Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".
методическая разработка (аппликация, лепка) по теме
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_okno.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в детском саду «Зимнее окно»
Автор:
Автор: Назарова Ольга Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный.
Цель:
Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.
Задачи:
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Показать возможность создания снегирей, сн6еговиков и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).
Развивать восприятие объемных форм.
Вызвать желание создать макет зимней прогулки.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – воспитатель;
дети старшей возрастной группы;
помощник воспитателя;
родители.
Заказчик проекта:
Методическая служба ДОУ – участие в конкурсе «Зимнее окно».
Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.
Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей.
Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку), вырезают снежинки.
Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
Материально - техническое:
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).
Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.
Проволока – для создания построек участка детского сада.
Бумажные салфетки – для снежинок.
Вата – для макета зимнего участка.
Аннотация:
Предметно-развивающая среда группы детского сада требует постоянной модернизации и в детском саду был объявлен конкурс «Зимнее окно». Поэтому было принято решение создать многофункциональный макет, который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы.
Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Предполагаемые продукты проекта
Внешние:
Создание макета «Зимняя прогулка», для оформления раздевальной комнаты.
Участие в конкурсе «Зимнее окно»
Расширение игрового пространства группового помещения.
Внутренние:
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта и макета создания зимнего окна.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке.
Подбор фотографий детей группы.
Изготовление моделей детей из картона.
Организация ННОД «Стайка снегирей».
Привлечение родителей к организации макета.
Заключительный этап: 1 день
Презентация макета для членов жюри конкурса.
Описание создания макета
Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.
Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.
Варианты использования многофункционального макета:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Представление макета
Снег зимний белый и пушистый,
Снег зимний волшебный и искристый
Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.
Веселою гурьбою дети выбегут гулять.
Стайка мимо снегирей летела
На пушистую заснеженную ель села:
Наблюдают как дети играют,
Комья снежные катают
Веселятся и резвятся,
Не устают птицы удивляться.
На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,
От скуки и унынья ни один малыш не сник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему творческой находки "Окно в мир"
Создание учебно-развивающей среды....
Краткосрочный творческий проект в детском саду «Зимнее окно»
Краткосрочный творческий проект в детском саду «Зимнее окно»...
Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»
Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...
План – конспект творческого занятия «Окна Победы»
Вступительное слово: На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Это ос...
Творческий проект "Окна"
Создание праздничной атмосферы в помещениях ДОУ...
Краткосрочный проект "Зимнее окно"
Проект раскрывает этапы оформление окон к зимнему сезону...
краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»
Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...