Календарно-тематическое планирование на тему "Земля-наш дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему "Земля-наш дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 13.08.18 по 17.08.18
Тема недели: «Земля – наш дом».
Цель: подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Итоговое мероприятие: развлечение «Разноцветная книга природы».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.08.18
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю.И.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.08.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны?». Цель: расширение знаний детей о свойствах предметов. | Индивидуальная работа с Максимом И. и Кариной К. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 8. | Разгадывание загадок о природе. Цель: развитие мышления детей. | Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. | ||
Обр. деят-ть | |||||||||
ГОРОД ПРОФЕССИИЙ | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Егором Ш. и Полиной Д. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | Подвижная игра «Лев и коза». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запомнить и рассказывать с выражением. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей. | Учить Семена К. и Артема Т. правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности. | Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
| С/р игра «Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги-малютки, закладки). Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду. | Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Артемом К. и Семой К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге в рассыпную, прыжках через шнур. | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Худ.- эстет. развитие 9:35-9:50 (муз. развитие) | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг. момент. Утренняя гимнастика. Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля. | Индивидуальная беседа с Артемом К. и Аней К. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу. | Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Обр. деят-ть | |||||||
ГОРОД ПРОФЕССИЙ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | Индивидуальная работа с Полиной Д. и Златой Д. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой. | ||
Обед, работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы. | Индивидуальная работа с Лерой Л. и Алиной Д. Цель: закрепить летние месяцы. | Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе. | С/р игра «Типография» трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски. Цель: закрепить знания детей о типографии и о профессиях людей которые в ней работают. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Д. и. «Один и много». Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 15.08.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Земля – живая планета». Цель: продолжать формировать знания детей о Земле и жизни людей на Земле.. | Учить Катю И. и Лизу Е. считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать. | Разгадывание загадок про времена года. Цель: развивать мышление детей. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. Консультация «Мы все такие разные…как научить ребенка терпимости?» Цель: дать представление о том, как воспитывать у детей терпимость. |
Обр. деят-ть | |||||||
ГОРОД ПРОФЕССИЙ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. | Индивидуальная работа: развитие движений с Игорем Х. и Сашей Х. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей. | ||||||
Вечер | Гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Тимофеем К. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Цель: напомнить правила поведения в лесу. | Игры в центрах активности. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. | |||
Прогулка | П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 16.08.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из фрагментов картинки. | Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. | Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе. | Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: закреплять знания детей о поведении при пожаре. |
Обр. деят-ть | |||||||
ГОРОД ПРОФЕССИЙ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Семой К. и Егором П. Цель: развивать меткость детей. | Подвижная игра «Поймай за хвост дракона». Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия». Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ. | С Ритой Р. и Кариной К. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 17.08.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг. момент. Утренняя гимнастика. Д/и: «Где спряталась рыбка». Цель: развивать внимательность. | Индивидуальная работа с Ритой Р. и Полиной Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Развлечение «Кругосветное путешествие». Цель: воспитывать чувство коллективизма. | С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам. | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. |
Обр. деят-ть | |||||||
ГОРОД ПРОФЕССИЙ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки лета. | Индивидуальная работа с Полиной Е. и Златой Д . «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе. | Индивидуальная работа с Полиной Д. и Семой К. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. | Развлечение «Разноцветная книга природы». Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях. | Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
Прогулка | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по ровной полосе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...