идём в театр», «Как вести себя в театре» | Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. | Воспитатели |
3 | Дидактические игры «Сказки», «Собери сказку», «Петушок и его семья». | Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. | Воспитатели |
4 | Словесные игры «Кто в домике живёт?», «Скажи о друге ласковое слово», «Сколько?», «Добрые слова», «Так бывает или нет?», «Зеркало» | Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | Воспитатели |
5 | Мимические этюды: «Зайцы и охотники», «Этюды- настроения», «Лиса», «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?», «Гордый петушок», «Хвастливый заяц» | Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | Воспитатели |
6 | Комплекс утренней гимнастики – «Вершки и корешки». Подвижные игры - «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Воробушки и кот», «Лисичка и курочки», «Лохматый пёс» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Воспитатели |
7 | Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Лиса, заяц и петух», на фланелеграфе «Заюшкина избушка». | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. | Воспитатели |
8 | Загадывание загадок | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | Воспитатели |
9 | Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Обведи трафарет»; «Домик для лисички» Конструирование/ручной труд «Настольный театр» (изготовление недостающих атрибутов к сказкам) | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. | Воспитатели, Дети |
10 | Игра-драматизация «Заюшкина избушка» | Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. | Воспитатели, Дети |
III этап. Заключительный (со 2 по 6 апреля) | |||
Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой »;
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»; Изготовление газеты «Мы готовимся в артисты» Отчет на педагогическом совете | Трансляция результатов проектирования | Воспитатели |
Вывод:
У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr.gr_._teatralnaya_nedelya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №401» Краткосрочный творческий проект в группе №4 дошкольного возраста «Мы готовимся в артисты» Воспитатели: Ульянина И.Е. 2018г. |
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 19 марта по 30 марта 2018г.)
Участники проекта:
- дети группы №4 дошкольного возраста (4-5 лет);
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель:
Формирование у детей интереса к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста; развивать стремление импровизировать, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, развивать умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Предполагаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
I этап. Подготовительный (с 19 по 23 марта) | |||
Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; картотека театрализованных игр; картотека словесных игр; картотека бесед о театре; картотека игр- пантомимы, этюды на развитие творческого воображения, этюды на общение; игры на развитие выразительной мимики; мини- сценки; презентации. Подготовка материала для изобразительной деятельности; Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, д/и «В мире сказок», театр на фланелеграфе, театр на тарелках, театр на палочках, театр « Шагающие пальчики», « Театр теней», сказочная мини- деревня «Репка», « Курочка ряба», настольный театр, лэпбук «Профессии». | Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Воспитатели. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, Родители | |
С родителями: | |||
Консультация: «Мир театра и ребёнок»; «Домашний театр» Папка: «История театра». Анкетирование: « Театр и дети». | Приобщение родителей к работе над проектом. | Воспитатели. | |
II этап. Основной - реализация проекта (с 26 по 30 марта) | |||
1 | Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Заюшкина избушка», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д. | Заинтересованность детей темой проекта. | Воспитатели |
2 | Беседы с детьми « Что такое театр?», «Детям о театре», «Мой любимый сказочный герой», «Ура! Идём в театр», «Как вести себя в театре» | Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. | Воспитатели |
3 | Дидактические игры «Сказки», «Собери сказку», «Петушок и его семья». | Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. | Воспитатели |
4 | Словесные игры «Кто в домике живёт?», «Скажи о друге ласковое слово», «Сколько?», «Добрые слова», «Так бывает или нет?», «Зеркало» | Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | Воспитатели |
5 | Мимические этюды: «Зайцы и охотники», «Этюды- настроения», «Лиса», «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?», «Гордый петушок», «Хвастливый заяц» | Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | Воспитатели |
6 | Комплекс утренней гимнастики – «Вершки и корешки». Подвижные игры - «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Воробушки и кот», «Лисичка и курочки», «Лохматый пёс» | Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. | Воспитатели |
7 | Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Лиса, заяц и петух», на фланелеграфе «Заюшкина избушка». | Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. | Воспитатели |
8 | Загадывание загадок | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | Воспитатели |
9 | Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Обведи трафарет»; «Домик для лисички» Конструирование/ручной труд «Настольный театр» (изготовление недостающих атрибутов к сказкам) | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. | Воспитатели, Дети |
10 | Игра-драматизация «Заюшкина избушка» | Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. | Воспитатели, Дети |
III этап. Заключительный (со 2 по 6 апреля) | |||
Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой »; Театрализация сказки «Заюшкина избушка»; Изготовление газеты «Мы готовимся в артисты» Отчет на педагогическом совете | Трансляция результатов проектирования | Воспитатели |
Вывод:
У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"
Очень часто в художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....